Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это одна из форм государственной (итоговой) аттестации, которая проводится для выпускников образовательных учреждений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ГИА» Организационное собрание в 9 классах. Государственная (итоговая) аттестация проводится для выпускников 9 классов образовательных учреждений, освоивших.
Advertisements

28 ноября 2008 г. 362 Положение о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
ЕГЭ в 2016 году в ГБОУ Школе Документы ЕГЭ-2016 Приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г « Об утверждении Порядка проведения государственной.
Организация и проведение ГИА выпускников IX классов в 2013 году 1.
Итоговая аттестация. 11 класс 2013 г.. Освоение программ среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
МБОУ «ИСОШ 1» Советы психолога родителям о подготовке учащихся к экзаменам Ильинский 2013.
ГИА Что такое Государственная итоговая аттестация (ГИА)? Государственная итоговая аттестация (ГИА) - это относительно новая форма проведения.
О форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования.
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
учебный год. ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся МОБУ СОШ 11, освоивших основные общеобразовательные.
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
ОГЭ в 2016 году в ГБОУ Школе Документы ОГЭ-2016 Приказ Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 г « Об утверждении Порядка проведения государственной.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников учебный год.
Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
Декабрь 2013 года СОШ 9. К ГИА допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного.
Р АСПИСАНИЕ ЕГЭ В УЧЕБНОМ ГОДУ ПРОЕКТ 27 мая (понедельник) 30 мая (четверг) 3 июня (понедельник) 6 июня (четверг) 10 июня (понедельник) 13 июня.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2013 году
Транксрипт:

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это одна из форм государственной (итоговой) аттестации, которая проводится для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно- заочной (вечерней), заочной формах, в том числе: иностранных граждан; лиц без гражданства; беженцев и вынужденных переселенцев; лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

Некоторые категории выпускников имеют право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена, или сочетать обе формы: выпускники с ограниченными возможностями здоровья выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением; выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

К ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года. Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать, необходимо подать не позднее 1 марта в своей школе. ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по математике – это обязательные предметы ЕГЭ для выпускников, так как их результаты влияют на получение аттестата.

К ГИА-2013 выпускников 9-х классов допускаются: выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету

- это единственная форма сдачи экзаменов по русскому языку и алгебре (экзамены по остальным предметам пока сдаются по желанию); - результаты ГИА рассматриваются при зачислении в 10-й класс; - результаты ГИА могут быть засчитаны при поступлении в профессиональные училища и колледжи.

1) для обеспечения равных условий при поступлении в вузы абитуриентов из разных регионов страны и открытия возможности сдавать экзамены в несколько вузов одновременно и выбирать из разных вариантов (5 ВУЗов и 3 специальности); 2) обеспечения прозрачности механизма зачисления и исключения возможности фальсификаций и взяточничества; 3) значительного усложнения подделки результатов экзамена за счет проверки первых двух частей на компьютере, а последней с развернутым ответом – независимыми экспертами; 4) снижения нагрузки на выпускников за счет объединения выпускных и вступительных экзаменов в одном ЕГЭ; 5) улучшения качества образования за счет единых стандартов оценки и контроля, тем самым способствуя повышению конкуренции среди учеников и мотивации хорошо учиться; 6) возможности сравнения качества образования в разных школах и целых регионах, у разных учителей; сопоставления результатов различных методик преподавания.

28 мая (вторник) математика; 31 мая (пятница) история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно- коммуникационные технологии; 4 июня (вторник) русский язык; 7 июня (пятница) история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно- коммуникационные технологии; 11 июня (вторник) резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 14 июня (пятница) резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно- коммуникационные технологии, литература.

Основной период 27 мая (пн) русский язык 30 мая (чт) информатика и ИКТ, биология, история 3 июня (пн) математика 6 июня (чт) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), физика 10 июня (пн) обществознание, химия 13 июня (чт) география, литература 15 июня (сб) резерв: информатика и ИКТ, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки) 17 июня (пн) резерв: обществознание, география, литература, химия 18 июня (вт) резерв: русский язык 19 июня (ср) резерв: математика

Предметы ЕГЭ Минимальные баллы Базовый уровень Повышенный уровень Русский язык Математика Физика36-- Химия Информатика и ИКТ40-- Биология История География37-- Иностранный язык20-- Обществознание Литература32-- Минимальное количество баллов установлено распоряжением Рособрнадзора от 29 августа 2012 года

Предмет / Оценка ЕГЭ 5432 Русский языкот Математикаот Иностранные языкиот Обществознаниеот Химияот Географияот Биологияот

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Русский язык – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Математика Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 4 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии. Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы. Физика Химия Биология География Обществознание История Литература Информатика и ИКТ Иностранный язык

предметВремя, отведенное на экзамен, мин. Иностранный язык160 Русский язык210 Биология180 Химия180 География180 Обществознание210 Физика205 История210 Математика235 Информатика235 Литература235

предметВремя, отведенное на экзамен, мин. Иностранный язык90 + время устного ответа примерно 6 мин и подготовки к нему 8-10 мин Русский язык240 Биология150 Химия120 География120 Обществознание180 Физика180 История150 Математика240, из них 90 на первую часть (по истечении которых 1-я часть сдается) Информатика120 Литература240

На экзамен необходимо взять следующее: 1) паспорт, являющийся пропуском в аудиторию ППЭ 2) гелевую или капиллярную ручку с черными яркими чернилами, оставляющую заметный след. Лучше иметь с собой запасную ручку. Карандаш или ручки иного цвета к использованию на экзамене не допускаются. Если ручка не соответствует требованиям, то бланки данного участника экзамена не могут быть обработаны корректно, а апелляция по данной работе будет отклонена из-за невыполнения инструктивных документов.

Математика – линейка и справочные материалы, выдающиеся вместе с текстом экзаменационной работы. Физика – линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg). Химия – непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. География – линейка и транспортир, непрограммируемый калькулятор. По остальным предметам ЕГЭ дополнительными материалами пользоваться не разрешается. Также стоит обратить внимание, что мобильными телефонами не только нельзя пользоваться, но и приносить их с собой на экзамен.

по математике – линейкой; по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии – непрограммируемым калькулятором; по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

разговаривать друг с другом вставать с мест; пересаживаться; обмениваться любыми материалами и предметами; использовать мобильные телефоны или иные средства связи, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, КПК и другие). С 2011 года запрещено приносить на экзамен мобильные телефоны. использовать справочные материалы кроме разрешенных; ходить по пункту проведения экзамена (ППЭ) во время ЕГЭ без сопровождения. При нарушении этих требований и отказе их выполнять организаторы обязаны удалить выпускников с экзамена.

Тест ЕГЭ по любому из предметов делится на три части согласно трем типам заданий: часть А задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных; часть В задания с кратким однословным ответом, установление соответствия между понятиями или выбор более одного правильного ответа из предложенных; часть С сложные задания с развернутым ответом. Части А и В проверяются на компьютере при помощи сканирования и автоматического распознавания ответов. Эта процедура происходит полностью автоматизированно без участия человека. Затем результаты сканирования отправляются по Интернету в Москву в единый центр тестирования. Часть С проверяется двумя экспертами независимо друг от друга. При проверке заданий экспертами возможны следующие варианты: 1. Баллы, выставленные двумя проверяющими, совпали тогда этот балл и выставляется за задание. 2. Баллы отличаются, но незначительно выставляется среднее между оценками экспертов с округлением по правилам математики (в пользу учащегося). 3. Баллы отличаются существенно* тогда назначается третий эксперт, который проверяет только задания, по которым были расхождения. Далее бланки с результатами проверки также сканируются и отправляются Москву – в единый центр тестирования министерства образования. Все данные в едином центре ЕГЭ обрабатываются, суммируются и вносятся в базу данных, после чего в пункты приема ЕГЭ отправляются результаты проверки. Стоит обратить внимание, что процедура сканирования иногда (пускай и очень редко) может допускать ошибки. Это может возникать в результате неразборчиво написанных ответов или использования плохо пишущей ручки. В случае если экзаменуемый считает, что его оценка занижена, он может подать апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ. Правда, в этом случае конфликтная комиссия может пересмотреть результаты ЕГЭ как в сторону повышения, так и понижения оценки.* Существенным отличием считается расхождение в следующем количестве тестовых баллов: - русский язык, математика, физика, история России, биология, обществознание – три и более баллов; - география, литература, информатика – два и более баллов; - иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): в разделе «Письмо» сумма по всему разделу – пять и более баллов; в разделе «Говорение» сумма за все позиции по заданию С3 – три и более баллов, по заданию С4 – четыре и более баллов.

Так как ЕГЭ оценивается по 100-балльной шкале, то само понятие двойки не совсем корректно, правильнее будет сказать неполучение минимального балла ЕГЭ по предмету. Двойка по обязательным предметам ЕГЭ может быть пересдана в этом же году в резервные дни. Но стоит обратить внимание, что только по одному из предметов русскому или математике. Если не набрано минимального балла сразу по двум обязательным предметам, то пересдача возможна только через год. Двойка по предметам по выбору может быть пересдана только через год. Но неудовлетворительная оценка за необязательный экзамен не будет выставляться в сертификат ЕГЭ и никак не отображается в остальных документах. Соответственно все выглядит так, как будто школьник и не сдавал этот предмет. В случае неудовлетворительной оценки или просто на ваш взгляд заниженных баллов можно подать апелляцию на пересмотр результатов ЕГЭ. В случае двойки ситуация хуже не станет (она и без того плохая), а вот в случае просто низкого балла по результатам работы конфликтной комиссии могут как прибавить, так и отнять баллы.

11а11г11м История1111 География2 Физика14 Обществознание1614 Литература161 Английский язык75 Биология461 Химия342 Информатика2 11а11г11м 2 предмета2 3 предмета предмета предметов62 6 предметов2

9м9е9г9р Биология22045 География152 История3/1 (билеты)/2(билеты)2 Обществознание11/1(билеты)22117 Химия Физика71/3(билеты)12 Английский язык10284 Информатика72 Литература1/3(билеты)

До 20 июня Вузы объявляют минимальные проходные баллы по всем направлениям приема абитуриентов и начинают прием документов, в том числе по почте. 5 июля Завершается прием документов на направления, по которым проводятся дополнительные вступительные экзамены творческой и профессиональной направленности. 10 июля Завершается прием документов на направления, по которым проводятся дополнительные вступительные экзамены профильной направленности. Завершается прием документов от абитуриентов, поступающих только на основании экзаменов, проводимых вузами самостоятельно. 25 июля Завершается прием документов на все оставшиеся направления подготовки, в том числе и те, на которые требуются только результаты ЕГЭ. До 25 июля Завершаются вступительные испытания, проводимые вузами самостоятельно. 27 июля На сайтах вузов и в приемных комиссиях вывешиваются списки всех абитуриентов, которые будут участвовать в конкурсе, с указанием их баллов. 30 июля Зачисляются абитуриенты по профильному набору. Объявляются абитуриенты, рекомендованные для зачисления (список абитуриентов в высшими баллами, равный по количеству оставшимся после целевого набора свободным местам). 4 августа Крайний срок предоставления оригиналов документов в приемные комиссии. 5 августа Объявляется список абитуриентов, зачисленных в вуз, этот список формируется из списка рекомендованных к зачислению абитуриентов, которые предоставили оригиналы документов. Остальные (не предоставившие документов) из списка рекомендованных считаются отказавшимися от поступления и во второй волне поступления не участвуют. 5 августа При наличии свободных мест формируется второй список абитуриентов, которые будут участвовать в конкурсе, с указанием их баллов. 9 августа Крайний срок предоставления оригиналов документов в приемные комиссии для абитуриентов из второго списка. 10 августа Объявляется о зачислении абитуриентов из второго списка, предоставивших оригиналы документов. До 1.09 При наличии свободных мест может быть организовано поступление в третью волну.

Выпускники 9,11 классов, участвующие в ГИА и ЕГЭ, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами. Создаются территориальные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются Департаментом образования города Москвы и доводятся до сведения не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации. Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА и ЕГЭ выпускников 9,11 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией. В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию. Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами.

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам"). Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые минут занятий обязательно нужно делать перерывы на минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность