ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ» (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Тема: Многоуровневое портальное строительство в образовательной практике технического университета Докладчик: член-корр. РАН, д.ф.- м.н. Сигов А.С. Москва – 2007 г.

Образовательный сектор Интернета развивается в последние годы и, видимо, будет впредь развиваться опережающими темпами по сравнению с многими другими сегментами Сети. Интенсивное использование огромных информационных сетевых ресурсов Интернета в образовательной практике высшей школы существенно повышает эффективность учебной деятельности как обучающихся, так и обучающих. При этом вслед за созданием и совершенствованием значительного количества сайтов вузов, их подразделений и многих персональных участников, определяющую роль в сетевом информационном обеспечении учебного и научного процессов вузов обрели информационные образовательные порталы, начиная с головного отраслевого ВШ РФ горизонтального портала «Российское образование», плеяды отраслевых вертикальных профильных образовательных порталов вплоть до тематических порталов отдельно взятых вузов и их подразделений на уровне факультетов и кафедр.

Структурная схема портала Схема информационных взаимодействий

Практика МИРЭА в области портального строительства информационного обеспечения учебного и научного процессов технического вуза привела, в частности, к идеологии и реализации многоуровневого портального строительства, когда вертикаль «отраслевые ВШ РФ порталы – порталы\сайты вуза и факультетов» достраивается цепочкой «информационный портал специальности – портал кафедры – портал преподавателя\дисциплины». Такого рода многоуровневое строительство портального обеспечения дифференцирует и приближает это обеспечение к интересам и запросам реального конечного пользователя, то есть студента, аспиранта, слушателя ФПК, абитуриента и так далее.

Основными задачами, решаемыми при создании образовательного портала, были: Содержательная, техническая и дизайн - эргономическая реализация проекта на базе портальной оболочки. Обеспечение эффективного доступа всех участников образовательного процесса к размещаемым на портале первичным и вторичным ресурсам. Разработка каталога образовательных ресурсов и перечня сервисов. Обеспечение выполнения следующих функций и сервисов: рубрикация имеющихся на портале первичных и вторичных информационных образовательных ресурсов; контекстный и атрибутивный поиск ресурсов в соответствии с разработанной каталогизацией; средства автоматизированного поиска Интернет-ресурсов по тематике портала и поддержания их в актуальном состоянии. Образовательный портал по направлению подготовки «Информационные системы» - центральное звено многоуровневого информационного портального консорциума.

Основная структура портала, каталогизация ресур­сов и пе­речень сервисов могут выглядеть следующим образом: выпускающая кафедра: характеристика направления дея­тельности (в том числе научной), базовые площадки, ЦНИТ, НИРС, публикации, помещения, оборудование и т.д. образовательный стандарт специальности; специализа­ции; учебный план. КАТАЛОГ: общие гуманитарные и социально-экономические дис­циплины; включает: учебные программы дисциплин; учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контроль­ным и курсовым работам); примеры курсовых, контрольных работ и т.п. математические и общие естественно-научные дисцип­лины; включает: учебные программы дисциплин; учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контроль­ным работам); примеры контрольных работ и т.п. общепрофессиональные дисциплины; включает: учебные программы дисциплин; учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контроль­ным и курсовым работам); примеры курсовых, контрольных работ и т.п. специальные дисциплины; включает: учебные программы дисциплин; учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контрольным и курсовым работам); примеры курсовых, контрольных работ и т.п. междисциплинарный экзамен по специальности; включает: вопросы по междисциплинарному экзамену. дипломное проектирование: методические материалы по дипломному проектированию, примеры заданий и несколько выполненных про­ектов; возможно перечень заданий по годам; карьера выпускников кафедры;

Информация о специальности (230201) Ниже показан ряд разделов портала кафедры ТИССУ

Информация о портале специальности (230201)

Раздел «Специальные дисциплины»

Специалистами МИРЭА на наукоемкой синергетической основе разрабатывается идеология, концепция моделирования, проектирования и сопровождения таких многоуровневых портальных построений.

Многоуровневая предметная область «Информатика» в системе непрерывного образования

предпроектное исследование и сближение признаков релевантности и пертинентности информационного обеспечения на основе гармонизации и нормирования контента, а также путем улучшения семантико-энтропийных характеристик многомерной модели информационного обеспечения; придание всех необходимых признаков и свойств горизонтальной аддитивной информационной системы порталу специальности или направления высшего профессионального образования, ядром которого является УМК специальности (направления), опирающееся на отраслевой ВШ РФ образовательный стандарт специальности (направления); реализация микропортала каждого отдельно взятого преподавателя по той или иной дисциплине кафедры в виде специализированной диссипативной информационной системы, способной туннелировать из своего информационного наполнения информационные сети, библиотеки, киоски персональным пользователям (студентам, аспирантам, слушателям ФПК и т.д.) в меру их абсолютно индивидуализируемых запросов. Ядром портала является УМК дисциплины, создаваемое кафедрой вуза в соответствии с образовательным стандартом и учебным планом на основе утвержденной рабочей программы В этой концепции есть ряд достаточно новых и интересных основообразующих принципов. В их числе:

пертинентност ь Информационная потребность техническая релевантнос ть (понятие введено впервые) семантическая релевантност ь Информационный запрос Поисковый образ запроса Критерий соответствия Поисковое предписание Процедура поиска Поисковый образ файлов Выдача медиафайла системная релевантност ь Соотношение информационной потребности и фактической выдачи Информационная потребность выражается в информационном запросе, формулировка которого может лишь более или менее приблизительно выражать действительную информационную потребность, отображающую наряду с идентификацией интересующего информационного объекта его технические свойства, отражающие качество воспроизведения Информационная потребность выражается в информационном запросе, формулировка которого может лишь более или менее приблизительно выражать действительную информационную потребность, отображающую наряду с идентификацией интересующего информационного объекта его технические свойства, отражающие качество воспроизведения Поисковый образ запроса вместе с критерием соответствия составляют поисковое предписание: ПП = ПОЗ + КС. Информационная система в ответ на запрос, выполняя поисковое предписание, выдаёт некоторую совокупность медиафайлов. Поисковый образ запроса вместе с критерием соответствия составляют поисковое предписание: ПП = ПОЗ + КС. Информационная система в ответ на запрос, выполняя поисковое предписание, выдаёт некоторую совокупность медиафайлов.

Такой микропортал, выступая конечным звеном в построении многоуровневого информационного обеспечения учебного процесса является постоянным спутником преподавателя, носимом на обычном внешнем накопителе (жестком минидиске), функционирующим как в локально-автономном режиме, так и в сетевом, причем предоставляя значительное информационные расширение в сети Интернет, инициируя в ней открытие множества адресов, связанных с собственным информационным наполнением микропортала. Инфология такого портального строительства заявлена авторами как «Т»-образная, то есть горизонтальная составляющая портала специальности в каждом конкретном случае поддерживается вертикальной тематической компонентой дисциплины. Эта совокупность, выдерживая рамки информационной ресурсной нагрузки «T» - образного портала в пределах нескольких гигабайт позволяет предоставить пользователям микропортала обширные учебные и научные библиотеки, развернутую методологию овладения знаниями и навыками, массу примеров решений, форумы и многие другие компоненты разнообразного информационного обеспечения в образовательной практике технических вузов.

Представляется важным отметить, что в подготовке специалистов и бакалавров в МИРЭА по направлению «Информационные системы», равно как и в учебной деятельности межвузовского ФПК и аспирантуры ни только активно используются многоуровневые информационные порталы, но и сама система подготовки и повышения квалификации обучающихся нацелены на формирование у них профессиональных знаний и навыков, позволяющих создавать и обслуживать такие информационные портальные картели в интересах научных и образовательных учреждений.