Интеграция основного и дополнительного образования Автор: Еремеева О.М. директор МОУ «Чукальская ООШ» Шемуршинского района Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Транксрипт:

Интеграция основного и дополнительного образования Автор: Еремеева О.М. директор МОУ «Чукальская ООШ» Шемуршинского района Чувашской Республики

Обучение или воспитание? Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно- воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время

Современному обществу требуется личность активная, деятельная, реализующая свой потенциал и свои возможности. А для этого ученик в современном понимании должен стать не объектом, а субъектом своего саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Модернизация образования Повышение качества образования Освоение базовых знаний и умений Раскрытие творческого потенциала личности

Роль дополнительного образования В Концепции образования до 2010 года дополнительное образование характеризуется «… как важнейшая составляющая образовательного пространства..», как один «…из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения молодежи».

Из рекомендаций парламентских слушаний на тему: «О состоянии и мерах по развитию системы дополнительного образования детей» 22 мая 2008 года Сущность дополнительного образования детей определяется как «…мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно».

Социальная ситуация около школьного пространства (Анализ внешней среды) Наше поселение имеет ряд специфических особенностей: низкий социальный уровень населения; низкий уровень образованности родителей; неразвитость производственной сферы деятельности населения; отсутствие культурно – образовательных учреждений; удаленность от районного центра; распад и деградация семейных отношений; увеличение числа употребляющих алкогольные напитки; возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого - педагогической коррекции и помощи.

Выход: Школа должна помочь ребенку самоутвердиться, самоопределиться и самовыразиться, формировать у него мотивацию к образованию Повышение качества образования Низкая мотивация к учению у школьников, слабый контроль со стороны родителей, недостаточная роль семьи в образовании своих детей и создании условий для развития личности ребенка

Тенденции развития и усиления потенциала дополнительного образования детей в школе Дополнительное образование Создание программ развития с учетом развития дополнительного образования Создание разнообразных организационных структур

Развитие дополнительного образования Чукальской школе Дополнительное образование Предпрофильная подготовка (элективные курсы по выбору) Внедрение (интеграция) УДОД в школу Интеграция урочной и внеурочной деятельности (участие в дистанционных интеллектуальных конкурсах, творческая исследовательская деятельность) Школьные кружки и секции Разработка и реализация дополнительных образовательных программ Создание профильных лагерных смен Детские общественные организации Самообразование школьников

Наши достижения: Успехи кружка «Пестрое Небо» (руководитель Еремеев А.С.) Участие в районных мероприятиях с выставками, Участие в республиканском фестивале воздушных змеев – 3 место в классе «Объемные змеи» – 3 место в командном зачете 2 место в классе «Плоские змеи», два 3 места в классе «Управляемые змеи», Призовые места на олимпиаде и НПК в районе, 3 место –республиканская НПК «Поиск»(2008г), Два 1 места – республиканская НПК «Наука. Творчество. Развитие.» (2008 г) 2 место -республиканская НПК «Наука. Творчество. Развитие.» (2009 г), Распространение своего опыта на районном уровне (мастер – класс, фестиваль воздушных змеев)

Наши достижения: Успехи детской школьной общественной организации «СоМиС» Участие и призовые места в районных и республиканских акциях и мероприятиях, Наличие победителей к конкурсе детских лидеров «Моя инициатива», 2008г – финалист республиканского конкурса лидеров ДОО «Моя инициатива» (Еремеева Н.) – президентский стипендиат «За особую творческую устремленность»

Наши достижения: Разработка и реализация инновационных программ по организации каникулярного времени детей, ориентированных на непрерывный процесс их творческого развития – реализация проекта профильной экологической лагерной смены «Зеленая армия» - победителя конкурса грантов Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Наши проблемы: Нехватка педагогических кадров, способных увлечь, зажечь и повести за собой детей Недостаточная материальная база для развития некоторых направлений дополнительного образования Недостаточный уровень профессионализма в разработке программ дополнительного образования Низкая оплата труда работников дополнительного образования

56,8 % учащихся (54 школьника) – дети из малообеспеченных семей 35,8 % учащихся (34 ученика) – дети из многодетных семей 11 детей из неполных семей Большинство родителей не могут обучать детей в городе Родители не видят перспектив жизни в деревне и хотят отправить детей в город, желают, чтобы дети получили образование

необходимость самоопределения выпускника основной школы психологическая неготовность девятиклассников к осознанному самостоятельному выбору дальнейших ориентиров образования психологическая неготовность девятиклассников к осознанному самостоятельному выбору дальнейших ориентиров образования ЗАДАЧИ: Разработать систему предпрофильной подготовки учащихся основной школы ( год – с 9 класса, год – с 8 класса, 2008 – 2009 год – с 7 класса).Разработать систему предпрофильной подготовки учащихся основной школы ( год – с 9 класса, год – с 8 класса, 2008 – 2009 год – с 7 класса). Создать условия для осознанного профессионального самоопределения и самореализации личности школьников в рамках перехода к профильному обучениюСоздать условия для осознанного профессионального самоопределения и самореализации личности школьников в рамках перехода к профильному обучению Способствовать социально-нравственному становлению личности выпускника, формированию у школьников активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической и культурной жизни страны.Способствовать социально-нравственному становлению личности выпускника, формированию у школьников активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической и культурной жизни страны.

желание каждого школьника быть успешным неопределенные представления о сфере своей успешности, неполное осознание путей достижения целей ЗАДАЧИ: Планирование воспитательной системы, ориентированной на успех. «Программа развития воспитательного процесса школы на гг.»;Планирование воспитательной системы, ориентированной на успех. «Программа развития воспитательного процесса школы на гг.»; Разработка и внедрение методов и способов создания ситуаций успеха; реализация рейтинговой системы оценки и самооценки учащихся («портфолио» ученика)Разработка и внедрение методов и способов создания ситуаций успеха; реализация рейтинговой системы оценки и самооценки учащихся («портфолио» ученика) Организация творческой исследовательской работы с учениками;Организация творческой исследовательской работы с учениками; Повышение уровня ученического самоуправления. Вовлечение учащихся в процесс управления школой и ее развитием.Повышение уровня ученического самоуправления. Вовлечение учащихся в процесс управления школой и ее развитием. Расширение сферы дополнительного образованияРасширение сферы дополнительного образования