Определение аскорбиновой кислоты в пищевых продуктах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение витамина С в соках, предназначенных для детского питания. Выполнил: Оксанич Юрий, ученик 5а класса МАОУ СОШ 1 Научно-практическая конференция.
Advertisements

«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
«Влияние условий хранения и способа выращивания овощей на наличие витамина C». Работа ученицы 10б класса МОУ лицей 22 г. Иванова Басовой Арины научные.
Такой знакомый витамин!. Актуальность выбранной темы.
Количественное определение витамина С в различных растительных объектах Автор: Нишкомаева Екатерина, ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 25 г. Сочи. Руководитель:
СКОЛЬКО С ВИТАМИНА СКОЛЬКО С ВИТАМИНА В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? исследовательская работа исследовательская работа секция «Здоровое.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
удобрения ядохимикатов Не секрет, что в наше время при выращивании овощей используют разные удобрения для ускорения роста и для более интенсивного роста.
В ит А ми Н ы Презентацию подготовила учитель биологии Валуева А.В. МБОУ «Каргальская ООШ» уч. год.
Работу выполнили : Ученик 10 класса Набирухин Костя Ученик 9 класса Тарачков Саша Руководитель: Девяшина В.А.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Выполнила учащаяся 11«1» класса гимназии 10 Выполнила учащаяся 11«1» класса гимназии 10 Мочалова Александра.
Выполнила: ученица 11Б класса ГОУ СОШ 769 Лузикова Марья. Руководитель: учитель химии Розовик С.Ю.
Выполнила: ученица 5 –д класса Братчикова Александра Руководитель: Соболь Оксана Викторовна.
Нитраты в овощах и фруктах Авторы: Романов Иван, Шкалев Евгений, Петрова Мария, Куценко Ольга, обучающиеся 8 б и 8 г классов. Руководители: Надырова Г.
Министерство образования и науки Республики Бурятия Бичурская средняя общеобразовательная школа 3 Определение аскорбиновой кислоты в плодах яблони дикой.
Формировать умения и навыки работы по изучению состава продуктов питания растительного происхождения. Задачи исследования: - выяснить количество витамина.
Презентацию подготовила: Скрябина Наталья Тимофеевна учебный год.
Работу выполнила ученица 9 класса, Салихова Диана. Руководитель – учитель химии: Алимова Фирузя Рафиковна год.
Обнаружение витаминов в продуктах питания и их исследование на количественное и качественное содержание Выполнили ученики ГОУ СОШ «А» класса Якушев.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Автор: Кравцова Полина, 10 класс. Научный руководитель: Толстова Е.В., учитель химии.
Транксрипт:

Определение аскорбиновой кислоты в пищевых продуктах

Выполнено: ученицей 8 класса Корьяковой Аленой Руководитель: учитель химии, биологии – Беляева Л.М. МБОУ «Украинская СОШ» 2012 г.

«Витамин С имеет такое огромное значение для нашего здоровья, что я даже не припоминаю болезни, при которой прием этого витамина не приведет к каким-либо улучшениям. Какую болезнь ни возьми, будь то простуда или рак, гипертония или астма, во всех случаях можно рекомендовать прием этого витамина...» Доктор Роберт Аткинсон «Витамин С имеет такое огромное значение для нашего здоровья, что я даже не припоминаю болезни, при которой прием этого витамина не приведет к каким-либо улучшениям. Какую болезнь ни возьми, будь то простуда или рак, гипертония или астма, во всех случаях можно рекомендовать прием этого витамина...» Доктор Роберт Аткинсон

Актуальность. Аскорбиновая кислота необходима для: Аскорбиновая кислота необходима для: нормального развития соединительной ткани, нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, процессов регенерации и заживления, устойчивости к различным видам стресса, устойчивости к различным видам стресса, укрепление иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. укрепление иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. витамин С – злейший враг всех болезней витамин С – злейший враг всех болезней В организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей. В организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей.

Цель. Проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу. Проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.

Объект исследования. Пищевые продукты : фрукты- яблоко, киви, фруктовые сок (покупной );овощи – лук, чеснок, картофель, капуста ( свежая). Пищевые продукты : фрукты- яблоко, киви, фруктовые сок (покупной );овощи – лук, чеснок, картофель, капуста ( свежая).

Продукты и оборудование для тестирования

Метод исследования : Визуальное наблюдение за изменением окраски растворов индикаторов в зависимости от количества аскорбиновой кислоты. Визуальное наблюдение за изменением окраски растворов индикаторов в зависимости от количества аскорбиновой кислоты.

Гипотеза. Проблему восполнения аскорбиновой кислоты в организме для поддержания его нормальной жизнедеятельности можно решить при потреблении в пищу тех продуктов питания, которые содержат много витамина С. Причем продукты питания должны быть доступными для людей с любым материальным достатком. Проблему восполнения аскорбиновой кислоты в организме для поддержания его нормальной жизнедеятельности можно решить при потреблении в пищу тех продуктов питания, которые содержат много витамина С. Причем продукты питания должны быть доступными для людей с любым материальным достатком.

Задачи проекта. 1. Выявить продукты питания, содержащие аскорбиновую кислоту с помощью химического анализа. 1. Выявить продукты питания, содержащие аскорбиновую кислоту с помощью химического анализа. 2. Доказать, что в натуральных свежевыжатых соках больше аскорбиновой кислоты, чем в соках заводского производства. 2. Доказать, что в натуральных свежевыжатых соках больше аскорбиновой кислоты, чем в соках заводского производства. 3. Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты 4. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.

Методика проведения исследования. 1.Приготовить вытяжку из разных продуктов питания (яблока, киви, лука, чеснока, картофеля, капусты свежей). Для этого растереть мякоть с речным песком в ступке и залить водой. Через 10 мин смесь отфильтровать и провести серию опытов. 1.Приготовить вытяжку из разных продуктов питания (яблока, киви, лука, чеснока, картофеля, капусты свежей). Для этого растереть мякоть с речным песком в ступке и залить водой. Через 10 мин смесь отфильтровать и провести серию опытов. 2.Вначале сделать контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов. Обесцвечивание раствора индикаторов ( йода) указывает на присутствие аскорбиновой кислоты. Если окраска только бледнеет, то кислоты в данном продукте мало. Если окраска не меняется, то аскорбиновой кислоты в данном продукте питания или очень мало, или совсем нет.

Готовим вытяжку

Идет тестирование

выводы: 1. Основные эффекты аскорбиновой кислоты связаны с ее участием в окислительно-восстановительных процессах, которые осуществляются вследствие окисления кислоты аскорбиновой в дегидроаскорбиновую – происходит обесцвечивание окраски растворов индикаторов (раствора йода). 1. Основные эффекты аскорбиновой кислоты связаны с ее участием в окислительно-восстановительных процессах, которые осуществляются вследствие окисления кислоты аскорбиновой в дегидроаскорбиновую – происходит обесцвечивание окраски растворов индикаторов (раствора йода).

2. Особенно богаты витамином С киви, свежая капуста, лук и чеснок 2. Особенно богаты витамином С киви, свежая капуста, лук и чеснок При хранении( опыт с яблоком) и переработке ( опыт с соком «Привет» яблоко и груша) аскорбиновая кислота содержится в небольших количествах, вытяжки обесцвечивались не сразу. При хранении( опыт с яблоком) и переработке ( опыт с соком «Привет» яблоко и груша) аскорбиновая кислота содержится в небольших количествах, вытяжки обесцвечивались не сразу.

Вытяжка картофеля показала положительный результат на наличие аскорбиновой кислоты, но в незначительном количестве. Вытяжка картофеля показала положительный результат на наличие аскорбиновой кислоты, но в незначительном количестве.

3. При резке салатов, варке, жарке, получении соков аскорбиновая кислота разрушается примерно на 30%, поэтому эффективнее использовать в пищу свежие овощи и фрукты или лекарственные растения. 3. При резке салатов, варке, жарке, получении соков аскорбиновая кислота разрушается примерно на 30%, поэтому эффективнее использовать в пищу свежие овощи и фрукты или лекарственные растения.

4. Опыты показали, что не во всех свежих овощах (картофель) и фруктах (яблоки зимнего хранения) содержится достаточно витамина С 4. Опыты показали, что не во всех свежих овощах (картофель) и фруктах (яблоки зимнего хранения) содержится достаточно витамина С 5.Аскорбиновая кислота играет фундаментальную и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому я считаю, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С. 5.Аскорбиновая кислота играет фундаментальную и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому я считаю, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С.

6. Я считаю, что можно с помощью обыкновенного йода в домашних условиях легко проверить наличие витамина С в продуктах, которые едим. И совсем необязательно тратить деньги на дорогостоящие витамины и лекарства или покупать недешевые импортные фрукты и овощи. Надо просто включить в своё каждодневное меню капусту, лук, чеснок и легко поддержать свой иммунитет! Я очень люблю киви, поэтому включила их для опыта. 6. Я считаю, что можно с помощью обыкновенного йода в домашних условиях легко проверить наличие витамина С в продуктах, которые едим. И совсем необязательно тратить деньги на дорогостоящие витамины и лекарства или покупать недешевые импортные фрукты и овощи. Надо просто включить в своё каждодневное меню капусту, лук, чеснок и легко поддержать свой иммунитет! Я очень люблю киви, поэтому включила их для опыта.

7. На основе проведенных опытов и сделанных выводов можно провести просветительскую работу среди школьников и взрослых о простом способе поддержания здоровья в период эпидемии гриппа. 7. На основе проведенных опытов и сделанных выводов можно провести просветительскую работу среди школьников и взрослых о простом способе поддержания здоровья в период эпидемии гриппа.

Литература : Литература : 1. Гинзбург О.Ф. Лабораторные работы по органической химии – М.: Высшая школа, Гинзбург О.Ф. Лабораторные работы по органической химии – М.: Высшая школа, Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии : методическое пособие – М., Глобус, Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии : методическое пособие – М., Глобус, Эммануэль Н.М. Химия и пища- М.: Знание, Эммануэль Н.М. Химия и пища- М.: Знание, Интернет-сайты:

Эксперимент был очень вкусным!