Самооценка деятельности классного руководителя Автор: Сутугина О.В. классный руководитель 10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Advertisements

Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

Самооценка деятельности классного руководителя Автор: Сутугина О.В. классный руководитель 10 класса

Нормативно-правовая база - Конвенция о правах ребенка, - Конвенция о правах ребенка, - Конституция Российской Федерации, - Конституция Российской Федерации, - Закон РФ «Об образовании», - Закон РФ «Об образовании», - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», - Устав образовательного учреждения и внутренние локальные акты школы. - Устав образовательного учреждения и внутренние локальные акты школы.

Уровень организационно-координационной деятельности классного руководителя по обеспечению качественного образования учащихся Общеучебные навыки и ключевые компетентности определены с помощью психолога и педагогов, работающих в классе. Общеучебные навыки и ключевые компетентности определены с помощью психолога и педагогов, работающих в классе. Анкетирование учителей предметников Анкетирование учителей предметников Анкетирование учителей предметников Анкетирование учителей предметников

Анкетирование педагогов - предметников 1. Имеете ли Вы представление об актуальных задачах развития учащихся на уроках? 1. Имеете ли Вы представление об актуальных задачах развития учащихся на уроках? 2. Осведомлены ли Вы о проблемах класса в сфере обучения? 2. Осведомлены ли Вы о проблемах класса в сфере обучения? 3. Насколько классный руководитель помогает обеспечить высокое качество знаний у учащихся? 3. Насколько классный руководитель помогает обеспечить высокое качество знаний у учащихся?

Уровень организационно-координационной деятельности классного руководителя по выполнению социального заказа семьи, дополнительных образовательных услуг для учащихся, согласно их заказа

Уровень ведения документации классного руководителя Классный журнал Классный журнал Личные дела учащихся Личные дела учащихся План воспитательно- развивающей работы План воспитательно- развивающей работы Дневники Дневники Индивидуальные образовательные программы Индивидуальные образовательные программы Портфолио учащихся Портфолио учащихся

Воспитательно-развивающая деятельность классного руководителя

Взаимодействие с родителями

Анкеты для родителей Анкета «Первое знакомство» Анкета «Первое знакомство» Анкета «Попечительский совет» Анкета «Попечительский совет» Интервью родителей для оценки работы классного руководителя Интервью родителей для оценки работы классного руководителя Анкета-опрос для родителей учащихся класса Анкета-опрос для родителей учащихся класса Анкета-опрос для родителей учащихся класса Анкета-опрос для родителей учащихся класса

Анкета-опрос для родителей учащихся класса 1. Что изменилось в школьной жизни ребенка, в жизни класса, в котором он учится, и во взаимодействии с классным руководителем? 1. Что изменилось в школьной жизни ребенка, в жизни класса, в котором он учится, и во взаимодействии с классным руководителем? 2. Как часто и с какой целью Вы общаетесь с классным руководителем? 2. Как часто и с какой целью Вы общаетесь с классным руководителем? 3. Кто является инициатором встреч? 3. Кто является инициатором встреч? 4. Какое значение лично для Вас как для отца (матери)имеют эти встречи? 4. Какое значение лично для Вас как для отца (матери)имеют эти встречи? 5. Холите ли Вы (пойдете ли, если понадобится) к классному воспитателю за помощью и советом: 5. Холите ли Вы (пойдете ли, если понадобится) к классному воспитателю за помощью и советом: чтобы поговорить, как помочь ребенку в учебе? (Да, нет.) чтобы поговорить, как помочь ребенку в учебе? (Да, нет.) чтобы посоветоваться, как ему наладить отношения с одноклассниками, сверстниками? (Да, нет.) чтобы посоветоваться, как ему наладить отношения с одноклассниками, сверстниками? (Да, нет.) чтобы помочь наладить отношения с учителями? (Да, нет.) чтобы помочь наладить отношения с учителями? (Да, нет.) чтобы поговорить о том, как улучшить свои отношения с ребенком? (Да, нет.) чтобы поговорить о том, как улучшить свои отношения с ребенком? (Да, нет.) чтобы поговорить, посоветоваться о (допишите) (Да, нет.) чтобы поговорить, посоветоваться о (допишите) (Да, нет.) 6. Что больше всего Вы цените в жизнедеятельности класса, в котором учится Ваш ребенок? 6. Что больше всего Вы цените в жизнедеятельности класса, в котором учится Ваш ребенок? 7. Что Вам не нравится? 7. Что Вам не нравится? 8. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в классе, чтобы Вашему ребенку и другим детям было комфортно? 8. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в классе, чтобы Вашему ребенку и другим детям было комфортно? 9. Какую помощь Вы можете привнести (своим участием) в воспитательную работу с классом? (Допишите) 9. Какую помощь Вы можете привнести (своим участием) в воспитательную работу с классом? (Допишите)

Уровень участия детей в различных мероприятиях, проводимых внутри и вне школы

Уровень реализации классным руководителем контрольно-оценочной функции Уровень обученности и обучаемости (пример – биология за 1 полугодие) Уровень обученности и обучаемости (пример – биология за 1 полугодие) Уровень воспитанности Уровень воспитанности Ф.И.ОбученностьОбучаемость Морозков В. 3 4 Сергунина Д. 5 5 Трещалова Е. 4 4 Торунцов Е. 3 4

Степень участия в опытно- экспериментальной или исследовательской работе Семинар «Индивидуализация образовательного процесса» МОУ ВСОШ Семинар «Индивидуализация образовательного процесса» МОУ ВСОШ Семинар «Индивидуализация образовательного процесса» ИРО г. Ярославль Семинар «Индивидуализация образовательного процесса» ИРО г. Ярославль Семинар «Внедрение самооценки в практическую деятельность каждого работника школы» Семинар «Внедрение самооценки в практическую деятельность каждого работника школы» Сумма 29 баллов

Анкеты, опросники и тесты для классного руководителя Анкета «Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в этой деятельности» Анкета «Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в этой деятельности» Тест «Классное руководство как предмет профессиональной педагогической деятельности» Тест «Классное руководство как предмет профессиональной педагогической деятельности» Анкета «Самооценка профессиональной компетентности классного руководителя» Анкета «Самооценка профессиональной компетентности классного руководителя» Тест оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя Тест оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя Анкеты классному руководителю для предварительного знакомства с классом Анкеты классному руководителю для предварительного знакомства с классом Анкета классному руководителю для самоанализа Анкета классному руководителю для самоанализа Анкета классному руководителю для самоанализа Анкета классному руководителю для самоанализа Анкета «Классный руководитель: каков он?» Анкета «Классный руководитель: каков он?» Анкета «Уровень профессиональной компетенции классного руководителя» Анкета «Уровень профессиональной компетенции классного руководителя» Анкета«Классный руководитель как проектировщик образовательного процесса» Анкета«Классный руководитель как проектировщик образовательного процесса»«Классный руководитель как проектировщик образовательного процесса»«Классный руководитель как проектировщик образовательного процесса» Тест «Техники работы классного руководителя» Тест «Техники работы классного руководителя» Тест «Педагогические и информационно­ Тест «Педагогические и информационно­ коммуникационные технологии в деятельности классного руководителя» коммуникационные технологии в деятельности классного руководителя» Анкета «Затруднения в деятельности классного руководителя» и др. Анкета «Затруднения в деятельности классного руководителя» и др.

АНКЕТА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА 1. Назовите 10 основных качеств личности ребенка, которые Вы хотели бы воспитать у него, 1. Назовите 10 основных качеств личности ребенка, которые Вы хотели бы воспитать у него, 2. Раскройте, что Вы подразумеваете под каждым качеством, укажите возраст, в котором должны проявляться те или иные качества личности. 2. Раскройте, что Вы подразумеваете под каждым качеством, укажите возраст, в котором должны проявляться те или иные качества личности. 3. Выберите одно из перечисленных Вами качеств, которое Вы воспитываете у ребенка. Сформулируйте цель воспитания данно­го качества, определите частные задачи, последовательность решения их, которые приведут к достижению цели. 3. Выберите одно из перечисленных Вами качеств, которое Вы воспитываете у ребенка. Сформулируйте цель воспитания данно­го качества, определите частные задачи, последовательность решения их, которые приведут к достижению цели. 4. Какие факторы способствуют или ослабляют процесс достижения цели? 4. Какие факторы способствуют или ослабляют процесс достижения цели? 5. Что Вы знаете о том, как определить состояние внутренней «Я концепции» воспитания, самовоспитания и о степени осознания ее ребенком? 5. Что Вы знаете о том, как определить состояние внутренней «Я концепции» воспитания, самовоспитания и о степени осознания ее ребенком? 6. Оцените свой личный и профессиональный потенциал в решении данных задач. Как Вы используете знания о своих сильных и слабых сторонах? 6. Оцените свой личный и профессиональный потенциал в решении данных задач. Как Вы используете знания о своих сильных и слабых сторонах? 7. На основе какого содержания воспитываете данное качество личности ребенка? 7. На основе какого содержания воспитываете данное качество личности ребенка? 8.Какие формы, методы, приемы, технологии лежат в основе воспитательных задач? 8.Какие формы, методы, приемы, технологии лежат в основе воспитательных задач? 9. Какие встречаете трудности в достижении цели воспитания данного качества личности ребенка? 9. Какие встречаете трудности в достижении цели воспитания данного качества личности ребенка? 10. В чем проявляется результат воспитания? Что и почему удается? 10. В чем проявляется результат воспитания? Что и почему удается? 11. По каким критериям Вы оцениваете результаты своей педагогической деятельности по решению данных воспитательных задач? 11. По каким критериям Вы оцениваете результаты своей педагогической деятельности по решению данных воспитательных задач?

Анкета «Классный руководитель как проектировщик образовательного процесса» 1. Владеете ли Вы знаниями о педагогической деятельности, таких понятиях, как мотивация, цели, средства и способы, самоанализ? 1. Владеете ли Вы знаниями о педагогической деятельности, таких понятиях, как мотивация, цели, средства и способы, самоанализ? 2. Владеете ли методикой изучения состояния мотивации обученности и обучаемости, воспитанности и воспитуемости ученика? 2. Владеете ли методикой изучения состояния мотивации обученности и обучаемости, воспитанности и воспитуемости ученика? 3. Умеете ли на основе педагогической диагностики изучать личность школьников, построить и реализовать план воспитательной работы с учетом задач развития отдельных учащихся и всего классного коллектива? 3. Умеете ли на основе педагогической диагностики изучать личность школьников, построить и реализовать план воспитательной работы с учетом задач развития отдельных учащихся и всего классного коллектива? 4. Умеете ли изучать особенности класса? 4. Умеете ли изучать особенности класса? 5. Умеете ли строить воспитательную работу с целью сплочения классного коллектива, повышения статуса каждого ребенка в системе межличностных отношений? 5. Умеете ли строить воспитательную работу с целью сплочения классного коллектива, повышения статуса каждого ребенка в системе межличностных отношений? 6. Умеете ли анализировать все стороны и результаты своего труда, соотнести особенности своего труда с личностным потенциалом школьника? 6. Умеете ли анализировать все стороны и результаты своего труда, соотнести особенности своего труда с личностным потенциалом школьника? 7. Умеете ли Вы вести педагогическое исследование? 7. Умеете ли Вы вести педагогическое исследование?

Анкеты, опросники, методики для учащихся Анкета «Перспективы» Анкета «Перспективы» Анкета «Умеете ли Вы учиться?» Анкета «Умеете ли Вы учиться?» Интервью учащихся для оценки работы классного руководителя Интервью учащихся для оценки работы классного руководителя Интервью учащихся для оценки работы классного руководителя Интервью учащихся для оценки работы классного руководителя Задание «Права учащихся» Задание «Права учащихся» Анкета «Нужен ли детям классный руководитель» Анкета «Нужен ли детям классный руководитель» Опросник «Чувства в школе» Опросник «Чувства в школе» Опросник «Отношение к учебным предметам» Опросник «Отношение к учебным предметам» Опросник «Черты идеального учителя» Опросник «Черты идеального учителя» Анкета «Выявление интересов и предпочтений» Анкета «Выявление интересов и предпочтений» Диагностика воспитанности школьников Диагностика воспитанности школьников Диагностика нравственной воспитанности Диагностика нравственной воспитанности

АНКЕТА - ОПРОС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Расскажите, пожалуйста, что изменилось в жизни вашего класса с приходом классного руководителя? 1. Расскажите, пожалуйста, что изменилось в жизни вашего класса с приходом классного руководителя? 2. Скажите, что изменилось лично для вас и для вашего класса? 2. Скажите, что изменилось лично для вас и для вашего класса? 3. Пойдете ли вы к своему классному руководителю за советом и помощью Пойдете ли вы к своему классному руководителю за советом и помощью... Чтобы рассказать о своих трудностях в учебе? (Да, нет.) Чтобы рассказать о своих трудностях в учебе? (Да, нет.) Чтобы посоветоваться, как наладить отношения с одно­классниками? (Да, нет.) Чтобы посоветоваться, как наладить отношения с одно­классниками? (Да, нет.) Чтобы рассказать о проблемах в отношениях с учителем? (Да, нет.) Чтобы рассказать о проблемах в отношениях с учителем? (Да, нет.) Чтобы поговорить об отношениях с родителями? (Да, нет.) Чтобы поговорить об отношениях с родителями? (Да, нет.) Чтобы поговорить, посоветоваться о (допишите) (Да, нет.) Чтобы поговорить, посоветоваться о (допишите) (Да, нет.) 4. Если пойдете за советом и помощью к классному руководи­телю, то объясните, почему? Если не пойдете, то тоже объясните, почему? 4. Если пойдете за советом и помощью к классному руководи­телю, то объясните, почему? Если не пойдете, то тоже объясните, почему?

Вывод Умение переосмыслить опыт своей деятельности одна из главных предпосылок дальнейшего саморазвития классного руководителя. Развивая рефлексивные способности, мы тем самым обеспечиваем обновление мышления, мировоззрения, системы ценностных ориентаций. Умение переосмыслить опыт своей деятельности одна из главных предпосылок дальнейшего саморазвития классного руководителя. Развивая рефлексивные способности, мы тем самым обеспечиваем обновление мышления, мировоззрения, системы ценностных ориентаций.

Список литературы Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992 Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992 Болдырев Н.И. Классный руководитель. - М., с. Болдырев Н.И. Классный руководитель. - М., с. Вульфов Б.З. Делать маленькое дело с большой любовью // Социальный работник Вульфов Б.З. Делать маленькое дело с большой любовью // Социальный работник Дружинин И.Н. Заботы и радости классного руководителя. - М., с. Дружинин И.Н. Заботы и радости классного руководителя. - М., с. Документация МОУ ВСОШ Документация МОУ ВСОШ Концепция деятельности классного руководителя школ Ярославской области // Ярославский педагогический вестник Концепция деятельности классного руководителя школ Ярославской области // Ярославский педагогический вестник Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. - М., с. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. - М., с. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М., с. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М., с. Литаварова Н. Внученко В. Противоречия в процессе сотрудничества учителей и родителей и основные пути их разрешения // Воспитание школьников Литаварова Н. Внученко В. Противоречия в процессе сотрудничества учителей и родителей и основные пути их разрешения // Воспитание школьников Минтоян П.Ф. Потребительское поведение семьи. - М., с. Минтоян П.Ф. Потребительское поведение семьи. - М., с. Рожков М.И. и др. Индивидуальный стиль деятельности учителя: Диагностика и формирование. Методические рекомендации. - Ярославль, с. Рожков М.И. и др. Индивидуальный стиль деятельности учителя: Диагностика и формирование. Методические рекомендации. - Ярославль, с. Рожков М.И. и др. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вузов. - М., с. Рожков М.И. и др. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вузов. - М., с. Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы // Воспитание школьников Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы // Воспитание школьников Тимофеева И. Школьный консилиум // Воспитание школьников Тимофеева И. Школьный консилиум // Воспитание школьников Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. - М., с. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. - М., с. Шандин В.В. Методические рекомендации по проведению родительских собраний // Воспитание школьников Шандин В.В. Методические рекомендации по проведению родительских собраний // Воспитание школьников

Спасибо за внимание!