Оценка качества в системе образования Совещание руководителей образовательных учреждений 02.05.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества в системе образования Совещание руководителей образовательных учреждений
Advertisements

Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Департамент образования и науки Краснодарского края ГКУ КК Центр оценки качества образования Муниципальные системы оценки качества образования в Краснодарском.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
1 Анализ результатов учебной деятельности образовательных учреждений в учебном год у Головина Н.Ю., главный специалист Управления образования.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
1 АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Государственная программа развития образования как механизм реализации государственной политики в сфере.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Транксрипт:

Оценка качества в системе образования Совещание руководителей образовательных учреждений

Качество образования - характеристика результативности и эффективности образовательной системы любого уровня

Качество образования Качество потенциала ОУ Качество ресурсов, условий Качество процессов обучения, воспитания, управления Качество результата образования Совокупность ЗУН, ключевых компетенций выпускников, сформированность личностных качеств

Модель СОКО А) внутренние процедуры ОКО портфолио обучающихся, классов, школы; мониторинг качества образования; рейтинги классов, обучающихся; внутренний аудит качества образования; самообследование школы по качеству обеспечиваемого образования; оценка и анализ внутришкольной системы управления качеством образования; экспертиза проектов, программ; текущий, промежуточный и итоговый контроль усвоения учебного материала; педагогический консилиум; административные контрольные работы; др. Б) внешние процедуры ОКО: аудит лицензирование, аккредитация ОУ; статистическое наблюдение за деятельностью ОУ; социологические исследования; аттестация педагогических кадров; независимая оценка качества образования; государственная (итоговая) аттестация в традиционной форме и форме ЕГЭ (ГИА-9); рейтинг ОУ, образовательных программ; предметные олимпиады; диагностические контрольные работы; он-лайн тестирование знаний обучающихся по предметам обучения; тематические проверки по отдельным направлениям деятельности ОУ; и др. Объекты оценки Нормы,стандарты, требования Субъекты оценки Результаты оценочной деятельности Целевые установки Управленческое решение

Приказом Департамента образования Вологодской области от 01 июня 2010 года 951 утверждена Концепция региональной системы оценки качества образования Вологодской области

Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ Формы контроля и оценки качества образования по уровням образования Механизм сбора данных МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ Государственны й контроль и надзор Дополнительное образование ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ НОИ «Наша новая школа»

ОПЕРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ Объект мониторингаПредмет мониторинга Различные группы общеобразовательных учреждений: базовые цифровые школы, проходящие в следующем учебном году государственную аккредитацию учебные достижения по ступеням образования удовлетворенность качеством образовательных услуг результаты воспитания (сформированность ценностей) условия образовательного процесса (для некоторых школ) отдельные направления модернизации регионального образования Модель мониторинга качества образования Инструменты оценки тестирование ГИА анкетирование, в т.ч. Интернет-опрос электронный мониторинг

Ожидания (запросы) родителей в отношении учреждений дошкольного образования

Ожидания (запросы) родителей и обучающихся в отношении учреждений общего образования

Ожидания (запросы) родителей и обучающихся в отношении учреждений дополнительного образования детей

Значимость условий, по мнению родителей, для оказания качественных образовательных услуг (2010г) Перечень условий, необходимых для оказания качественных образовательных услуг % родителей, удовлетворённых качеством образовательных услуг Профессионализм педагогов83,595,4 Психологический комфорт детей60,287,2 Сохранение здоровья детей4390,0 Материально- техническая оснащённость 42,179,7 Возможность дополнительного образования 29,178,4 Санитарно- гигиенические условия19,186,8 Участие в конкурсах13,789,4 Участие общественности и родителей в образовательном процессе 9,484,4

Мониторинг качества образования в апреле 2012 года Тестирование обучающихся 4-х классов (по математике и по русскому языку. Анкетирование обучающихся 11-х классов (воспитание) Анкетирование обучающихся 11-х классов (удовлетворенность) Анкетирование обучающихся 8-х классов (удовлетворенность) Анкетирование родителей обучающихся 11-х классов Анкетирование родителей обучающихся 8-х классов Анкетирование родителей обучающихся 1-х классов Обследование проведено специалистами БУ СО ВО «ЦИОКО» с привлечением специалистов Управления образования и МУ «ВИМЦ» 7 школ Базовые ОУ: СОШ 1 г.Вытегры, Андомская СОШ, Белоручейская СОШ Школы, проходящие аккредитацию в году: СОШ 2, Оштинская, Палтогская, Октябрьская

Результаты оценки качества образовательных достижений выпускников в рамках МКО (4 класс) по математике 2010 год2011 год ОУКоличествоУспевае- мость КачествоКоличествоУспевае- мость Качество Андомская СОШ 1593,366,72268,236,4 Белоручейская СОШ ,758,3 Девятинская НОШ ,356,3 Ольховская ООШ ,963,6 Оштинская СОШ ,5 СОШ 1 г.Вытегры 6086,761,78268,330,5 СОШ 2 г.Вытегры Район 12585, ,142,9 Область 93,373,9 91,771,2

Результаты оценки качества образовательных достижений выпускников в рамках МКО (4 класс) по русскому языку 2010 год2011 год ОУКоличествоУспевае- мость КачествоКоличествоУспевае- мость Качество Андомская СОШ 1593,373,32277,331,8 Белоручейская СОШ ,152,8 Девятинская НОШ Ольховская ООШ ,9 Оштинская СОШ СОШ 1 г.Вытегры ,645,1 СОШ 2 г.Вытегры Район 12593, ,952 Область 94,372,7 93,570,4

Удовлетворённость населения качеством образовательных услуг (%) Вытегорский район

Перечень отчетов 2011 года

Социальный заказ системе образования МОУО ОУ Результат – качество образования Образовательная деятельность Взаимодействие – основа эффективности функционирования системы образования Внешняя среда