Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Advertisements

Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Тутаевском.
Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Реализация проекта модернизации системы общего образования в 2011 году Белышев Игорь Станиславович заместитель начальника управления образования
Абрамов Эдуард Николаевич первый заместитель начальника Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области.
Итоги реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» в 2012 году.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательнаяшкола» в МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательнаяшкола»
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ягодов В.Н. – директор МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
Кирикова Надежда Ивановна, главный специалист МАУ «Центр сопровождения ОУ»
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Комплекс мер по реализации ФГОС в общеобразовательных учреждениях Вологодской области Вологда 2013 год О.В. Сумарокова, проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», канд. психол. наук, доцент

49,13% 5,61% 9,9% 3,32% 17,04% 6,53% 8,48% Общий объем финансирования в 2012 году тыс. рублей 2 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Управление процессом введения ФГОС ОО АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Базовые ООУ Департамент образования Вологодской области Муниципальные органы управления образования БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Высшие учебные заведения Вологодской области, реализующие образовательные программы дополнительного профессионального образования ООУ АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Лаборатория обеспечения реализации ФГОС ООО Лаборатория обеспечения реализации ФГОС НОО Сектор мониторинга реализации ФГОС ОО ООУ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 2011 год2012 год ПЛАН %ФАКТ %ПЛАН %ФАКТ % Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности учащихся 13,8 21,9 Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования в общей численности обучающихся в начальной школе 29,23151,9 Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе 000,10,16 Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 4,923,9 29,6 Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей 21,830,139,641,2 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений ,93,3 Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта 83,790, Итоги реализации стандарта в 2012 году 4 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Обеспеченность всех школ современным оборудованием в соответствии с ФГОС НОО, что дает возможность развивать навыки овладения цифровым оборудованием у школьников не только на ступени начального, но и на ступени основного общего образования Улучшение условий подвоза к образовательным учреждениям для 8,4 % школьников из числа детей, нуждающихся в подвозе к школам Обеспеченность качественным горячим питанием 88 % школьников Улучшение условий обучения в связи с проведенным капитальным ремонтом зданий общеобразовательных учреждений для учащихся 17 школ из 10 муниципальных образований Обеспечение притока молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения Эффекты реализации комплекса мер в Вологодской области в 2012 году Организация дистанционного обучения учащихся 9 труднодоступных малокомплектных школ в 8 муниципальных округах Охват современным медицинским обслуживанием 61 % учащихся из 217 школ, в которых есть медицинские кабинеты Охват занятиями 91,2 % учащихся на современном спортивном оборудовании Количество молодых специалистов возросло с 6,7 % в 2010 г. до 7,6 % в 2011 г. и до 8,5 % в 2012 г. 5 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Информационное сопровождение реализации ФГОС сайты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов (100 %) публикации в региональном педагогическом журнале и газете статьи, заметки в региональных СМИ новостные и тематические сюжеты на областных телеканалах и радиостанциях 6 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Мероприятия по реализации ФГОС в Вологодской области в 2013 году: материально-техническое обеспечение Все базовые школы области будут обеспечены современным учебно- лабораторным оборудованием в соответствии и ФГОС ООО Приобретение учебно- лабораторного оборудования в соответствии с ФГОС 46,8% объема финансирования 100 % детей-инвалидов и 7,4 % учащихся малокомплектных труднодоступных школ смогут получать качественное образование Приобретение оборудования для дистанционного обучения 10,3% объема финансирования Пополнение фондов школьных библиотек 19,5% объема финансирования 100 % учащихся, обучающихся по ФГОС, будут обеспечены современными комплектами учебников 7 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Региональные центры дистанционного образования детей 8 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Кадровое обеспечение реализации ФГОС региональный мониторинг повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС; обновление содержания курсов повышения квалификации (две базовых образовательных программы и более 50 вариативных модулей, проблемных курсов и т.д.); обеспечение разнообразия форм повышения квалификации (дистанционное образование, очно-заочное, пользовательские семинары-практикумы и т.п.) АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Нормативное и научно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОО в 2013 году Реализация регионального плана-графика подготовки проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» О ведении документации в ООУ в условиях реализации ФГОС ОО (например, классных журналов в начальной школе), в том числе электронной О контроле и оценке образовательных достижений учащихся Разработка отдельных разделов основной образовательной программы с учетом региональных аспектов Психолого-педагогическое обеспечение ФГОС НОО и ФГОС ООО Создание информационной образовательной среды в ООУ Реализация моделей внеурочной деятельности

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Тьюторское сопровождение реализации ФГОС -семинары-совещания и практикумы для муниципальных координаторов введения ФГОС (ежеквартально); -виртуальный кабинет муниципального координатора, руководителей ООУ реализующих ФГОС ОО в опережающем режиме; -создание регионального института тьюторства (подготовлено более 40 тьюторов по работе с современным цифровым оборудованием в начальной школе, 40 тьюторов по вопросам управления качеством введения ФГОС НОО, обучается 28 муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ООО).

Мониторинг муници- пального уровня, создание условий для функциони- рования института тьюторства в районах АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Модель повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС (обучение школьных команд) Муниципальные методические службы, специалисты, ответственные за методическую работу Участие в разработке учебно- методичес ких материа лов, в повыше нии квалифика ции, создание условий для деятель ности муници пальных тьюторов. Стажиро вочные площадки 28 базовых общеобразовательных учреждений Региональный институт тьюторства: – консультирование; – экспертиза документов; – обучение; – руководство рабочими группами. Этап заочного обучения Внутришкольное повышение квалификации Этап очного обучения Реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС для следующих категорий педагогических и руководящих работников: Директора, заместители директоров, специалисты, ответственные за методическую работу, тьюторы по вопросам реализации ФГОС, тьюторы по работе с современным цифровым учебно-лабораторным оборудованием учителя- предметники, психологи, социальные работники, библиотекари, педагоги дополнительного образования Этап заочного обучения, выполнение итоговых работ Внутришкольное повышение квалификации ООУ Разработка учебно-методических материалов, консультирование, обучение, сопровождение тьюторов, региональный мониторинг Вологодский институт развития образования

Показатели результативности реализации стандарта в 2013 году 13 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показателя результативности 1Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в Вологодской области за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике Вологодской области за аналогичный период 90,7 % 2Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников 30,7 2.1Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности школьников 75 % 2.2Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности школьников 0,8 % 3Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 45 % 4Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений 51,8 % 5Доля образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 6 % 6Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная

Проблемы и риски материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ООО во всех ООУ области; кадровое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения в ООУ; реализация интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС; психолого-педагогическое обеспечение ФГОС ООО; мониторинг результатов освоения ООП в условиях вариативности учебно-методических комплектов для начальной школы и предметных линий в основной школе. АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»