Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 22 ЦОУО ДО. XVI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследовательской работы «Влияние внешних условий на рост кристаллов различных солей» Предметная секция «Алхимик»
Advertisements

XIX школьная научно-практическая конференция Авторы: ученики 8 класса – Самойлов Руслан, Захаров Дениэль, Краюхин Дмитрий, Марчук Алексей, Жигалов Илья.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Выполнил : ученик 2 А класса МОУ Усть-Абаканская СОШ 1 Губин Иван Руководитель: Ашкапина Т.М.
Наблюдение роста кристаллов Выполнила: Тюрина Анастасия, ученица 8 класса МОУ Чуфаровской СОШ Руководитель: Отчина О.Б., учитель физики Лабораторная работа.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Полтавский Александр Краснодарский край г.Сочи МОУ СОШ 26 2 «Б» класс Руководитель Немиро Людмила Васильевна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Автор: Михалко Владислав - ученик 4 класса ученик 4.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Влияние электрического поля на рост кристаллов Выполнила: Бессмертнова Вероника, 7 «В» класс, МОУ лицей 8: «Олимпия» Научный руководитель: Марчук Э.В.,
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 22 ЦОУО ДО. XVI.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Автор: Комарницкий Даниил, ученик 4-г класса Руководитель: Романова Л.В. учитель начальных классов г.Гаджиево.
МАГИЯ КРИСТАЛЛОВ. Тема проекта : Магия кристаллов Цель проекта : выращивание кристаллов разных веществ в домашних условиях Задачи : изучить литературу.
Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и плотности контактирующих веществ Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» (Секция «Мир естественных наук: физика») Автор: Калугина Кристина, учащаяся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный.
« » МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект по теме: «Образование кристаллов соли»
Тема проекта: Волшебные кристаллы Цель проекта: Выращивание кристаллов в домашних условиях. Задачи: изучить литературу по теме проекта; познакомиться.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 22 ЦОУО ДО. XVI.
Выполнила ученица 11 класса Алексеева Ольга Учитель физики Никитин В. А. Шихазаны, 2013 год Выращивание кристаллов из медного купороса.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 22 ЦОУО ДО. XVI.
Свойства воды. Содержание Краткая характеристика основных свойств воды Движение частиц воды Особенности смешивания горячей и холодной воды.
Тарасов Александр 5 класс А Руководитель проекта учитель географии Листарова О. А.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 22 ЦОУО ДО. XVI конференция молодых учёных «Шаг в будущее, Москва» Реабилитационные технологии. Исследование процесса роста кристаллов при высыхании тонких плёнок растворов солей Автор: Исмаилов Эльнур ученик 9а класса Руководитель:Дятлова Л. О. учитель химии Москва, 2013г

Цели работы: изучение литературных источников и источников Интернета; выбор объектов исследования; разработка методики проведения экспериментов; проведение экспериментов и анализ их результатов; создание презентации по результатам работы.

Опыты по наблюдению за высыханием тонких плёнок водных растворов с помощью цифрового микроскопа QX5. Высыхание капель водных растворов солей происходит довольно быстро, то этот процесс можно фиксировать с помощью цифрового микроскопа QX5 и программного обеспечения к нему IntelPlay. Программа IntelPlay служит для управления работой цифрового микроскопа, а также для обработки полученных изображений. Рис. 1. Окно программы IntelPlay.

Методика работы была следующей: приготавливались насыщенные растворы различных солей. Температура растворов была в диапазоне о С; капля раствора с помощью пипетки помещалось на тщательно промытую поверхность предметного стекла и ребром второго стекла размазывалась тонким слоем; наблюдение за кристаллизацией ввелось при увеличении х10, а более подробно - при увеличении х60. Использовался режим видеосъемки. Предметом исследования было выявление картины кристаллизации тонких пленок растворов солей и смеси солей.

Характеристика солей для пересыщенных растворов Дигидроортофосфат калия KH 2 PO 4 -калиевая соль ортофосфорной кислоты - растворимость в воде следующая: при 20 °C в 100 мл растворяется 22,6 г, при 90 °C 83,5г. - порошок белого цвета с плотностью 2,34 г/см³. - из раствора осаждаются белые прозрачные кристаллы,похожие на карандаш Дихлорид меди СuСl 2 (дигидрат)- светло-зеленый порошок -растворимость в воде (г в 100 г): 69,0г (0°С), 74,г (20 °С) и 98,0 (80 °С). - при °С из водного раствора осаждаются сине-зеленые игольчатые кристаллы

Рис. 2. Предметное стекло с кристаллами дигидрофосфата калия KH 2 PO 4

Рис. 3. Кристаллы дигидрофосфата калия K H 2 PO 4 (увеличение х10 без поляризационной плёнки)

Рис. 4. Кристаллы дигидрофосфата калия KH 2 PO 4 (увеличение х10 с поляризационной плёнкой в проходящем свете)

Рис. 5. Предметное стекло с кристаллами хромокалиевых квасцов KСr(SO 4 ) 2 *5Н 2 O

Рис. 6. Кристаллы хромокалиевых квасцов х60 без поляризационной плёнки

Рис. 7. Кристаллы хромокалиевых квасцов х60 с поляризационной плёнкой

Видео – фрагмент Квасцы.wmv

Рис. 8. Раствор CuCl 2 (хлорида меди) на предметном стекле (увеличение х60, освещение снизу)

Рис. 9. Игольчатые кристаллы CuCl 2 (увеличение х60, освещение сверху)

Рис. 10. Предметное стекло с кристаллами смеси CuCl 2 и дигидрофосфата калия

Рис. 12. Кристаллизация раствора смеси хлорида меди и дигидрофосфата калия. Видны кристаллы ДГФК, увеличение х10

Рис. 11. Кристаллизация смеси CuCl 2 и дигидрофосфата калия. Видны по краю две полосы кристаллизации хлорида меди (увеличение х60)

Видео – фрагмент cucl_2.wmvcucl_2.wmv

Рис. 13. Кристаллы хлорида хрома без поляризующей пленки (увеличение х10)

Рис. 14. Кристаллы хлорида хрома с поляризующей пленкой (увеличение х10)

Выводы. Мне очень понравилось наблюдать за ростом кристаллов. Это очень красивый процесс, и я сделал много фотографий. Я выяснил, что при кристаллизации из тонких плёнок растворов разные вещества кристаллизуются похожим образом – как бы повторяя морозные рисунки на стекле. Тонкая пленка раствора не дала возможности образоваться объемному кристаллу. При кристаллизации растворов смесей солей каждая соль кристаллизуется по- своему, образуя кристаллы различной геометрической формы (ромбической у дигидрофосфата калия, игольчатой у хлорида меди, гексагональной у хлорида хрома). Я планирую заняться изучением форм кристаллов в следующем году. Мне было очень интересно узнать о поляризации света. Я впервые увидел, как работают поляризаторы, как они помогают увидеть то, что не видно при обычном освещении. По результатам этой работы создана мультимедийная презентация, которая может быть использована для изучения тем «Кристаллы» по химии и «Поляризация света» по физике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Кристаллы и кристаллография», Д.С. Кузнецов, М., Наука, 1978г. 2. «Капля», А.М. Гегузин, М., Просвещение, 1972г. 3. «Опыты без взрывов», О. Ольгин, Химия, 1976г. 4. «Замечательные минералы», В.И. Соболевский, М., Просвещение,1983г. 5. «Общая и неорганическая химия», М.Х. Карапет ь янц, М., Химия, 1981г