Лекарственные растения окрестностей школы Авторы: Алавердян Диана и Симонова Мария 9 класс, МКОУ Хуторской ООШ Научный руководитель: Петрова Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Лекарственные растения Уйского района Подготовила учитель биологии и географии Октябрьской СОШ Кутюшкина Е. Г. Лекарственные растения Уйского.
Advertisements

РАСТЕНИЯ - ЦЕЛИТЕЛИ Выполнила: Юровских Кристина учащаяся 8 класса МОУ «Яшкинская средняя общеобразовательная школа» с. Яшкино.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
Некоторые экологические особенности произрастания на березах древоразрушающих грибов Автор: Ермолина Арина, учащаяся 8 класса МОУ Зарубинской ООШ Городецкого.
Работа ученицы 6 класса «МОУ ООШ» Власовой Алины руководитель: учитель биологии Теплищева Татьяна Леонидовна 2015 г.
Семейство Розоцветные. «Это растение было в числе первых, возделываемых человеком. Его плод упоминается в древних легендах. У греков и римлян он был посвящен.
Семейство розоцветные Работу сделала учитель биологии МКОУ оош 24 Цыпина Н.Б.
Ивановский фармацевтический колледж Дисциплина: Ботаника Выполнила студентка группы 2-3 Пузырева Марина г.
Тема: Бобр – редкий вид окрестностей деревни Кугунур Автор: Ахметова Айсылу 7 класс Руководитель: учитель биологии Гамбарова Ильгиза Насирзяновна.
КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ Учитель биологии МКОУ Манинская СОШ Кущева С.И.
Мой любимый сорняк Автор: Горбунова Настя ученица 4класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Тетерина Т Н учитель биологии.
Аптека на грядке Автор: Курганская Катя, 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
С западной окраины Борисоглебска лес виден во всём своём величии и красоте. Весной и летом он ласкает глаз яркой зеленью дубов и кустарников, осенью перед.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сорные растения моего огорода»
Семейство Розоцветные. Общая характеристика 1. Всего 3000 видов растений, в республике 35 видов. 2. а) древесные (черемуха, рябина, груша, яблоня и т.
Подготовил ученик 1 «Д» класса Максим Альмасов и мама, г. Кемерово.
Растения, которые мы едим 2 класс Автор: Исакова Ольга Федоровна, гимназия 13, г. Красноярск.
Семейство розоцветные. Семейство Розоцветные, или Розовые Rosaceae Одно из крупнейших семейств цветковых растений, в котором насчитывают около 100 родов.
Лес, как сказочное царство, Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- В каждой.
Выполнила ученица 6 класса Тубачакова Дьергелей Руководитель: Каланова Н.С.
Транксрипт:

Лекарственные растения окрестностей школы Авторы: Алавердян Диана и Симонова Мария 9 класс, МКОУ Хуторской ООШ Научный руководитель: Петрова Валентина Федоровна, учитель истории и обществознания, МКОУ Хуторской ООШ

Цель исследования составление списка лекарственных растений в окрестностях школы и выявления растений, которые можно заготавливать.

Задачи исследования: выявить виды лекарственных растений; установить экологическую приуроченность видов; дать биологическую характеристику; определить виды, какие можно заготавливать; по данным литературы описать лекарственное значение каждого выявленного вида.

Методы: маршрутная съемка; работа с определителем растений; поисковая работа.

Актуальность работы. На земле произрастают тысячи разнообразных растений. Среди них - большое количество лекарственных. Благодаря широкому распространению, доступности и ценным свойствам лекарственные растения используются с древнейших времен. Уже три тысячи лет назад в Китае и Египте были известны многие их них. В России лекарственные растения так же применялись издавна. Жители Древней Руси широко использовали травы для лечения различных болезней. Лечением занимались ведуны и знахари. Ученые монахи так же собирали лекарственные растения и лечили ими больных. В последнее время интерес к траволечению заметно возрос, поэтому мы решили исследовать окрестности нашей школы, выяснить, какие лекарственные растения растут у нас и как можно их использовать.

Методика исследования Выбрали 4 маршрута от колодца на опушке леса. 1 на север, азимут 0° 2 на северо-восток, 45°. 3 на восток -90°. 4 на юг-180°. Все виды растений делили на 3 группы: 1) встречаются часто и обильно; 2)умеренно часто; 3) редко. При выполнении работы мы использовали рекомендации данные в статье «Изучение биологического разнообразия в сельской школе». Авторы Б.М. Миркин доктор биологических наук, Башкирского гос.пед.университета, Л.Г. Наумова кандидат биологических наук Башкирского гос.пед.университета. Журнал «Биология в школе» г. Стр Маршрут 1 проходил по густому березовому лесу, здесь определили следующие лекарственные растения: крапиву, березу, вишню, шиповник, чистотел и др. В нашем лесу мы обнаружили заросли одичавшей сливы, яблони, груши, куст крыжовника и черемуху. Это связано с тем, что изучаемый массив березового леса расположен не далеко от заброшенного сада. Это потрудились наши пернатые друзья. Маршрут 2 пересекал не только лес, но и полянки и суходольный луг. Лекарственные растения этого маршрута - помимо берез, шиповника и вишни появилась малина ( работа птиц), прострел, купена, адонис весенний, земляника и чабрец. Маршрут 3 проходил по опушке леса. Здесь в изобилии растут у нас тысячелистник, клубника, кровохлебка, таволога. Маршрут 4 это пустырь. Там преобладают: крапива, пустырник, полынь горькая, горец птичий.

Результаты исследования

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

Маршрут 4

Систематический состав лекарственных растений

Спектр жизненных форм лекарственных растений Жизненная форма Число видов Дерево3 Кустарник3 Многолетняя трава15 Двулетняя трава1 Однолетняя трава1 Всего23 Распределение видов лекарственных растений по местообитаниям Местообитание Число видов общеев том числе тех, которые можно заготавливать Лес106 Луг44 Пустырь33 Опушки и поляны64

Выводы В результате исследования нами установлено, что в окрестностях школы можно заготавливать молодые листья и почки березы, листья крапивы. Плоды: шиповника, вишни, земляники, клубники. Стебли и листья с цветками: тысячелистника, пустырника, полыни горькой, лопуха большого. Такие растения встречаются редко и нам нужно их беречь.. Нельзя заготавливать лекарственное сырье вблизи дорог, на территории больших населенных пунктов. При использовании лекарственных трав для лечения надо посоветоваться с врачом.