Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико- социального сопровождения Благодатная улица, дом 44, литера А тел. 388 – 19 – 18, 388 – 06 – 96, факс 387 – 11 – 34

Цель работы Территориальной психолого- медико-педагогической комиссии ТПМПК создается и действует при администрации Московского района с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико- педагогического обследования и выработке рекомендаций по организации их обучения и воспитания.

Структура межведомственного взаимодействия ТПМПК Московского района ГБОУ ЦПМСС Специалисты ТПМПК Комитет по образованию Санкт-Петербурга Отдел образования администрации Московского района Образовательные учреждения района ДДТ, КЦТТ СМИ Муниципальные образования 44, 45, 46, 47 и 48 Отдел социальной защиты населения Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ОДН РУВД ОМ 12, 29, 33, 51 и 68 Городской Центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних ГУ Центр занятости населения Лечебные и реабилитационные учреждения Отдел по молодежной политике и взаимодействия с общественными организациями Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования ОДН РУВД ОМ 12, 29, 33, 51 и 68

Характеристика контингента младших школьников района

Здоровье младших школьников

Занятость младших школьников в районных учреждениях дополнительного образования

Занятость младших школьников в школьных кружках, секциях и факультативах в школьных кружках, секциях и факультативах

Направления работы ТПМПК Московского района Проведение комплексного психолого- медико-педагогического обследования детей старшего дошкольного и школьного возраста (6-13 лет) с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении. Проведение комплексного психолого- медико-педагогического обследования детей старшего дошкольного и школьного возраста (6-13 лет) с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении. Выработка коллегиального заключения по результатам обследования о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и подготовка индивидуально-ориентированных рекомендаций по определению вида образовательной программы. Выработка коллегиального заключения по результатам обследования о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и подготовка индивидуально-ориентированных рекомендаций по определению вида образовательной программы. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям),работникам образования по вопросам воспитания, обучения, коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и отклоняющимся поведением. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям),работникам образования по вопросам воспитания, обучения, коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и отклоняющимся поведением.

Школьная дезадаптация – невозможность найти свое место в школьном пространстве, сохраняя свою идентичность и проявляя свои потенциальные возможности. Причины: Низкий уровень учебной мотивации; Низкий уровень готовности к школьному обучению; Специфические расстройства учебных навыков; Семейные проблемы; Дефицит социальных навыков; Дидактогения

Проявления школьной дезадаптации Проблемы с успеваемостью Нарушения дисциплины Конфликты с учащимися Агрессивность Конфликты с учителями и родителями Прогулы

Диагностический этап ТПМПК Педагог- психолог Учитель- логопед Учитель- дефектолог Врач- невролог Врач- психиатр Педагоги ОУ ЦВЛ «Детская Психиатрия» Врачи ЛПУ

Консультационный этап Специалисты ТПМПК ДетиРодители Специалисты Службы сопровождения Педагоги ОУ

Коррекционно-развивающий этап Выбор образовательного маршрута Сопровождение Специалистов ЦПМСС Динамическое наблюдение ЛПУ Социальное сопровождение

Помочь ребенку преодолеть психологические барьеры, чтобы дальнейшее обучение в школе стало интересным, радостным и полезным процессом, способствующим всестороннему развитию личности и формированию компетенций, ведущих деятельность человека к успеху таких, как: возможность проявлять инициативу; - ориентация на достижение к успеху; - возможность сотрудничества; - уверенность в себе; - умение адекватно оценивать себя и других. Именно решение этих вопросов и составляет круг профессиональных интересов специалистов ТПМПК.

«Развитие познавательных процессов у школьников» Цель: развитие познавательных процессов учащихся 2-3 классов Задачи: создание условий и возможностей для развития внимания, памяти, речи, мышления и моторики; создание условий и возможностей для развития внимания, памяти, речи, мышления и моторики; Формирование умений и навыков учебной деятельности школьников. Формирование умений и навыков учебной деятельности школьников.Адресат: учащиеся 2-3 классов, имеющие проблемы в обучении. учащиеся 2-3 классов, имеющие проблемы в обучении. Условия проведения: Группы по 7-9 человек. 9 занятий по 40 минут.

«Уроки общения» Цель: создание благоприятных условий социально-психологической адаптации школьников через повышение коммуникативной компетенции. Задачи: обеспечение для каждого участника личного опыта успешного общения с одноклассниками; обеспечение для каждого участника личного опыта успешного общения с одноклассниками; расширение круга представлений о себе и окружающих; расширение круга представлений о себе и окружающих; формирование позитивного отношения к себе и окружающим; формирование позитивного отношения к себе и окружающим; Развитие базовых и процессуальных коммуникативных умений; Развитие базовых и процессуальных коммуникативных умений; Развитие эмоциональной сферы; Развитие эмоциональной сферы; Снижение уровня тревожности обучающихся в процессе межличностного взаимодействия; Снижение уровня тревожности обучающихся в процессе межличностного взаимодействия; Улучшение психологического климата в детском коллективе. Улучшение психологического климата в детском коллективе.Адресат: Учащиеся 8 – 11 лет, имеющие проблемы в коммуникативной сфере. в коммуникативной сфере. Условия проведения: Группы по человек. Групповые занятия 6 дней по 1,5 часа.

«Коррекция эмоционального состояния и формирование навыков эффективного общения у учащихся 2-4 классов» Цель: формирование и развитие навыков межличностного общения, создание благоприятных условий для улучшения эмоционального состояния учащихся. Задачи: снижение уровня тревожности у учащихся; снижение уровня тревожности у учащихся; создание условий для формирования адекватной самооценки учащихся; создание условий для формирования адекватной самооценки учащихся; развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками; развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками; Формирование навыков эмоциональной Формирование навыков эмоциональнойсаморегуляции.Адресат: учащиеся 2-4 классов, испытывающие трудности в социальной адаптации. Условия проведения: Группы по 9-12 человек. 6 занятий по 1,5 часа.

«Коррекция и развитие свойств внимания» Цель: создание благоприятных условий для преодоления трудностей в обучении вследствие недостаточного развития свойств внимания. Задачи: выявление индивидуальных особенностей развития внимания учащихся; выявление индивидуальных особенностей развития внимания учащихся; снятие психоэмоционального напряжения в ситуации решения учебных задач; снятие психоэмоционального напряжения в ситуации решения учебных задач; повышение познавательной активности и уровня учебной мотивации учащихся; повышение познавательной активности и уровня учебной мотивации учащихся; проведение коррекционно-развивающей работы по развитию устойчивости внимания, увеличению его объема, концентрации, переключения и распределения. проведение коррекционно-развивающей работы по развитию устойчивости внимания, увеличению его объема, концентрации, переключения и распределения.Адресат: учащиеся 1-3 классов, имеющие проблемы в обучении. Условия проведения: Группы по 7-9 человек. 12 занятий по 45 минут.

«Развитие познавательных процессов учащихся 5-6 классов» Цель: развитие познавательных процессов учащихся 5-6 классов Задачи: развитие познавательного интереса; развитие познавательного интереса; развитие учебных навыков; развитие учебных навыков; Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие внимания, памяти, логического мышления.Адресат: учащиеся 5-6 классов, испытывающие трудности в обучении. Условия проведения: Группа – 9-12 человек. 12 занятий по 45 минут.