Дидактический проект урока химии. Тема: «Кислоты вокруг нас». 8 класс Твардицкая гимназия Тараклийский р-он Учитель химии и биологии Главчева И. Ф. 2012год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Росчинский Кабир, ученик 8 а класса КИСЛОТЫ вокруг нас.
Advertisements

Работу выполнил Абдулаев Алмаз,ученик 9 класса Абдулловской средней школы.
Что такое кислоты? Слова "кислота" и "кислый" не зря имеют общий корень. Растворы всех кислот на вкус кислые. Это не означает, что раствор любой кислоты.
Презентация ученика Учитель химии Исмаилова Г.Ш..
В мире кислот Автор: Бухтеева Елена учащаяся 8 «В» класса, МОУ Голицынская СОШ 1 Руководитель: Маланина Елена Алексеевна учитель химии высшей квалификационной.
Кислоты в быту. Газообразный водород совершенно безвкусен. Зато некоторые вещества, в молекулах которых есть атомы водорода, довольно часто оказываются.
Т ЕМА УРОКА : К ИСЛОТЫ Учитель химии МОУ СОШ 21 Кащенко О.В.
Кислотами называют сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.
КИСЛОТЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Выполнила: Искандарва Рамиля 11 «Б» Гимназия 2 г. Воронеж 2019.
КИСЛОТЫ Презентация к уроку химии для 8 класса Учитель биологии, химии Селихова Л. Л. МКОУ Верх-Камышенская СОШ.
ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, классифицировать кислоты, рассмотреть схему образования кислотных дождей, ознакомиться.
Презентация выполнена учеником 8 класса Ларичевым Михаилом.
Распределите эти формулы по классам в таблицу оксидыоснования HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH) 3 ответ.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Сайт учителя химии и биологии это сложные вещества, состоящие их ионов водорода и кислотного остатка. КИСЛОТЫ Н CL.
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. КИСЛОТЫ – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, молекулы которых состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский.
8 класс Что общего изображено ? Кислоты в природе Яблочная кислота Щавелевая кислота Муравьиная кислота Аскорбиновая кислота Лимонная кислота.
Презентация к уроку химии 8 класс «Кислоты» Составил учитель первой квалификационной категории Арзамасцева И.В.
Выполните предложенную вам проверочную работу. Удачи!!!
Транксрипт:

Дидактический проект урока химии. Тема: «Кислоты вокруг нас». 8 класс Твардицкая гимназия Тараклийский р-он Учитель химии и биологии Главчева И. Ф. 2012год

Да та Содержа ние СубкомпетенцииУчебная деятельностьДидактические материалы Оценивание «Кислоты вокруг нас» Определять кислоты, классифицировать их по составу Применять генетическую схему неорганических соединений в определении химических свойств кислот Иллюстрировать химические свойства кислот, подтверждать экспериментально Осознавать значение и биологическую роль кислот I.Вызов: Разминка (Приложение 1) Слово, возникающее при ассоциации с лимоном и т.д. II.Осмысление: Индивидуальная работа- получение кислот, взаимодействие кислотных оксидов с водой: СО2, SO2, SO3, N2O5. Ознакомление с информацией, представленная в виде опорной схемы, Работа в группе- Свойства кислот: 1.Физические свойства кислот 2.Химические свойства кислот: а) взаимодействие с индикаторами, б) взаимодействие с металлами 3.Как работает желудок? (Приложение 2) 4.Взаимодействие с основными оксидами и солями. III. Применение: Представление постера, результаты химического эксперимента, выводы. - Дополнительно: Значение и биологическая роль кислот. Презентация «Кислотные дожди в природе» Слайд1 Минеральные кислоты Классификация кислот Слайд 2-3 Постер Слайд 4 Химический эксперимент Слайд 5 Кислота + основание Презентация Слайд 6 Устное оценивание Составление химических уравнений Презентация Составление постера Уравнения реакции Оценивание практических Занятий Взаимное оценивание

Приложение 1. Разминка. 1.Слово, возникающее при ассоциации с лимоном. 2.Вещество, которое разлагается при открывании бутылки с лимонадом. 3.Кислородосодержащая нерастворимая кислота. 4.Вещество, которое по правилам ОТ нужно приливать к воде при растворении, а не наоборот? Почему? 5.Бескислородная кислота, входящая в состав желудочного сока. 6.Кислотный остаток серной кислоты. 7.Дайте определение кислот. Приложение Одна из составных частей желудочного сока – соляная кислота. Кроме переваривающего действия, она играет и бактерицидную роль – убивает бактерии. Докажите на практике, что в состав желудочного сока входит соляная кислота. Для этого в пробирку налейте раствор гидроксида натрия, добавьте индикатор фенолерталеин, затем прилейте раствор желудочного сока – соляной кислоты. Напишите уравнения реакций: гидроксид натрия+соляная кислота= ХЛОРИД НАТРИЯ+ВОДА. 3. Соляная кислота+металл= хлорид цинка+водород цинк 4. Соляная кислота+оксид магния= хлорид магния+вода 5. Соляная кислота+карбонат натрия= хлорид натрия+угольная кислота

КИСЛОТЫ вокруг нас

кислоты Организм человека Растения Насекомые Животные Лекарства Пища

Лимонная кислота Яблочная кислота Щавелевая кислота Муравьиная кислота Винная кислота

Лимонная кислота Уксусная кислота Молочная кислота

Соляная кислота находится в желудке. Бактерии, попавшие в желудок с пищей, погибают под ее действием. Молочная кислота образуется в мышцах при физической нагрузке. Аскорбиновая, фолиевая, оротовая, пангамовая, никотиновая и другие кислоты являются витаминами.

Нуклеиновые кислоты: ДНК является носителем генетической информации. С молекулами ДНК связаны два основополагающих свойства живых организмов –наследственность и изменчивость.

SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3 КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ В ПРИРОДЕ. Если кислый дождь из тучи, То природная среда Вся в опасности тогда.

Название кислотыФормула кислоты Азотная Серная Угольная Кремниевая Метафосфорная Ортофосфорная Соляная HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 HPO 3 H 3 PO 4 HCl С Р Минеральные кислоты

Азотная кислота широко используется для производства удобрений, красителей, лаков, пластмасс, лекарственных и взрывчатых веществ, а также химических волокон. Серная кислота расходуется для производства минеральных удобрений, красителей, химических волокон, пластмасс, лекарственных веществ, используется для извлечения металлов из руд; заполнения кислотных аккумуляторов, находит применение в нефтяной промышленности для очистки нефтепродуктов. Фосфорная кислота используется в составах для обезжиривания металлических поверхностей перед нанесением защитных покрытий, входит в состав композиций для преобразования ржавчины перед покраской, применяется для защиты от коррозии трубопроводов, прокачивающих морскую воду. Соляная кислота широко применяется в нефтяной промышленности, используется в составах травильных растворов для удаления ржавчины и отложений в трубопроводах и скважинах, а также как отвердитель фенолформальдегидных смол.

Кислоты разные нужны, Кислоты всякие важны! Они и в пище и в траве, В белке, и в дождевой воде. И чтобы грамотными быть, Кислоты нужно изучить!

Кислоты Кислоты – это вещества, состоящие из атомов связанных с сложные водорода кислотным остатком Общая формула кислот Н n K, где К-кислотный остаток Н n K, где К-кислотный остаток Кислота, когда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа, - Катионом водорода.

одноосновные двухосновные трёхосновные HNO 3 H 2 SO 4 H 3 PO 4 Классификация кислот кислородныебескислородные HNO3 H2SO4 H3PO4 HCl H2S HF

Физические свойства: Большинство кислот – жидкие вещества. Разъедают (разрушают): кожу, ткани, бумагу, древесину. При попадании кислоты на кожу необходимо это место промыть большим количеством воды и обработать раствором соды. Техника безопасности При разбавлении серной кислоты приливают кислоту к воде, а не наоборот. Нельзя приливать воду к кислоте, потому что происходит сильное разогревание раствора и его разбрызгивание. Это очень опасно!

Название индикатораЦвет индикатора в среде кислойщелочнойнейтральной Лакмус СинийФиолетовый Фенолфталеин МалиновыйБесцветный Метиловый оранжевый ЖелтыйОранжевый Бесцветный Химические свойства Красный Розовый 1. Взаимодействуют с индикаторами 2. Взаимодействует с металламиметаллами 4.Взаимодействуют с основаниями 5. Взаимодействуют с солямисолями 3. Взаимодействуют с основными оксидамиоксидами