ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (на материалах авторского метода Еlicoidale FA-SE) Специальность 13.00.02 психофизиология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Актуальность проблемы Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Правильное питание – важный компонент здорового.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (на материалах авторского метода Еlicoidale FA-SE) Специальность психофизиология

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Резчайшее повышение мощности электромагнитного излучения в крупных городах в тысяч раз превосходит естественное природное излучение. Резко возросла активность солнца. В 4-5 раз увеличилась скорость перемещения в межпланетарном пространстве облаков намагниченного излучения Юпитера и Урана. В высшей степени возросла стимулирующая (антигравитационная) активность космических излучений. Положение отягощается нарастанием природных и техногенных катастроф, появлением многочисленных новых видов возбудителей инфекционных болезней и т.д. (по Б.А. Астафьеву). Резчайшее повышение мощности электромагнитного излучения в крупных городах в тысяч раз превосходит естественное природное излучение. Резко возросла активность солнца. В 4-5 раз увеличилась скорость перемещения в межпланетарном пространстве облаков намагниченного излучения Юпитера и Урана. В высшей степени возросла стимулирующая (антигравитационная) активность космических излучений. Положение отягощается нарастанием природных и техногенных катастроф, появлением многочисленных новых видов возбудителей инфекционных болезней и т.д. (по Б.А. Астафьеву). Жизнь вне законов Мира ведет к гибели человечества и разрушению биосферы Земли, о чем свидетельствует существующий в настоящее время цивилизационный кризис. Жизнь вне законов Мира ведет к гибели человечества и разрушению биосферы Земли, о чем свидетельствует существующий в настоящее время цивилизационный кризис.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Происходящие перемены в обществе и Мире требуют новой системы психофизиологической культуры – инновационного подхода в обучении основам физического здоровья и воспитании здорового образа жизни, что способствовало бы формированию у личности способности к проективной созидательности будущего, ответственности за него, веру в себя и в здоровую жизнь себя и своих потомков.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Вышеуказанные позиции актуальности исследования необходимо рассмотреть с точки зрения практического и теоретического аспектов. Вышеуказанные позиции актуальности исследования необходимо рассмотреть с точки зрения практического и теоретического аспектов. В плане становления ноосферной психофизической культуры необходимо: Исследование зависимости развития устойчивой мотивации к процессам формирования целостной личности средствами психофизической культуры; Исследование зависимости развития устойчивой мотивации к процессам формирования целостной личности средствами психофизической культуры; Применение, использование конкретных практических рекомендаций по организации работы специалистов в области психофизической культуры с детьми и подростками, их родителями, администрацией учебно- воспитательных заведений, педагогами, психологами, воспитателями, медицинскими работниками. Применение, использование конкретных практических рекомендаций по организации работы специалистов в области психофизической культуры с детьми и подростками, их родителями, администрацией учебно- воспитательных заведений, педагогами, психологами, воспитателями, медицинскими работниками.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Целями данного диссертационного исследования являются: Целями данного диссертационного исследования являются: Обоснование необходимости формирования ноосферной физической культуры в обществе как залога развития устойчивой мотивации к развитию и сбережению здоровья людей и планеты Земля. Обоснование необходимости формирования ноосферной физической культуры в обществе как залога развития устойчивой мотивации к развитию и сбережению здоровья людей и планеты Земля. Создание научно-обоснованных положений и психолого-педагогических рекомендаций относительно практических аспектов работы специалистов в области психофизической культуры, направленной на: Создание научно-обоснованных положений и психолого-педагогических рекомендаций относительно практических аспектов работы специалистов в области психофизической культуры, направленной на: a. Формирование целостного природосообразного здорового образа мышления и жизни; b. Психолого-консультационную работу с людьми.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование метода Еlicoidale FA-SE как аподиктического (необходимого, безусловного, очевидного) основания для развития ноосферной психофизической культуры. Исследование метода Еlicoidale FA-SE как аподиктического (необходимого, безусловного, очевидного) основания для развития ноосферной психофизической культуры. Разработка авторской концепции методов развития устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, воплощенной в создании практического пособия. Разработка авторской концепции методов развития устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, воплощенной в создании практического пособия.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ : Научно-теоретическое исследование результатов и создание практических рекомендаций к работе специалистов в области психофизической культуры, направленной на формирование целостной личности. Научно-теоретическое исследование результатов и создание практических рекомендаций к работе специалистов в области психофизической культуры, направленной на формирование целостной личности. Создание практического пособия для специалистов по индивидуальной и групповой работе с людьми всех возрастов. Создание практического пособия для специалистов по индивидуальной и групповой работе с людьми всех возрастов.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В практической части исследования использовались следующие методы: В практической части исследования использовались следующие методы: Анализа и аналогий различных подходов в области современной психофизической культуры, претендующих на здоровьеразвитие и здоровьесбережение людей с целью выявления уровня внутренней мотивации, мотивации достижения, мотивации избегания и локуса контроля. Анализа и аналогий различных подходов в области современной психофизической культуры, претендующих на здоровьеразвитие и здоровьесбережение людей с целью выявления уровня внутренней мотивации, мотивации достижения, мотивации избегания и локуса контроля. Общей теории систем, направленных на выявление соответствия полноты и целостности параметрам ОТС. Общей теории систем, направленных на выявление соответствия полноты и целостности параметрам ОТС. Психологические интервью с людьми, проходившими обучение по методу Еlicoidale FA-SE. Психологические интервью с людьми, проходившими обучение по методу Еlicoidale FA-SE. Психологические тренинги, направленные на освоение методов развития устойчивой мотивации к здоровьесбережению посредством Комплекса Еlicoidale FA-SE. Психологические тренинги, направленные на освоение методов развития устойчивой мотивации к здоровьесбережению посредством Комплекса Еlicoidale FA-SE.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ Научная новизна работы заключается в том, что впервые представлено научное обоснование необходимости формирования и развития ноосферной психофизической культуры в обществе. Научная новизна работы заключается в том, что впервые представлено научное обоснование необходимости формирования и развития ноосферной психофизической культуры в обществе. Впервые исследованы особенности нервно-гуморальной системы человека в контексте новейших научных открытий, раскрывающих биологические естественные механизмы роста, развития и восстановления нервных клеток человеческого организма. Впервые исследованы особенности нервно-гуморальной системы человека в контексте новейших научных открытий, раскрывающих биологические естественные механизмы роста, развития и восстановления нервных клеток человеческого организма. Создан и описан гимнастический комплекс Еlicoidale FA- SE. Создан и описан гимнастический комплекс Еlicoidale FA- SE. Разработана авторская концепция методов развития устойчивой мотивации к здоровому образу жизни человека и Вселенной, воплощенной в создании практического пособия. Разработана авторская концепция методов развития устойчивой мотивации к здоровому образу жизни человека и Вселенной, воплощенной в создании практического пособия.

Нами было проведено исследование особенностей нервно-гуморальной системы человека в контексте новейших научных открытий естественного биологического «пейсмейкерного» механизма чередования ритмов головного мозга (состояния активности и релаксации). Используя этот механизм, можно самостоятельно осознанно осуществлять процессы метапрограммирования своей гуморальной регуляции. естественного биологического «пейсмейкерного» механизма чередования ритмов головного мозга (состояния активности и релаксации). Используя этот механизм, можно самостоятельно осознанно осуществлять процессы метапрограммирования своей гуморальной регуляции. Таблица соответствия ритмов головного мозга определенным функциональным состояниям:

Традиционная физическая культура преимущественно использует состояния БЕТА - ритмов головного мозга человека Традиционная физическая культура преимущественно использует состояния БЕТА - ритмов головного мозга человека Психофизическая культура Еlicoidale FA-SE задействует здоровьесберегающие АЛЬФА – ритмы головного мозга Психофизическая культура Еlicoidale FA-SE задействует здоровьесберегающие АЛЬФА – ритмы головного мозга

Особое внимание в ноосферной психофизической культуре уделяется изучению и использованию механизмов работы нервных клеток. Нервные клетки формируются ещё до рождения человека, и их функционирование определяет уровень здоровья человека в течение всей жизни. Несколько лет назад считалось, что в отличие от большинства других клеток, нервные клетки не заменяются новыми, сохраняясь (и постепенно частично разрушаясь) в течение жизни. Однако современные исследования учёных (Университет Калифорнии в Эрвайне США, Австралийский Институт Квинсленда, Университет Корнелла в Нью-Йорке США, Salk Institute /Вашингтонский Университет/ и др.) доказывают, что нервные клетки могут восстанавливаться. Опираясь на эти исследования, предлагаемая в ноосферной психофизической культуре коррекционная профилактическая система упражнений Еlicoidale FA-SE (преимущественно построенная на вращательных движениях) стимулирует рост нервов, защищает клетки от инсульта, улучшает процессы обучения и формирует целостного мышления личности.

Возможно после операции по поводу эпилепсии Возможно при активизации механизмов регенерации нейронов посредством интеллектуального труда Возможно при введение в организм химического соединения под кодовым названием ЕАК16, способствующего образованию нервной ткани возможно путем звукового резонансного воздействия (пения) ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕРВНЫХ КЛЕТОК Возможно при умеренном употреблении алкоголяВозможно посредством выращивания клеточного препарата для получения стволовых клеток нервных тканей, нейронов для введения в повреждённую зону Еlicoidale - Возможно при вовлечении биомеханизма (BDNF): выполнение определённых Еlicoidale - упражнений, повышающих активность синтеза мозгового нейротрофического фактора (BDNF), который стимулирует рост, развитие и восстановление нервных клеток Разработка системы упражнений Еlicoidale FA-SE основана на исследованиях по восстановлению нервных клеток организма

Посредством разработанного нами метода Еlicoidale FA-SE, стала возможной интеграция общедоступных биомеханизмов в систему упражнений, которые обеспечивают воспроизводство и регенерацию нервных клеток в нервно-гуморальной системе человека.

Все мышцы тела вибрируют в звуковом диапазоне, согласно «Вибрационной теории работы мышц» Аринчина (1980г.). Он выявил, что все человеческие ткани вибрируют в звуковом диапазоне, это выражается формулой: Е = f x m t, где f – частота колебаний, x - амплитуда, m - масса, t – время. Этому открытию предшествовали работы Гельмгольца (в 1883 году впервые были зафиксированы вибрации мышц в звуковом диапазоне) и Рорахера (в 1962 году были зафиксированы приборным способом постоянство микровибраций мышц в состоянии активности и релаксации: Relax - 1 – 5 мГц, Active - 7 – 17 Гц.).

Скорость микровибраций мышц и моторных движений составляет м/сек. Неполноценное завершение моторно- кинестетического этапа не позволяет совершить качественное преобразование информации, «вживить» в «клеточное сознание» тела, образовать необходимые двигательные, физиологические и психологические реакции. Информация не становится знанием, не обретаются ни умения, ни навыки.

Особенное внимание в комплексе упражнений Еlicoidale FA- SE отведено работе с позвоночником - основной силовой и энергетической осью человека. Упражнения представляют собой маятниковые скручивания позвоночника с различной амплитудой (скручиваясь, позвонки, смещаясь друг относительно друга, массируют межпозвоночные диски, не сдавливая их). При этом растягиваются глубокие мышцы позвоночника и связки. Включаются в динамичную работу двигательные и чувствительные корешки спинного мозга, включаются нервные центры, нейроны которых непосредственно связаны с рецепторами и с рабочими органами. Благодаря этому происходит усиление обмена информацией с периферией организма посредством сегментных центров спинного мозга, так как надсегментные центры ЦНС (вторичные, третичные поля коры головного мозга) непосредственного контакта с рецепторами или органами эффекторами не имеют. Упражнения Еlicoidale FA-SE являются не силовыми. Все упражнения должны совершаться в творяще-созидательном, релаксационном режиме.

Звуковое и цветовое сопровождение Еlicoidale FA-SE Звуковые упражнения гармонизируют человека и окружающее его пространство. Упражнения обладают высоким терапевтическим эффектом при заболевании различных органов и систем, а при относительном здоровье оказывают профилактическое действие. Их уместно использовать при изучении звуковых произношений в русском и иностранных языках. Сочетание звуковых и динамических упражнений обеспечивают звуко-динамический (двигательный) резонанс и обеспечивают усиление эффекта психофизиологических механизмов BDNF и «пейсмейкерного» в головном мозге.

При включении в систему упражнений цветовой интерпретации звуков (цвето-звуковой динамический резонанс), достигается ещё более существенный эффект, который обеспечивает процесс ускорения усвоения знаний. Эволюция человека предусматривает и тендирует развитие цветового видения, равно как и усовершенствование восприятие звука. Современная психофизиология констатирует закономерности в цветовом восприятии звуков, и прежде всего гласных, более ярко окрашенных. Сопровождаются упражнения изначальными звуками, которые по своей волновой характеристике, соответствуют четырём сторонам света. Это звуки И-У-А-О-Э-Ы. В этих звуках, по утверждению древних, заключен секрет концентрации энергии, созвучной мировибрации ритмодвижения.

Авторская концепция методов развития устойчивой мотивации к здоровому образу жизни (фрагменты из практического пособия)

Квантовая (голографическая, фрактальная) основа Мира, соединяющая человека со всем сущим, сознательно позволяет ему воссоздать себя, познавая божественную мудрость: Психофизическое полноценное здоровье каждого индивидума ключ к спасению планеты и Вселенной в целом. Древние учили: «Одна добрая мысль водворит согласие в целом мире, одна крупица чистоты сердца будет благоухать сотню веков» Современная ноосферная психофизическая культура посредством метода Еlicoidale FA-SE практикует воссозданию себя новым запросом на качество жизни, созиданию себя целостным мышлением, духовными мылеобразами, живя согласно вновь открытым Законам Мира. Станьте благоуханием природы, той переменой, которую вы хотите увидеть в Мире».

«Мудрость - это гармония человека и Вселенной, это то,что наиболее согласуется с жизнью природы, законами нашего развития, позволяющие понимать движение истории, энергию стихий, в том числе и стихию самого себя» Н.А.Маслова

Практические исследования и результаты 1. Практическое исследование метода проводилось в течение 17 лет: - в процессе работы натуропатологом (прикладная медицина) с 1997 года; - в процессе работы натуропатологом (прикладная медицина) с 1997 года; - в процессе подготовки и реализации Проекта «Progetto di sicurezza ambient ale («Защита экологии окружающего пространства») в течение 3 лет ( г.г.) в городах Италии: Сан Бенедетто По, Мирандола, Мирасоле, Джиорго, Пегоняга; - в процессе подготовки и реализации Проекта «Progetto di sicurezza ambient ale («Защита экологии окружающего пространства») в течение 3 лет ( г.г.) в городах Италии: Сан Бенедетто По, Мирандола, Мирасоле, Джиорго, Пегоняга; - в процессе частной практики в фирме Leoda ( г.г.): инструктором по коррекции осанки, консультантом по здоровью и красоте ; - в процессе частной практики в фирме Leoda ( г.г.): инструктором по коррекции осанки, консультантом по здоровью и красоте ; - в проведении авторских тренингов по внедрению метода Elicoidale FA-SE; - в проведении авторских тренингов по внедрению метода Elicoidale FA-SE; - индивидуальной и групповой работы с людьми; - индивидуальной и групповой работы с людьми; - в работе техническим консультантом по защите экологии окружающей среды, мастером гимнастики Gym, консультантом по восстановлению осанки, консультантом по культуре питания. - в работе техническим консультантом по защите экологии окружающей среды, мастером гимнастики Gym, консультантом по восстановлению осанки, консультантом по культуре питания.

2. Параллельно ноосферное образование внедрялось на экспериментальных площадках «Дома Вернадского» (г. Харьков) Харьковских городских средних школах 97 и 46 ( гг.), Харьковской академии городского хозяйства ( гг.), в Харьковском национальном университете им. В.Н.Каразина ( гг.), Институте целостного мышления (г.Одесса), Центре интеллектуального развития «Эйдос» (г. Севастополь), Таврическом университете им. В.И.Вернадского. 3. В результате внедрения ноосферного образования повысилась успеваемость, улучшилось здоровье учеников и студентов, что зафиксировано современными лабораторными методами сотрудниками кафедры валеологии Харьковского государственного университета им.В.Н.Каразина (зав. кафедрой проф. М.С.Гончаренко). 4. Возросла нравственная мотивация учителей и педагогов ВУЗов, которая выразилась в большей активности педагогической деятельности на общественных началах, они стали в 8 раз чаще выезжать для чтения лекций, проведения бесед и открытых уроков по системе ноосферного образования.

5. Творческая активность педагогов возросла почти в 15 раз. Если до начала эксперимента она измерялась 4 статьями в год, то в гг. участники эксперимента сдали в печать и опубликовали 95 научных работ. 6. Резко возросла творческая инициативность педагогов: изданы 4 сборника научных статей общим объёмом 500 с., 3 методических пособия для учителей (г. Змиев, г. Харьков), дано более 50 открытых уроков ноосферного образования, проведены 27 научно-методических мероприятий. 7. В результате внедрения ноосферного образования в школах и ряде ВУЗов отмечен научный рост (в 10 раз) педагогических кадров, что отражено в фактах защиты кандидатских (6) и докторских (4) диссертаций. Для сравнения: на начало эксперимента среди его участников был лишь один кандидат педагогических наук. 8. Ноосферное образование, начало внедрения которого произошло на общественных началах лишь в одной школе г.Змиева, за 7 лет продемонстрировало мощный потенциал социальной и профессиональной, личностной, межличностной и социальной самоорганизации и саморазвития, распространившись в школах и ВУЗах, общественных и предпринимательских организациях городов Харьков, Одесса, Севастополь, Киев, Конотоп, Мелитополь, Сумы, Симферополь, Николаев, Херсон, Змиев.

ВЫВОДЫ Проведённые исследования внедрения ноосферных методик в общешкольную систему образования позволяет сделать следующие выводы: 12. Система Ноосферного образования раскрывает мощные резервы личности и вовлекает творческий потенциал людей в необратимые процессы самоорганизации населения в актуальных для него сферах жизни и деятельности. Эволюционно новая система ноосферного образования диктует необходимость создания государственной доктрины и стратегии организации научно-методической и образовательно- просветительской деятельности в средней и высшей школах на основе Теории генетического энергоинформационного единства Мира и инструментария ноосферного образования. Эволюционно новая система ноосферного образования диктует необходимость создания государственной доктрины и стратегии организации научно-методической и образовательно- просветительской деятельности в средней и высшей школах на основе Теории генетического энергоинформационного единства Мира и инструментария ноосферного образования.