Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии Автор: Мещанинова И.А., к.п.н., учитель химии лицея 1553 «Лицей на Донской»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время Шевцова Е.А.
Advertisements

Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.
Ванькова Юлия Валерьевна Учитель химии высшей категории МБОУ «Павловский лицей» Оренбургского района.
Внеурочная деятельность кружка «Академия естественных наук» для учащихся 1-4 кл. Учитель: Подлескова Н.В.
Что изучает химия?. Химия изучает свойства и структуру атомов и молекул.
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Организация и содержание профильного обучения на уроках химии.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не возможно описать, Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни:
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии Автор: Мещанинова И.А., к.п.н., учитель химии лицея 1553 «Лицей на Донской»

Мои приоритеты в профессии учителя Развитие интереса к явлениям природы Обучение навыкам естественнонаучного мышления на материале химии Воспитание уважения к увлеченному труду вообще и к научному творчеству, в частности Выявление и уважение личностных особенностей в процессе познавательной деятельности

Учебное исследование Проблемное обучение Активизация познавательной деятельности Личностная окраска целей и задач обучения

Исследовательское обучение опора на бескорыстную любознательность (И.П. Павлов) самостоятельная творческая деятельность учащихся освоение новых способов деятельности в процессе поиска неизвестного

Учебное исследование На уроке Во внеучебное время В экспедиции

Исследование на уроке 1.Материал обусловлен программой 2.Цель исследования: ориентирование в теме обозначение узловых проблем дальнейшей работы

Темы учебных исследований на уроках химии Изучение веществ и их взаимодействий (8, «Первоначальные химические понятия) Исследование свойств соли, воды и их растворов, затем - выявление свойств раствора электролита и неэлектролита Обнаружение особенностей окислительно- восстановительных свойств серной, азотной кислоты Сравнение свойств органического и неорганического вещества (9, начала органической химии) Сравнение свойств двух органических веществ (10, теория строения органических веществ)

Исследование во внеурочное время (факультатив, специализация, курсовая работа) 1.Материал не ограничен программой 2.Цель исследования: изучить заинтересовавший объект или явление

Структура исследования учащихся в рамках специализации Основа для выбора темы – изучение теорий, работа с научно-популярной литературой, химический практикум, материалы экспедиций Выбор и освоение методики исследования Сопоставление и объяснение полученных результатов (наиболее сложный этап), построение моделей явления Выводы

Темы курсовых работ учащихся «Неправильные» реакции Роль кислоты при взаимодействии с основным оксидом Брожение углеводов Природные красители Цвет веществ Химический состав воды озера Вялозеро и предположение его происхождения

Исследование в экспедиции Материал – окружающие объекты и явления Цель исследования – описать и структурировать объект

Исследования в экспедиции I. Подготовительный этап: 1.Изучение особенностей местности 2.Сбор справочников, методической литературы по возможным естественнонаучным наблюдениям II. «Обживание» местности и выбор тем Примеры: муравейники острова; комплексное описание острова; анализ химического состава воды озера, горные породы и т.д.

Спасибо за внимание

Роль ученика в учебном процессе Ученик - экскурсантУченик - исследователь

Преимущества учебного исследования в обучении 1.Интрига «я – открыватель» 2.Создание «своего» пространства 3.Субъектно- субъектные отношения между учеником и объектом исследования (изучения)