« ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С СОЦИУМОМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» Аверичева Г.М.( 105-376-192), Миронова М.С. ( 210-639-726) воспитатели групп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Транксрипт:

« ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С СОЦИУМОМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» Аверичева Г.М.( ), Миронова М.С. ( ) воспитатели групп продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Череповец февраль 2012г.

«Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта». Вестник образования: сборник приказов и инструкций министерства образования и науки Российской Федерации - 3 – 2009 – с.43.

Ряд проблем в организации учебно- воспитательного процесса класса начальной школы: потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности; приспособление новшеств к новым условиям; воспроизводство инновационности и формирование условий, способствующих этому.

Одним из условий, способствующих разрешению проблем, на наш взгляд, является развитие взаимодействия школы и социума от формального диалога к партнёрским отношениям, отношениям сотрудничества.

Условиями и источником развития взаимодействия школы и социума будет рассматриваться: чёткая формулировка цели на основе всестороннего проблемного анализа; наличие концепции развития; наличие кадрового обеспечения; материально-технической базы; ресурсов для предстоящей работы; благоприятный социально-психологический климат в коллективе; готовность педагогов к реализации программы развития; удовлетворённость субъектов текущими результатами работы; сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса; выбор педагогически целесообразных, оптимальных технологий деятельности; использование образовательного потенциала социума; расширение внешних связей.

Цели: создание благоприятных условий для развития детей и реализации их потенциала; развитие основ самоутверждения ребёнка; развитие коммуникативных способностей учащихся. Задачи: помочь каждому учащемуся самоопределиться в коллективе сверстников; выявлять и развивать способности каждого учащегося в различных видах деятельности; способствовать активному включению родителей во все виды деятельности детей; совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие; формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, поддерживать интерес к учебной деятельности.

Дети приобретают: возможность получить дополнительное образование, не выходя из школьных стен; у детей есть время на занятия по интересам (спорт, техническое творчество, компьютерный клуб и др.); гуманистическая, личностно-ориентированная, адаптивная среда комплекса, вариативные учебные планы, индивидуальные образовательные маршруты позволяют создать позитивно окрашенную и богатую эмоциями учебную атмосферу, в которой раскрывается творческая индивидуальность каждого.

Родители получают возможность дать детям полноценное дополнительное образование одновременно с основным школьным (отпадает необходимость провожать ребенка в учреждения дополнительного образования и обратно, затрачивая на это рабочее или личное время).

Общеобразовательная школа получает практику «2-х школ под одной крышей», привлекая внимание родителей при выборе школы для своего ребенка, что способствует укреплению ее авторитета и популярности в городе; приобретает специалистов высокого уровня (музыкантов, вокалистов, хореографа), которые активно участвуют в организации культурной жизни всей школы (не только младшего звена); расширяются и укрепляются контакты школы с учреждениями культуры, что открывает новые возможности для воспитательной работы.

Учреждения дополнительного образования: стабилизировался контингент учащихся; расширились и укрепились контакты с учреждениями системы образования, что открыло новые возможности для воспитательной работы и методического совершенствования. Общество: возникновение нового образовательного пространства объединило в себе учреждения образования и культуры.

Интернет конкурсы Школа 9 Центр дополнительного образования детей Посещение лагеря во время каникул 2 раза в неделю кружок Умелые ручки Участие в городских конкурсах, выставках Центральная детская библиотека 2 раза в месяц по программе Основы информационной грамотности младших школьников Проведение совместных праздников и просмотр спектаклей в экологическом театре Посещение читального зала и абонентского отдела Периодические издания Шахматный клуб «Ровесник» Самостоятельное посещение клуба в выходные дни 2 раза в неделю по индивидуальной программе Участие в городских соревнованиях Бассейн «Нептун» 1 раз в неделю тренировочные общеукрепляющие занятия Экскурсионное бюро Экскурсии за пределами области Экскурсии по городу Череповцу Экскурсии по Вологодской области

Кружки – одно из форм внеклассной работы. Цель работы кружков для учащихся начальных классов вводить ребенка в мир науки и техники, развивать творческие способности и дарования, формировать у учеников практические умения и навыки, учить детей использовать знания, полученные в кружковой работе, на уроках.

Школьные кружки ХОРЕОГРАФИЯ ШАХМАТЫ ИЗО БИБЛИОТЕЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Этапы организации взаимодействия с библиотекой: установка контакта с библиотекой; знакомство с программой и опытом работы учреждения; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; выяснение особенностей содержания программы обучения учащихся класса; изучение перечня городских и общешкольных мероприятий с целью привлечения сотрудников библиотеки к оказанию помощи в подготовке к ним учащихся; выяснение интересов, запросов родителей и возможности привлечения их к участию в совместных мероприятиях в библиотеке; совместное планирование работы; организация совместной деятельности в течение учебного года; подведение итогов в конце учебного года в различных формах (игра, устное обсуждение, анкетирование); анализ посещаемости библиотеки учащимися, выявление и награждение наиболее активных семей.

Формы оперативной диагностики: Рейтинг внеклассных дел.

Все ученики посещают кружки второй половины дня. Некоторые ученики занимаются по понравившемуся направлению дополнительно: хореографией 21% шахматами15% прикладное творчество27% 75% ходят в библиотеку самостоятельно

Таким образом, при тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования со школой решается целый комплекс задач: интеграция ресурсов дополнительного и общего образования; возможности развития личности ребенка; возможность обеспечения каждому ученику ситуации успеха; возможность самореализации личности ребенка и педагога.