Барабанщикова Елена Валерьевна учитель начальных классов МОУ Борисоглебской СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детское творческое объединениеЦель кружка – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие.
Advertisements

Радостно, как гимн пробуждению природы, гимн весне, звучит замечательный левитановский «Март». В картине художник запечатлел тот момент в жизни природы,
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
Сегодня мы будем подробно знакомиться с картиной Исаака Левитана Март. Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь? О ранней весне. Какие.
Урок русского языка. Сочинение по репродукции картины Учитель начальных классов МБОУ-СОШ 3 Песня И.В. И.И. Левитана «Март».
Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Я спокоен и уверен в себе. У меня всё получится.
Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению– описанию по картине И.И.Левитана «Март».
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
1 4 Весна в Троице-Сергиевой лавре 10 Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» 11.
Мне в окно постучалась Весна… Урок развития речи.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДЕРЕВЯНКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Творческий диктант по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень."
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Что такое красота?. Технология: проблемное обучение Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения. Задачи: формировать умение рассуждать на предложенную.
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Картина И.И.Левитана «Март». Я смотрю на картину И.И.Левитана «Март» и пытаюсь определить, какие чувства она вызывает? радость спокойствие свежесть поэтичность.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Транксрипт:

Барабанщикова Елена Валерьевна учитель начальных классов МОУ Борисоглебской СОШ 1

Этапы развития творчества Подготовительный – (элементы творчества в обычной исполнительской деятельности, например, игры) проходит чаще всего в 1 - 2–х классах. Исследовательский (творчество в изучении языка, например, составление словарей) проходит во х классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, написание сочинений) й класс. 2

«…Скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о вместимости своего родного языка, слова» Николай Рерих 3

I ступень Характеристика слова 1. Определи правильность написания слова (ударение, орфограммы) Орфографический словарь 2. Проникни в тайну слова (толкование, происхождение, употребление) Толковый словарь Этимологический словарь Словарь иностранных слов Выдели части слова, подбери родственные слова Словообразовательный 4

II ступень Размышляю о душе слова Воображаю, что слово – магнит. Подбираю к слову рифмы, образы, ассоциации. Пишу мини-текст (этюд, мини- сочинение, зарисовку). 5

Пример работы ДОБРОТА дОбрОта – [дабратá] Все положительное, хорошее, полезное. Отзывчивость, душевное отношение, стремление делать добро. Доброта (устар.) - ценность, качество товара. Многозначное, исконно русское. Добряк, добро, доброжелатель, добрососедство, добродушный, добросовестный, доброжелательный, одобрить. Доброта (+): светлое, солнечное, радость, улыбка, волшебный цветок, руки мамы, сказочная фея, красота, чистота, теплота, хорошая пора, пришла весна. 6

Игровая деятельность Цель игр со словом - превращение урока в увлекательное приключение, развитие у детей эмоциональной сферы, образно- чувственного мышления; развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие; формирование чувства слова, языковой интуиции, обогащение словаря. 7

Примеры игр для учащихся 1-4-го класса «Анаграммы» Придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас (салат), адрес (среда), автор (товар, отвар). «Неполные слова» На доске записывается столбик букв, с точками на месте согласных. Дети отгадывают слова только по данным гласным..О..А.А.О..А..Е.Е.И.О. (комната, вокзал, телевизор) «Ступеньки» На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего. МЫ МИР МЫШЬ МИШКА 8

Примеры игр для учащихся 1-4-го класса «Слова» Составить цепочку слов, чтобы каждое слово в ней начиналось на ту букву (звук), на которую заканчивалось предыдущее. «Укрась слово» К существительному подобрать как можно больше прилагательных. «Кто что делает» Ведущий называет предмет, ученики по очереди говорят, какое действие он совершает. «Угадай подлежащее» Чаще всего такая работа встречается в загадках такого типа: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». 9

Фразеологизмы Синонимы, антонимы Объясни фразеологизмы: Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Например: Души не чаять – очень сильно любить. Во все глаза - Расхлёбывать кашу - Махнуть рукой - Начинать с азов - Хвататься за соломинку – Подбери синоним: Безобразный, (Погода) ненастная, Подбери антоним: Исток - ________ весёлый - ___________ 10

Составь устное описание картины 11

Выбери слово по его лексическому значению и запиши. Начинающий стареть, немолодой - (какой?)...._____ Любящий трудиться, усердный - (какой?).... _____ Перевёртываться через голову - (что делать?).... Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях (что делать?).... Слова для справок: пожилой, жизнерадостный, трудолюбивый, кувыркаться, гостить. 12

Подготовительная работа к сочинению Подготовительная работа на уроке природоведения (окружающий мир). На данном уроке учащиеся получают задание понаблюдать весеннее небо. Проводится экскурсия на природу (в парк или в лес), желательно, чтобы был солнечный яркий день. Обращается внимание детей на цвет неба, и снежные сугробы, которые потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами, и голубые тени от деревьев. В этот момент можно очень хорошо почувствовать и ощутить свежий весенний воздух и ласковое тепло солнца. Подготовительная работа на уроке литературного чтения. На уроке литературного чтения ребята знакомятся с описанием весенней природы в рассказах К.Паустовского, Г.Скребицкого, И. Соколова-Микитова. Обращается внимание учащихся на образные средства языка. Подготовительная работа на уроке изобразительного искусства. Учащиеся рисуют весенние пейзажи. Подготовительная работа на уроке русского языка. На уроках русского языка дети пишут сочинения –миниатюры на темы: «Весеннее утро», «Мартовский снег», «Весенний ветер», «Первые проталины», «Весенняя дорога». Работы представляют собой художественное описание. По опорным словосочетаниям ребята составляют коллективный рассказ «Весна идёт». Длиннее становится день, теплее пригревает солнышко, нам улыбается весна издалека; проталины- образуются на солнечных местах, вокруг деревьев, «разведчики средь царства снега»; текут ручейки везде грязь; остатки больших сугробов, которые не тают дольше всех; «весна с земли сорвала покрывало»; радует ли нас приход весны и почему. Работа над предложениями. Найди границы предложений. Подбери синонимы к выделенным словам. Радостная весна. Наступила. Весь день светит. Яркое солнце деревья просыпаются. От зимнего сна какое время года! Солнце льется с небес. Золотыми лучами. Набухают почки на деревьях скоро. Из них брызнут первые зеленые листочки. 13

Речевая подготовка к сочинению Словарь: Солнце - яркое, слепит глаза, ласковое, съело снег Небо – голубое, чистое, лазурное, сияющее, ликующее, льёт лучи. Снег – осел, стал плотным; сколько свежести и чистоты; блестит и слепит глаза, солнцепек, проталины; побурел, смешался с землей, рыхлый, ноздреватый, синеватый Скворечник – в чистой лазури на верхушке березы… Лес – пахнет корой и березовым соком, тёмный, таинственный, густой Деревья – согретые ласковым солнышком… контрасты сиреневых и голубых теней от деревьев…, хрупкие, молодые, нежные, стройные. Тропинка – тянется в лес, манит пройтись лес – пахнет смолой и березовым соком Лошадка – еще впряженная в сани, дремлет, пригретая солнечным теплом; рыжая, усталая. Уголок дома с крылечком – золотом сверкает, тень на двери крыльца… 14

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» «Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало…» В своих картинах художник Левитан передаёт поэтическую трепетность и очарование нашей России. Перед нами полная света и весенней ласки картина «Март». Солнце ярко светит, слепит глаза. Сияющее небо лазурного цвета льёт лучи света. Снег стал плотнее, осел. На верхушке берёз висит скворечник, ждущий скворцов. Таинственный лес пахнет корой и берёзовым соком. Стройные молодые деревья согреты ласковым солнцем. Тропинка тянется в лес. Дремлет лошадка, впряжённая в сани. Уголок дома сверкает и тень на двери таинственна. Мне очень нравится эта картина, потому что она интересна и нежна. Я слышу звуки птиц, шум деревьев, запах коры и берёзового сока. Полина М. 15

Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка. В.А. Сухомлинский 16

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 17

18

Притча Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят – киоск на поляне. На нем надпись: «У нас есть все». Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил: «Опять не понадобились шлем для творчества, самолет для полетов во сне и наяву, машина времени. Опять придется только пыль с них вытирать». 19