Калужская область ЛОТ 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Калужская область ЛОТ 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Тема стажировочной площадки: РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ по направлениям: «Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения»; «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей»

Концепция заявки Модернизация системы образования Калужской области: достижения, проблемы перспективы В системе образования Калужской области в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг в области функционирует 369 муниципальных общеобразовательных школ, 18 государственных общеобразовательных учреждений, в которых обучается обучающихся; 52 общеобразовательных учреждения и 1 учреждение СПО внедряют инновационные образовательные программы; 43 образовательных учреждения –имеют статус «Пилотная площадка по введению ФГОС»; 258 лучших учителей получили денежное поощрение за высокие достижения в педагогической деятельности, признанные общественностью и т.д. Авторы – разработчики считают, что необходимо сконцентрироваться на конкретных аспектах качества, например, актуальности и значимости образования для потребностей современной экономики и общества; ориентации образования на гибкость, самостоятельность, инициативность и инновационность выпускников

Концепция заявки Цель долгосрочной целевой программы «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2015 годы»: модернизация системы общего образования как института социального развития Калужской области С целью реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», эффективности проведения ее мероприятий, распространения на территории области моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, принята долгосрочная целевая программа «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2015 годы» Образование понимается как ключевой ресурс инновационного, социально-ориентированного развития региона и – в этой связи – рассматривается как сфера для стратегических инвестиций

Концепция заявки В качестве основных задач в программе обозначены следующие: 1.Создание условий для внедрения ФГОС общего образования в годах; 2.Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования; 3.Совершенствование школьной инфраструктуры; 4.Расширение самостоятельности образовательных учреждений; 5.Развитие информационной среды в системе образования С целью реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», эффективности проведения ее мероприятий, распространения на территории области моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, принята долгосрочная целевая программа «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2015 годы»

Концепция заявки В системе образования Калужской области накоплен немалый опыт ведения инновационно- исследовательской деятельности: 1.С 2005 по 2008 год Калужская область являлась пилотным регионом проекта «Информатизация системы образования»; 2.С 2006 по 2011 год Калужская область является участником приоритетного национального проекта «Образование»; 3.С 2007 года в области началась реализация комплексного проекта модернизации образования; 4.В 2008 году Калужская область являлась участником широкомасштабных проектов «Федерально-региональная мобильная сеть подготовки педагогических кадров» (проект АПК и ППРО); «Разработка и внедрение новых образовательных компонентов на основе информационных цифровых спутниковых технологий для повышения качества обучения в учреждениях общего образования в условиях формирования стандартов нового поколения» (проект Федерального агентства по образованию). Ключевым ресурсом практического воплощения проекта «Наша новая Школа» видится инновационная деятельность образовательных учреждений. Необходим инновационный поиск, широкое инициативное движение со стороны самих образовательных учреждений, направленное на созидание главного богатства нации – качественного образования подрастающего поколения

Концепция заявки С 20 января по 30 марта 2011 года были проведены краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Инновационная деятельность образовательных учреждений как основа введения ФГОС» (3 модуля по 36 учебных часов), раскрывающие методологические вопросы ведения инновационной работы в современных условиях; С 31 мая по 30 июня педагогам региона была предоставлена возможность повышения квалификации в области инновационной деятельности в форме стажировки по теме «Планирование и организация инновационной работы в образовательном учреждении». Стажировка носила научно-практический характер и была призвана закрепить умения самостоятельной разработки научных и методических проблем, составления программ инновационной работы Для укрепления и развития инновационных процессов в системе образования Калужской области в ГАОУ ДПО «КГИМО» был взят курс на усиление инновационной составляющей в программах профессионального развития педагогов

Концепция заявки ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМАТИКИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ Согласно ФГОС второго поколения, в число нормативных документов, составляющих содержание основной общеобразовательной программы начального общего образования, входят 2 программы - «Программа духовно- нравственного развития и воспитания» и «Программа повышения педагогической культуры родителей» Среди разных направлений инновационной работы, проводимой в школах Калужской области, ключевыми – для решения задач современного образования – видятся два: проектирование условий, поддерживающих процессы духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения; поиск средств и методов повышения педагогической культуры родителей Разработка обсуждаемых программ вызывает серьезные трудности у педагогов. Остается открытым один принципиальный вопрос: что должно быть взято в качестве системообразующего элемента этих разработок, какая идея должна быть положена в их основу?

Концепция заявки Поэтический образ Калужской земли как «Духовного сердца России» связан не только с ее монастырями, храмами и знаменитыми на весь мир оптинскими старцами, но и с подвижничеством в науке, искусстве, военном деле, промышленности и строительстве. Вся история Калужского края может быть представлена как история нравственных подвигов человеческого духа. Большим ресурсом в разработке данных тематических направлений являются культурно-исторические традиции Калужского края В настоящее время сотрудниками ГАОУ ДПО «КГИМО» совместно с творческой группой педагогов ряда школ идет доработка курса для начальной школы «Духовное наследие Калужского края», прошедшего апробацию в течение минувшего года

Концепция заявки Возрождение в нашей стране идеи педагогического просвещения родителей также связано с Калужской землей, с именем большого ученого, проработавшего всю жизнь в сельской малокомплектной школе поселка Мятлево Калужской области и заслужившего звание «Народный учитель» - А.Ф.Иванова. Именно он являлся автором и организатором педагогического всеобуча в е гг. по всей территории страны. Большим ресурсом в разработке данных тематических направлений являются культурно-исторические традиции Калужского края В марте 2011 года министерством образования и науки Калужской области совместно с ГАОУ ДПО «КГИМО» было подготовлено юбилейное издание «Избранные труды А.Ф. Иванова», приуроченное ко дню памяти выдающегося земляка. Стало также ежегодным проведение научно- практической конференции педагогов области в честь А.Ф. Иванова

Концепция заявки Вокруг стажировочной площадки организуется сеть базовых (опорных) площадок для реализации практической части программы деятельности стажировочой площадки. Стажировочная площадка создается министерством образования и науки Калужской области на базе Государственного автономного образовательно учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования» В качестве базовых (опорных) площадок в первый год ее существования будут выступать школы г. Калуги и Калужской области, достигшие наилучших результатов в решении задачи духовно- нравственного развития и воспитания подрастающего поколения, а также – повышении педагогической культуры родителей.

Концепция заявки Теме стажировочной площадки соответствуют заявки на присвоение статуса РИП г. со следующими темами инновации: Духовно-нравственное воспитание в становлении личности школьника в условиях сельской малокомплектной школы; Анализ ресурсов духовно-нравственного развития средствами курса «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»); Инновационно - образовательная модель реализации ФГОС нового поколения основной школы; Повышение педагогической культуры (компетентности) родителей как базовое условие решения задач духовно- нравственного развития подрастающего поколения; Изучение возможностей духовно- нравственного развития обучающихся средствами учебной дисциплины «Духовное наследие Калужского края» и др. Стажировочная площадка создается министерством образования и науки Калужской области на базе Государственного автономного образовательно учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования»

Ожидаемые результаты Состав работ в рамках реализации мероприятий по созданию и обеспечению деятельности стажировочной площадки Разработка нормативно-организационных основ деятельности стажировочной площадки; Подготовка и проведение конкурсной процедуры с целью создания сети базовых (опорных) площадок; Обучение группы ведущих консультантов (38 человек); Разработка комплекта методического обеспечения программ; Создание Центра методической и технической поддержки деятельности стажировочной площадки; Обучение 7 потоков стажеров (37 групп по человек), всего – человек; Обучение и аттестация тьюторов; Издание учебных пособий, программно- методических материалов, обобщающих опыт работы школ – базовых (опорных) площадок; Проведение Всероссийской научно-практической конференции по тематике стажировочной площадки; Подготовка отчета о деятельности стажировочной площадки Стажировочная площадка создается министерством образования и науки Калужской области на базе Государственного автономного образовательно учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования»

Проект программы стажировки Основные задачи стажировки: Стажировка носит научно-практический характер и призвана содействовать распространению на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования по тематическим направлениям «Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения» и «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей» Стажировка по теме «Развитие инновационных процессов в региональной системе образования Калужской области и трансляция опыта их реализации (на примере тематических направлений «Духовно- нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения», «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей»)» является самостоятельным видом повышения квалификации Стажировка осуществляется в индивидуальном порядке Общий объем учебной нагрузки – 108 часов

Проект программы стажировки Этапы стажировки Подготовительный каждому стажеру назначается руководитель, совместно с которым составляется индивидуальная программа стажировки, включающая в себя 5 направлений: работа с нормативной документацией и материалами; самостоятельная теоретическая подготовка; изучение опыта работы по тематическим направлениям в образовательных учреждениях Калужской области; участие в лекционных и семинарских занятиях; участие в производственных совещаниях, связанных с научной и научно-методической деятельностью по тематическим направлениям стажировочной площадки Стажировка по теме «Развитие инновационных процессов в региональной системе образования Калужской области и трансляция опыта их реализации (на примере тематических направлений «Духовно- нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения», «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей»)» является самостоятельным видом повышения квалификации

Проект программы стажировки Этапы стажировки Основной осуществляются мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой стажировки сроки проведения мероприятий, их тематика и профиль, основные результаты и специфика отражаются в дневнике стажировки; в состав мероприятий стажировки входят лекционные, семинарские, групповые практические занятия и индивидуальные консультации, а также дистанционные формы работы Завершающий проводится собеседование с руководителем стажировки, готовится отчет, включающий итоговое описание всех направлений научно-практической деятельности, предусмотренных программой стажировки Стажировка по теме «Развитие инновационных процессов в региональной системе образования Калужской области и трансляция опыта их реализации (на примере тематических направлений «Духовно- нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения», «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей»)» является самостоятельным видом повышения квалификации

Проект программы стажировки Примерное распределение рабочих часов стажировки: Лекционные занятия – 16 часов; Семинарские занятия – 16 часов; Практические занятия (на базе площадок) – 24 часа; Дистанционное обучение – 30 часов; Индивидуальные консультации – 22 часа Стажировка по теме «Развитие инновационных процессов в региональной системе образования Калужской области и трансляция опыта их реализации (на примере тематических направлений «Духовно- нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения», «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей»)» является самостоятельным видом повышения квалификации

Проект программы стажировки Итог стажировки: изучение опыта работы образовательных учреждений по указанным тематическим направлениям; интеграция опыта работы образовательных учреждений по указанным тематическим направлениям в основную образовательную программу своей школы (в региональную или муниципальную систему образования) Стажировка по теме «Развитие инновационных процессов в региональной системе образования Калужской области и трансляция опыта их реализации (на примере тематических направлений «Духовно- нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения», «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей»)» является самостоятельным видом повышения квалификации