Ученицы 2*в* класса ГБОУ СОШ 171 г. Москвы Коноваловой Дарьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химия в картинкахв картинкахв картинкахв картинках.
Advertisements

Первый урок-лекция для 7-го класса Подготовила: учитель химии ОШ 25 г. Донецка Гуренко Елена Владимировна.
Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.
Конкурс творческих учителей химии «Элементы успеха» Элемент 3 Мезина Ольга Михайловна п. Ханымей ЯНАО.
История создания посуды. Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли.
ХИМИЯ ДЕТЯМ Виктория Кузнецова Почему соль соленая? Почему трава зеленая? Почему мыло мылится? Почему вода пузырится? Почему мыльные пузыри летают?
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 89 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 4 «Б» КЛАССА ЕВГРАФОВ ДАНИЛ ГАЙНЕТДИНОВ ЭРИК РУКОВОДИТЕЛЬ:
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира "Красивые камни в нашем доме"
Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет. Вильгельм Лейбниц.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Металлов много есть, Но дело не в количестве, В команде работящей металлической, Такие мастера, такие личности! Преуменьшать нам вовсе не пристало Заслуги.
Проектная работа Яковлевой Анастасии ученицы 2 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Канаш.
Демократ считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную теорию эта идея превратилась только в 18веке и получила дальнейшее развитие.
Сегодня, ребята, наше занятие посвящено «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль. Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском.
Можно ли вырастить кристалл дома Тему подготовил Ученик 3 «А» класса ГОУ СОШ 427 Гибшер Кирилл.
Поисково-экспериментальная деятельность детей 5-6 лет «Мы- исследователи» Что мы узнали о воздухе?
Химические и физические явления. , Название явления Вещество, участвующее в явлении Изменения, происходящие с веществом 1 Конденсация пара ВодаОбратимо.
Предмет химии. Вещества. 8 класс. Учитель: Харгелюнова И.Г. МОУ Виноградненская СОШ.
«Чем очистить грязные монеты?" Растопшина Елена Александровна, учитель химии МОУ «СОШ 64» г. Астрахани.
Транксрипт:

Ученицы 2*в* класса ГБОУ СОШ 171 г. Москвы Коноваловой Дарьи

Медь красновата. Как заходящее солнце. Красивая. И очень податливая. Без усилий, постукивая молоточком по медной проволоке, можно сделать из неё плоскую полоску. Медь-металл, знакомый человеку ещё в глубокой древности. Там где были когда-то жилища древних людей, учёные не раз находили изделия из меди. Тонкие иголки, ножи, зубила, миски, очень много украшений. Когда приборы определили возраст находок, им оказалось почти шесть тысяч лет. В те далёкие времена многие люди ещё ходили в шкурах и с каменными топорами за поясом. Но уже были и такие, которые знали о меди, мастерили из неё поделки. Высоко ценилась медь у древних людей, потому что редко находили они медные камни.

И однажды случилось вот что. В Древнем Египте на берегу Нила жил-был один гончар. Он лепил очень некрасивые горшки. От его работы все люди отворачивались. Думал он, думал – и придумал. Взял зелёный камень малахит, из которого делали украшения, истёр его в порошок. Порошок смешал с водой, получилась кашица. Обмазал он этой кашицей горшки и сунул их в печь. А когда вытащил из печи, глазам своим не поверил. Да так и ахнул. Горшки блестели, отливая сочной зеленью, будто и не из глины сделаны. Вскоре и другие гончары научились такие горшки делать. Но был среди них гончар, который всё путал. Он намазал горшок слишком толстым слоем кашицы и поставил в слишком жаркую печь. И горшок, конечно, развалился. Но зато на черепках проступили маленькие капельки меди. Они застыли и казались красной росой на черепках. Так люди узнали, что в зелёном малахите содержится драгоценная медь.

Оказывается, иногда полезно и ошибаться. За ошибкой может стоять великое открытие. С ошибки гончара началась металлургия. Медь стали выплавлять в печах из особых камней, в которых она находится. Из меди стали делать кувшины, посуду, домашнюю утварь, доспехи египетским воинам. Отделанные медью колесницы египтян наводили ужас на врагов. С тех пор жизнь в Древнем Египте изменилась. Страна превратилась в великую державу. Чтобы доказать своё величие, египтяне строили дворцы, храмы, пирамиды и украшали их золотом и медью. Некоторые из них стоят и поныне и удивляют нас умением древних мастеров. А что, если с теми далёкими временами связано название науки химии? Ведь арабское слово «кеми» означает «Египет». «Египетская наука» -химия? Вполне возможно!

Занимательные химические опыты с медью Опыт первый Что сделать: Налить в стакан немного кока-колы или фанты и положить туда потемневшую от старости медную монету и оставить до утра. Что произойдёт? Монета станет новенькой и блестящей. Почему? Потому что тёмный налёт на монете – это соединение меди и кислорода, который содержится в воздухе. А в кока-коле содержится кислота, которая «выдергивает» атомы кислорода. И медь опять без кислорода чистенькая и блестящая.

Опыт второй. Что сделать? Возьми старую медную монету с тёмным налётом. Залей её нашатырным спиртом. (очень аккуратно – у нашатыря резкий запах). Что произойдёт? Были тёмная монета и бесцветная жидкость – нашатырный спирт. А получились светлая монета и синяя жидкость. Почему? Частички меди, нашатырного спирта и воздуха (кислорода) все вместе сделали химическую реакцию (химики говорят: прореагировали). Получилось новое вещество синего цвета.

Опыт третий. Что сделать? Пусть медная монетка полежит в пепси-коле или уксусе несколько дней. Что произойдёт? Монета покроется красным налётом. Почему? Монеты делают не из чистой меди, а из сплава – смеси меди, алюминия или цинка (это такие металлы). Если кислота долго действует на монету, то частички кислоты «отщипывают» частички алюминия и цинка, остаётся одна медь. А чистая медь красноватого цвета. Надеюсь, что узнав о результатах этих опытов вы задумаетесь, стоит ли пить много пепси-колы, кока-колы и фанты. Будьте здоровы!

Литература: 1. Марина Курячая «Химия в картинках» 2. Занимательная химия. 3. Химия. Школьный иллюстрированный справочник. 4. Энциклопедия для детей. Химия. Аванта.