Публичный отчет за 2009-2010уч.год От комфортных условий – к успешной интеграции: из опыта работы специальной(коррекционной) школы – интернат VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Публичный отчет за уч.год От комфортных условий – к успешной интеграции: из опыта работы специальной(коррекционной) школы – интернат VIII вида д. Аверины

Тема: Создание качественных условий для граждан с отклонениями в развитии для получения ими образования, коррекции нарушений и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов

Особенность наших детей «Наш ребёнок не просто «хуже» среднего человека, его отличает качественное своеобразие: не худшая, а иная структура психики жизненных установок и проявлений» «Наш ребёнок не просто «хуже» среднего человека, его отличает качественное своеобразие: не худшая, а иная структура психики жизненных установок и проявлений» Э.А. Коробкова

Миссия школы Долгосрочные цели: Социализация обучающихся Социализация обучающихся Интеграция в общество Интеграция в общество

Стратегические задачи школы Развитие школы как адаптивной Развитие школы как адаптивной Реализация основных направлений деятельности школы по её развитию в условиях модернизации Российского образования Реализация основных направлений деятельности школы по её развитию в условиях модернизации Российского образования

Тактические задачи I этап (2006г) – («вхождение в творчество» проведение работ, связанных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям; I этап (2006г) – («вхождение в творчество» проведение работ, связанных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям; II этап ( годы) – («начало творчества»)осуществление мероприятий, предполагающих развитие всех видов ресурсов (нормативных, правовых, методических, кадровых, информационных, финансовых, материально – технических и пр.), необходимых для реализации программных мероприятий, и как, следствие, для повышения качества образования; II этап ( годы) – («начало творчества»)осуществление мероприятий, предполагающих развитие всех видов ресурсов (нормативных, правовых, методических, кадровых, информационных, финансовых, материально – технических и пр.), необходимых для реализации программных мероприятий, и как, следствие, для повышения качества образования; III этап (2010г) «творчество»– реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. III этап (2010г) «творчество»– реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Этапы становления опыта 2000 – 2005гг. – («вхождение в Образовательную программу специальной (коррекционной) школы – интернат YIII вида; 2000 – 2005гг. – («вхождение в Образовательную программу специальной (коррекционной) школы – интернат YIII вида; Основной результат программы – создание модели современного специального (коррекционного) образования. Основной результат программы – создание модели современного специального (коррекционного) образования гг. – реализация программы развития МС(К)ОУ С(К)ОШ д. Аверины гг. – реализация программы развития МС(К)ОУ С(К)ОШ д. Аверины. Предполагаемый результат данной программы – адаптивная школа; Предполагаемый результат данной программы – адаптивная школа; - трудоустройство учеников и их дальнейшее обучение, социализация и интеграция в общество; - сохранение и укрепление здоровья детей и сотрудников; - повышение уровня воспитанности обучающихся; - укрепление сотрудничества школы с семьёй, социумом гг. – Разработка и реализация программы «Развитие воспитательной системы школы» гг. – Разработка и реализация программы «Развитие воспитательной системы школы» В ходе реализации данной программы предполагается достижения оптимального уровня воспитанности для большинства воспитанников учреждения и снижение количества подростков с отрицательной динамикой мотивационных установок. В ходе реализации данной программы предполагается достижения оптимального уровня воспитанности для большинства воспитанников учреждения и снижение количества подростков с отрицательной динамикой мотивационных установок.

Педагогические основы деятельности Создание и развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение воспитанников навыкам самоконтроля на основе введения новой технологи оценки «портфолио». Создание и развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение воспитанников навыкам самоконтроля на основе введения новой технологи оценки «портфолио». Формирование у воспитанников способностей умений распознавать свои интересы, способности (девиз: «Познай себя»). Формирование у воспитанников способностей умений распознавать свои интересы, способности (девиз: «Познай себя»). Формирование социальных принципов школьной жизни: «Уклад школьной жизни – успешность ученика» Формирование социальных принципов школьной жизни: «Уклад школьной жизни – успешность ученика» Психолого – педагогическое сопровождение деятельности учащихся в процессе развития адаптивной школьной среды. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности учащихся в процессе развития адаптивной школьной среды.

Концептуальные идеи управленческой деятельности руководителя Идея развития целостного образовательного процесса и составляющих его компонентов: Идея развития целостного образовательного процесса и составляющих его компонентов: Вхождение ребёнка в целостный образовательно – воспитательный процесс адаптивной школы позволяет не только избежать деформации личности школьника, но и обеспечить условия для реабилитации, коррекции и самореализации воспитанников с отклонениями в развитии. Вхождение ребёнка в целостный образовательно – воспитательный процесс адаптивной школы позволяет не только избежать деформации личности школьника, но и обеспечить условия для реабилитации, коррекции и самореализации воспитанников с отклонениями в развитии.

Идея гуманитарно- культурологического подхода в управленческой деятельности: Идея гуманитарно- культурологического подхода в управленческой деятельности: Реализация подхода характеризуется: - Возвращение образовательного процесса к человеку, как основному его предмету и цели, насыщение содержания образования проблемами человека; -Поддержка индивидуальности и самобытности ребенка, развитие его субъективных свойств; -Существенное повышение педагогической культуры учителей.

Использование аналитических методов Планирование работы школы на учебный год осуществляется на основе самообследования, в процессе которого были вскрыты проблемы, требующие разрешения в текущем учебном году, спрогнозированы соответствующие мероприятия. Планирование работы школы на учебный год осуществляется на основе самообследования, в процессе которого были вскрыты проблемы, требующие разрешения в текущем учебном году, спрогнозированы соответствующие мероприятия.

Идея свободного развития: Идея свободного развития: - Включение школьников в деятельность на основе учета его уровня обучаемости, особенностей развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы; - Предоставление учителю права самостоятельно определять содержание, методы и формы организации целостного образовательного процесса; - Повышение ответственности учащихся за достижение конечных результатов.

Условия для реализации права граждан с отклонениями в развитии на получение образования Создание комфортных социально – бытовых условий для проживания обучающихся: Создание комфортных социально – бытовых условий для проживания обучающихся: -Педагогическая поддержка (траектория развития каждого обучающегося) -Психолого-педагогическое сопровождение -Коррекция недостатков в развитии учащихся -Развитие способностей учащихся

Права и социальная защита: Права и социальная защита:-Лечение -Воспитание и обучение -Социально – педагогическая поддержка - Социально – психологическое сопровождение

Освоение образовательных программ: Освоение образовательных программ: - учебный план классов, занимающихся по базовому специальному учебно – методическому комплексу; - учебный план класса педагогической поддержки «Особый ребенок»; - учебный план для обучающихся на дому; - учебный план для индивидуального обучения; -индивидуальные образовательные программы.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников: Охрана и укрепление здоровья воспитанников: -Программа «Здоровье» гг. -Программа «Здоровячок» уч. год -ЛФК (лечебная физкультура) -Уроки физкультуры -ОБЖ-Ритмика

Лечение Осуществляют штатные медицинские работники. Отвечают за: - охрану здоровья воспитанников - Укрепление их психофизического состояния - Диспансеризацию - Проведение профилактических мероприятий Контролируют : - Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима - Организацию физического воспитания и закаливания - Организацию питания Оказывают помощь педагогам: - в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития - Дают рекомендации по медико – педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников Родителям(законным представителям): - О необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

Формирование имиджа школы - - создана и пополняется база данных семей Афанасьевского района, воспитывающих детей, нуждающихся в психолого – педагогической поддержке в силу их психофизических особенностей. - - разработан и реализуется план работы опорной школы по коррекционному обучению и воспитанию; - организация информирования родителей и общественности района о деятельности районной коррекционной школы через публикацию в газете «Призыв» публичного доклада школы, презентации опыта работы учреждения; - - информирование представителей органов местного самоуправления Афанасьевского района об основных параметрах развития специальной (коррекционной) школы не менее 2х раз в году;

Формирование новых управленческих структур Третий год в школе работает совет старшеклассников; Третий год в школе работает совет старшеклассников; Функционирует детская школьная организация «Дом» Функционирует детская школьная организация «Дом» Работает «Школа актива», которая объединяет сектор «Досуг», «Чистота и порядок», «Здоровье», «В мире растений», «СМИ», «Трудовики». Работает «Школа актива», которая объединяет сектор «Досуг», «Чистота и порядок», «Здоровье», «В мире растений», «СМИ», «Трудовики». Работает система творческих и проблемных групп педагогов по различным направлениям. Работает система творческих и проблемных групп педагогов по различным направлениям. Функционирует совет профилактики и Функционирует совет профилактики и

МС(К)ОУ С(К)ОШ д. Аверины в соответствии с приказом УО администрации Афанасьевского района 305 от г школа определена как опорная по коррекционному образованию в районе и должна организовать работу по систематическому ознакомлению педагогической общественности района с опытом своего образовательного учреждения по направлениям: МС(К)ОУ С(К)ОШ д. Аверины в соответствии с приказом УО администрации Афанасьевского района 305 от г школа определена как опорная по коррекционному образованию в районе и должна организовать работу по систематическому ознакомлению педагогической общественности района с опытом своего образовательного учреждения по направлениям: 1. «Организация социально – педагогической деятельности как основы поддержки развития ребёнка с особенностями в развитии, проблемами в здоровье»; 1. «Организация социально – педагогической деятельности как основы поддержки развития ребёнка с особенностями в развитии, проблемами в здоровье»; 2. «Организация и функционирование службы сопровождения – ПМПк;» 2. «Организация и функционирование службы сопровождения – ПМПк;» 3. «Из опыта работы учреждения по предупреждению правонарушений среди обучающихся за последние 5 лет». 3. «Из опыта работы учреждения по предупреждению правонарушений среди обучающихся за последние 5 лет». 4. «Из опыта работы учреждения по программе «Здоровье» 4. «Из опыта работы учреждения по программе «Здоровье» 5. «Из опыта работы учреждения по программе «Социализация» и др. 5. «Из опыта работы учреждения по программе «Социализация» и др. Учимся сами, учим других

Социализация: Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Специальные курсы СБО СБО ЛФК ЛФК Психомоторика Психомоторика Логопедия Логопедия Ритмика Ритмика ОППТ ОППТ

Результаты социализации выпускников школы Закончилишколу Продолжил и обучение Трудоустро ились Нетрудоуст роились Выпуск Выпуск Выпуск Выпуск Выпуск

Дополнительное образование Кружки «Маленький мастер» «Маленький мастер» «Вязание на спицах» «Вязание на спицах» «Народная пластика» «Народная пластика» «Умелые руки» «Умелые руки» «Здоровячок» «Здоровячок» «Рукоделие» «Рукоделие»Факультативы «Изодеятельность» «Изодеятельность» «Мой выбор» «Мой выбор» «ОППТ» «ОППТ»

Расширение внешних связей школы Организация взаимодействия с администрациями всех сельских поселений Афанасьевского района на основе Положений «О взаимодействии коррекционного учреждения и администрации сельского поселения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся»;Реализация совместных планов работы школы, сельского поселения Организация взаимодействия с администрациями всех сельских поселений Афанасьевского района на основе Положений «О взаимодействии коррекционного учреждения и администрации сельского поселения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся»;Реализация совместных планов работы школы, сельского поселения Организация взаимодействия с ОВД по АФанасьевскому району и коррекционной школы; Реализация совместного плана работы Организация взаимодействия с ОВД по АФанасьевскому району и коррекционной школы; Реализация совместного плана работы Организация деятельности школьного инспектора в коррекционном учреждении Организация деятельности школьного инспектора в коррекционном учреждении Коррекционная школа Афанасьевского района - Коррекционная школа Афанасьевского района - опорное учреждение по организации психолого – педагогической поддержки, реабилитации и коррекции для детей, с отклонениями в развитии опорное учреждение по организации психолого – педагогической поддержки, реабилитации и коррекции для детей, с отклонениями в развитии

Коллективный портрет учащихся Учащиеся специальной (коррекционной) школы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии д. Аверины Афанасьевского района в целом могут быть охарактеризованы как воспитанные на достаточном уровне, в большинстве своём мотивированные на высокие учебные результаты, позитивно относящиеся к школе, успешно адаптирующиеся в обществе на основе социально – бытовых умений и навыков, полученных в стенах специального (коррекционного) образовательного учреждения. Учащиеся специальной (коррекционной) школы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии д. Аверины Афанасьевского района в целом могут быть охарактеризованы как воспитанные на достаточном уровне, в большинстве своём мотивированные на высокие учебные результаты, позитивно относящиеся к школе, успешно адаптирующиеся в обществе на основе социально – бытовых умений и навыков, полученных в стенах специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Модель выпускника Знания и умения Знания и умения - Достаточный уровень базовых знаний специальной коррекционной школы, необходимый для продолжения обучения - Грамотное и свободное владение устной речью - Знание способов рациональной работы - Интеграция в общество Здоровье Здоровье - Здоровый образ жизни - Здоровый образ жизни - Осознанное отношение к здоровью и физической культуре - Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайной ситуациях Жизненная и нравственная позиция Жизненная и нравственная позиция - Коммуникативность, культура общения - Умение отстаивать свои взгляды и убеждения - Профессиональное самоопределение - Достаточный уровень воспитанности

Проблемы, реализуемые в будущем МС(К)ОУ С(К)ОШ д. Аверины - адаптивная школа МС(К)ОУ С(К)ОШ д. Аверины - адаптивная школа Адаптивная школа – это школа, в которой созданы условия для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Адаптивная школа – это школа, в которой созданы условия для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Программа развития воспитания на 2008 – 2012 гг. Программа развития воспитания на 2008 – 2012 гг. - Достижение оптимального уровня воспитанности для большинства воспитанников учреждения; - Снижение количества подростков с отрицательной динамикой мотивационных установок.

Формирование рефлексивного управления школой: Формирование рефлексивного управления школой: - Ориентация управления на формирование способностей к самоуправлению всех участников педагогического процесса; - Прогностичность управления – умение руководителя школы выйти за рамки манипулятивных действий и стремление спрогнозировать возможное поведение взаимодействующих с ним участников педагогического процесса при реализации управленческого решения; - Обусловленность выбора приёмов, способов, средств управленческих воздействий морально – этическими принципами, являющимися ограничивающими условиями как в ситуациях воздействия, так и противодействия.

Признаки рефлексивного управления Рефлексивное управление – наличие рефлексивных аналитических методов, позволяющих включить непосредственных участников педагогического процесса в оценивание, диагностирование и формирование новых управленческих структур Рефлексивное управление – наличие рефлексивных аналитических методов, позволяющих включить непосредственных участников педагогического процесса в оценивание, диагностирование и формирование новых управленческих структур

Идея творчества в управлении школой – высшая планка, на которую должен подняться процесс управления Основная организация образовательного процесса в школе – индивидуальная программа саморазвития как педагогов, так и учащихся. Основная организация образовательного процесса в школе – индивидуальная программа саморазвития как педагогов, так и учащихся.

Спасибо за внимание! Опыт работы директора МС(К)ОУ С(К)ОШ д. Аверины Резниковой Татьяны Владиславовны