«Решение проблем здоровьесбережения в учебном процессе через развитие познавательных способностей дошкольников и младших школьников» /Из опыта работы/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области. Педагогический проект «Здоровьесберегающие.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Транксрипт:

«Решение проблем здоровьесбережения в учебном процессе через развитие познавательных способностей дошкольников и младших школьников» /Из опыта работы/ Выездная конференция: «От объединения ресурсов – к реальной интеграции образовательного пространства г.о. Тольятти» Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 208 «Веста» г.о. Тольятти

Большое внимание в последние годы уделяется сохранению здоровья дошкольников и младших школьников Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Ухудшение состояния здоровья детей за последние годы вызывает серьезные опасения у коллектива образовательного учреждения. Совместными усилиями разработана система мер, помогающая укрепить здоровье учащихся и воспитанников в условиях прогимназии.

При обеспечении воспитания здорового ребенка педагогический коллектив прогимназии большое внимание уделяет: -Созданию условий для физического и психического развития детей, снижения заболеваемости; -Развитию познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста; - Повышению педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов МОУ; - Комплексному решению физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; - Воспитанию здорового ребенка совместными усилиями образовательного учреждения и семьи.

Направления оздоровительной работы Оптимизация двигательного режима Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия Профилактика и коррекция нарушения зрения Профилактика стоматологических заболеваний Формирование потребности в здоровом образе жизни Общеоздоровите- льные мероприятия Использование технологии развития познавательных способностей

С этой целью в образовательном учреждении создана необходимая материально – техническая база: Физкультурный зал;Физкультурный зал; Бассейн;Бассейн; Хореографический зал;Хореографический зал; КабинетКабинет интеллектуального развития;интеллектуального развития; Медицинский;Медицинский; Физиопроцедурный кабинет;Физиопроцедурный кабинет; Стоматологический кабинет;Стоматологический кабинет; Изолятор;Изолятор; Кабинет массажа;Кабинет массажа; Кабинет психолого-диагностической службы;Кабинет психолого-диагностической службы; На территории прогимназии имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на открытом воздухе.

Физкультурные залы В большом и малом спортивных залах имеют возможность заниматься учащиеся начальной школы и воспитанники детского сада. Спортивные залы в полном объеме укомплектованы необходимым оборудованием.

Бассейн В детском саду и начальной школе проводятся занятия по обучению плаванию, которые носят оздоровительный характер. Обучение плаванию проводится по программе

Хореографический и музыкальный залы Эстетически оформленные хореографический и музыкальные залы позволяют не только проводить качественные занятия физкультурно – спортивной направленности, но и способствуют формированию у детей любви к физкультурным занятиям.

Медицинский блок физиопроцедурный кабинет: стоматологический кабинет; изолятор; кабинет массажа В прогимназии создана система медицинского обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В штате есть: врач – педиатр, врач – стоматолог, 3 медицинские сестры.

Наряду с этим, в каждой группе детского сада и в каждом классе созданы уголки отдыха В учреждении созданы комфортные условия для отдыха детей. Уютные уголки, озеленение, игры, способствующие развитию дошкольников и школьников.

Создание физкультурно-игровой среды для повышения двигательной активности детей В группах детского сада и классах начальной школы создаются уголки здоровья, в которых имеется и систематически пополняется необходимое оборудование и инвентарь для занятий физкультурой и спортом.

Важно! Осознание проблемы негативного воздействия воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей; Признание педагогами своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья дошкольников и школьников; Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями; Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Важно! Педагог – тот субъект образовательного процесса,, который концентрирует все рекомендации врачей и психологов, все социальные заказы родителей, все надежды воспитанников и учащихся на достижение учебного успеха без потери здоровья.

Причины неблагополучия здоровья воспитанников и учащихся: Стрессогенные технологии проведения диагностики и оценки достижений воспитанников и учащихся; Неблагоприятный эмоциональный фон на уроках и занятиях; Перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса; Невозможность в условиях современного образовательного учреждения (на должном уровне) реализовать индивидуальный подход к обучающимся и воспитанникам.

Принцип доминанты мозга «Чем больше человек работает в благоприятных условиях, тем больше поглощает энергии из внешней среды и вовлекает ее в сферу своей работы…» А.А. Ухтомский Мотивация познавательной деятельности

Неинтересно ребенку – ворота в новое закрыты. Интересно – приоткрыты. Очень интересно – широко распахнуты. Образ вхождения ребенка в новую область знания

Диагностика присвоенных ребенком знаний и умений – главный управленческий инструмент педагога Задания со сменой установки Изменение формулировки вопросов и заданий с целью «разворота» мотивации ребенка «на себя»

Важно! Здоровьесберегающий аспект обучения неразрывно связан с созданием эмоционального фона на уроке и занятии…

Неумелое педагогическое воздействие влечет за собой… Гнев, враждебность, неприятие; Крушение надежд; Одиночество (фрустрация); Ненависть; Смущение, затруднения; Чувство собственной незначимости; Страх, тревожность; Печаль, депрессия, горечь; Мстительность; Безнадежность, апатия; Упрямство; Унижение.

Построение УВП процесса в прогимназии на основе законов личностно – ориентированного обучения предполагает: Признание ребенка основным субъектом процесса обучения; Основная цель – развитие индивидуальных способностей; Сравнение результатов ребенка не по горизонтали, а по вертикали(сравнение собственных достижений); Развитие ребенка является не побочным, пусть и весьма желательным эффектом, а выдвигается на первый план и является основной целью всего периода обучения.

Обучение и воспитание в прогимназии осуществляется по программам: Детский сад Комплексная программа «Детство» В.И. Логиновой Парциальные программы: Программа развития речи детей дошкольного возраста О.С.Ушакова «Музыкальные шедевры» под ред. О.П.Радыновой «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева Авторская программа «Английский язык» И.П. Павленко, Е.П. Богданов «Природа и художник» Т.А. Коповцева Начальная школа Технология р/о Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Технология р/о Л.В. Занкова

Внимание Память Воображение Мышление Общеучебные навыки Познавательная мотивация Важно! Вооружение ребенка «инструментами» познания

Учебно- логические умения Общеучебные умения Учебно – информационные умения Учебно – управленческие умения Использование в УВП технологии формирования общеучебных умений и навыков

Учебно – управленческие умения обеспечивают: Умение планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность

Учебно – информационные умения обеспечивают: Умение находить, перерабатывать и использовать информацию для решения учебных задач.

Учебно –логические умения обеспечивают: четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач анализ и синтез сравнение обобщение и классификация определение понятий доказательство и опровержение определение и решение проблем

Получены результаты: понимают и выполняют учебную задачу – 86% младших школьников; умеют оценивать свою учебную деятельность по заданному алгоритму – 78% детей; соблюдают последовательность выполнения домашней работы в определенных временных границах – 92% учащихся; умеют осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем – 64% школьников.

Использование технологии Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь» У ребенка создается представление о школе как о месте где он будет принят весь, целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, переживаниями; Данный курс помогает ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»;

Показатели, наиболее полно характеризую щие поведение первоклассников уровень беспокойности (неусидчивости), быстрота нарастания утомления, реакция на низкие оценки, тревожность в стрессовых ситуациях, уровень концентрации внимания, агрессивность, уровень подготовленности к занятиям (наличие учебников, тетрадей, карандашей и т.п.).

Методика педагогической характеристики 1 балл – никогда не проявляется; 2 балла – проявляется редко; 3 балла – проявляется часто; 4 балла - практически всегда Результаты диагностики: 67% - высокая степень готовности; 24% - средняя степень готовности; 9% - низкая степень готовности Применяется учителями начальных классов с целью определения уровня готовности ребенка к обучению в школе.

Система упражнений включает в себя: Упражнения на снижение уровня беспокойности (неусидчивости); Снижение быстрого нарастания утомления; Снижение негативной реакции на низкие оценки; Уменьшение тревожности в стрессовых ситуациях; Формирование умения концентрировать внимание; Снижение уровня агрессивности.

Недостаточная компетентность педагога как управленца в дидактической системе «педагог-ребенок» оборачивается усталостью, «эмоциональным выгоранием» и для самого педагога… Важно!

Благодарим за внимание! МОУ прогимназия 208 «Веста» г.о. Тольятти