Создание ситуаций социализации в образовательном пространстве (Из опыта работы школы 95) Рычкова Татьяна Владимировна, заместитель директора ШУИП 95 «Образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Создание ситуаций социализации в образовательном пространстве (Из опыта работы школы 95) Рычкова Татьяна Владимировна, заместитель директора ШУИП 95 «Образование – это постоянная социализация» Дюркгейм

2 Основные функции личности творческое освоение общественного опыта включение человека в систему общественных отношений

3 В широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и результат социального развития человека, человек постепенно усваивает социальный опыт и использует его для адаптации к социуму и его преобразования

4 Социализация – это процесс и результат взаимодействия личности с обществом, вхождение личности в общественные структуры посредством выработки социально необходимых качеств. Социализация - это взаимодействие человека с обществом, освоение социального опыта (культуры), ценностей, посредством которых человек учится жить, эффективно взаимодействовать, освоение им различных способов жизнедеятельности.

5 Основные направления социализации поведенческое; эмоционально-чувственное; познавательное; бытийное; морально-нравственное; межличностное

6 Факторы семья; школа; СМИ; детское общение; детские организации и т.д.

7 Цель школы создание условий для социального, интеллектуального, нравственного, эстетического, физического развития личности, способной к творческой и социальной деятельности, самопознанию, дальнейшему самообразованию и самореализации

8 Направления деятельности школы обеспечение развития социальной компетентности обучающихся в образовательном процессе школы; реализация системы профильного обучения в школе; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие культуры и спорта

9 Социально значимые черты выпускника активная жизненная позиция (энергичность, деятельное поведения); самостоятельность (обладание инициативой); толерантность; коммуникативность (умение общаться); креативность (творческий потенциал, проявляющийся в умении гибко реагировать на изменение ситуации в обществе, искать новые пути решения проблем)

10 Миссия школы Создание эффективной образовательной среды, где ученик сможет реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения с учетом своих особенностей и возможностей

11 Направления изменений в школе изменение содержания образования; использование современных технологий; подготовка кадров; совершенствование материально- технической базы

12 48 обучающихся десятых классов учатся в профильных классах; 10 профильных предметов; 20 элективных курсов; 43% педагогов школы преподают профильные предметы и элективные курсы Городская экспериментальная площадка «Сетевая организация профильного обучения»

13 Наши партнеры Совет ветеранов Совет ветеранов ЦДО «Эврика» Филиал музыкальной школы 12 Филиал музыкальной школы 12 ГДД(Ю)Т Областной экологический центр Областной экологический центр ООО НПО «Мостовик» ООО НПО «Мостовик» Дом творчества Музей Изобразительных искусств Музей Изобразительных искусств КТОС «Юбилейный- Иртышский» КТОС «Юбилейный- Иртышский» Компания «Джей энд Эс» Компания «Джей энд Эс» Художественно- промышленный колледж Художественно- промышленный колледж Институт развития образования Омской области Институт развития образования Омской области Школа 95 Физкультурно - оздоровител ь ное Поддержка социальных инициатив Художестве нно- эстетическо е Работа с одаренными детьми

14 «Ситуация социализации » – совокупность условий и обстоятельств (учебная задача, жизненная проблема), которые побуждают ученика выбирать ценностное основание совей деятельности, осознавать цель деятельности, отбирать способы достижения целей, вступать во взаимодействие с другими посредством игры, диалога, осуществлять анализ своей деятельности и поведения

15 Направления ситуаций социализации освоение социального опыта; освоение способов деятельности; освоение социальных ролей; формирование социально-значимых качеств

16 Компоненты ситуации социализации целевой (мотивационное обеспечение, целеполагание); содержательный (предметная сфера и стоящая в ней задача); процессуальный (способы взаимодействия участников, вид и направление деятельности); рефлексивно-критический (ценностное содержание деятельности, навыки социального взаимодействия)

17 Типы ситуаций социализации по целям развития личности : освоение способов деятельности; ценностное самоопределение; социально значимые качества; социальные роли по способу возникновения: стихийные; запланированные, спроектированные педагогом, воспитанником, совместно спроектированные

18 по организации деятельности имитация жизненных ситуаций; организация рефлексивной деятельности; создание условий для личностного выбора; поиск противоречий между содержанием образования и личностным выбором по направлению социальной деятельности среда процесс продукт личность Типы ситуаций социализации

19 Критерии успешной социализации когнитивный (степень осознания конкретного социального опыта); мотивационный (удовлетворенность межличностными отношениями, стремление к самоопределению); деятельностный (участие в поиске путей и реализации своих возможностей)

20 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ступени образ-ия Классы Структура классов Центр раннего развития (группы по адаптации детей к школе) - это учебные занятия для детей дошкольного возраста. Основой деятельности групп является обучение, развитие и воспитание детей, подготовка их к школе для адаптации к условиям школьной жизни. Способствует преемственности обучения дошкольной программы и программы начальной школы. I1-41 кл.: – по системе Занкова, - общеобразовательные 2 кл.: – по системе Занкова, – ЗПР, – общеобразовательные; 3 кл.: – по системе Занкова, - общеобразовательные 4 кл.: – по системе Занкова, - общеобразовательные Адаптивные курсы для 5-х классов II кл.: 1 – ХЭЦ. 5-7 кл.: 1 – пропедевтический (русский язык) 8-9 кл.: 1 – углубленное изучение русского языка 9 кл. - предпрофильное (модульное) обучение Профориентационные курсы (8-9 кл.) III кл. профильные: 1 – гуманитарный, 2- универсальный, 3 - технический

21 Подсистемы Система личностно-ориентированного образования Государственно- общественная система управление 1.Психолого-педагогическое сопровождение ребенка.Психологическая служба 2.Классно-урочные занятия.Программа образования 3.Занятия по выбору учащихся, профили, факультативы, элективные курсы., дополнительное образование 4. Ученическое соуправление и самоуправление.Программа воспитания и социальная служба Программа здоровья 5. Профессиональное самоопредление учащихся. 6. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.

22

23

24

25 Профессиональное развитие Курсовая подготовка Сотрудничество с педагогами города и области Москва Томск Омск Красноярск Проблемные семинары Круглые столы Стажировки Открытые уроки Оргдеятельностные игры Самара

год - победа в конкурсе реализации инновационных программ образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

27 Тренажерный зал

28 Кабинет психологии

29 Кабинет химии

30 Кабинеты ИЗО и ДПИ

31

32 Интерактивные технологии

33

34

35 Спасибо за внимание