Костюм не только обозначает эпоху, его назначение помочь актеру создать образ. Конструкция платья определяет силуэт, походку, манеры. Реконструкция кроя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СРЕДНЕВЕКОВОЙ МОДЕ АВТОР: ВАЛИЕВА АДЕЛЯ 173 ГРУППА.
Advertisements

Презентация на тему «ОДЕЖДА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 класса «А» НОВИКОВА МАРИЯ.
«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.»
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
Добры молодцы. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно.
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Одежда в древней Руси. Мужской костюм На князе кафтан киевский, или свита, зеленого цвета с красной каймой по низу и золотыми зарукавьями, синий плащ-
С наступлением теплого времени года актуальность юбок становится все выше. Юбки составляют не малую часть гардероба девочки, поэтому они должны быть по.
Одежда в древней Руси Выполнила: ученица 6-а класса МКОУ « СОШ 15» Чернобай Анастасия.
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
КОСТРОМСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ Что такое «традиционный» костюм? Одежда костромских крестьянок Мужской костюм Детский костюм Путешествие в Костромской.
Костюмы народов Поволжья. Автор: Жукова Л. Е МОУ СОШ п. Октябрьский Дергачевского района.
Раздел: Моделирование фартука 5 класс. История фартука начинается с Древнего Египта. Египтяне пользовались примитивной драпировкой. Это был кусок ткани,
Среди шумных улиц и небоскребов туристы могут встретить старинные японские храмы – пагода.
Выполнила презентацию: Азнабаева Н.И. Национальный татарский костюм.
Костюм эпохи Древней Греции 5 класс. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Основу любого традиционного ансамбля костюма мужчин составляют рубаха (кулмак) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легкой льняной или хлопчатобумажной.
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть.
РУССКАЯ КРАСАВИЦА. КРАСОТА ЛИЦА Русские женщины, красивые от природы, сильно красили щеки, белили лицо, сурьмили брови. Использовали на Руси натуральную.
Транксрипт:

Костюм не только обозначает эпоху, его назначение помочь актеру создать образ. Конструкция платья определяет силуэт, походку, манеры. Реконструкция кроя по произведениям живописи и по описаниям - дело не простое, не каждому модельеру- конструктору под силу. В этом разделе будет пополняться база эскизов кроя, найденных в Интернете odezhda_srednevekoviya.html odezhda_srednevekoviya.html

Мужчины в чулках. Еще в раннем средневековье мужчины начали носить штаны, которые назывались шоссами и больше всего напоминали современные женские чулки.

Штаны шились из шерсти, плотно облегали ногу и специальными подвязками привязывались к верхней одежде. Мода на них продержалась до конца позднего средневековья.

Ткань белого цвета для пошива одежды практически не использовалась. Все дело в том, что белая, неокрашенная ткань считалась слишком дешевой, поэтому модницы предпочитали яркие цвета, для получения которых использовали дорогие красители. Кстати, замуж в белом тоже никто не выходил.

Каждая порядочная девушка в средневековье одевала на себя минимум три слоя одежды: нижнюю рубашку, нижнее платье, верхнее платье. Все три одеяния доходили до пят и имели длинный рукав. Часто нижнее и верхнее платья делали из шерсти, что придавало одеяниям значительный вес.

Есть одна знаменитая средневековая песенка о девушках с зелеными рукавами. Это песенка о любви, но речь идет о любви продажной, воспеваемые автором красавицы средневековые проститутки. Именно им в то время надлежало носить рукава зеленого цвета.

Увы, любовь, мне жизнь губя, Ты рвешь со мною без стыда. Я столько лет любил тебя И счастлив был с тобой всегда. Припев : Гринсливс мне свет зажгла, Гринсливс радость принесла, Гринсливс в сердце расцвела, А кто вместо леди Гринсливс? Тебе я преданно служил И потакать готов был вновь. Я жизнь и землю положил За милость твою и любовь. Припев Не счесть подаренных платков, Где так узор изящно лег. Я дал тебе и стол и кров, И мой не скудел кошелек. Припев Гринсливс, навек прости. Бога за тебя молю. Но если вновь решишь прийти, Знай, что тебя я люблю. (Перевод Владимира Бойко)

Настоящую красавицу должно быть слышно издалека. В 14 веке модным стало вешать на свою одежду большое количество бубенчиков. Их пришивали к подолам платьев, поясам, одевали перевязи из бубенчиков поверх нарядов, а также прикрепляли к обуви. Представляете, какой шум стоял на улицах средневековых

Короткие волосы символ измены. Да-да, существует мнение, что волосы женщинам коротко остригали, уличив их в измене законному супругу. Гордостью замужней женщины были длинные, ухоженные и обязательно прикрытые при выходе из дома волосы.

Идеал красоты начала 15-го века девушка с высоким лбом. Дабы исправить природный недостаток, средневековые красавицы выбривали волосы вокруг лба. Это помогало зрительно увеличить лоб и приблизиться к вожделенному модному стандарту.

Другая модная тенденция начала 15 века беременность. При отсутствии таковой, чтобы не отстать от моды, девушки часто подкладывали под одежду (или привязывали) специальные кожаные подушки, неспешно прогуливались и выгибали спины.

В современной моде условия диктуют западные модельеры и дизайнеры. В эпоху крестовых походов все было совершенно по- другому: рыцари- тамплиеры с Востока доставляли своим дамам сердца информацию о новых фасонах, узорах, головных уборах, которую девушки потом активно использовали для своих нарядов.

У мужчин вошли в моду узкие штаны и жакеты, сшитые из разноцветных кусков ткани. Некоторые цвета имели своё символическое значение: синий означал верность, зелёный - влюблённость. Иногда левый рукав делался шире правого. Каждый носил то что ему нравилось Современному человеку самым нелепым элементом одежды той эпохи показалась бы обувь. Мужчины носили клювовидные башмаки, носки которых иногда вдвое превышали длину подошвы. Чем длиннее такой «клюв», тем больше зависти он вызывал у модников

Дания Х в. Обувь с подобной двухчастной выкройкой также представлена в Российском археологическом материале :Старая Ладога (конец IX – начало Х в.) и Псков(вторая половина XI в.)

ПУЛЕНЫ (фр.) - остроносая мягкая обувь с загнутыми вверх носками. Длина носков была строго регламентирована для различных сословий. Предположительно, мода на них пошла от Готфрида Плантагенета, графа Анжуйского, который на большом пальце ноги имел нарост, и, чтобы скрыть этот недостаток, он стал носить ботинки с загнутыми вверх носками. Эта обувь быстро вошла в моду, ее носили на протяжении вв.

В XIII веке по всей Европе распространилась мода заключать волосы в сетки и вышивные мешки, которые иногда обрамляли лицо с двух сторон наподобии бандо. Женщины заплетали их в косы, которые то укладывались вокруг головы наподобие венка, то закручивались спиралью вокруг щек. Иногда волосы делились прямым пробором и заплетались в косы, укладывавшиеся на макушки вроде диадемы. Кроме того, существовала мода свободно распускать волосы на спину или разделять их на пряди, обвитые лентами и золотыми нитями (особенно в Италии Испании и Англии); при этом волосы скреплялись обручем или лобной повязкой или обручем. Девушки при распущенных волосах любили украшать себя венками из живых цветов. Женщины пожилые собирали волосы сзади в шиньон, прикрывая его мешком, чепцом или покрывалом. В начале XIV века распущенные волосы носились только девушками. Женщины заплетали их в косы, которые то укладывались вокруг головы наподобиеи венка, то закручивались спиралью вокруг щек.

С XII в. с развитием придворной роскоши, начинает устанавливаться мода на длинные волосы, и в ХШ веке носят волосы, доходящие до плеч. Рыцарь превращается в придворного кавалера. Идеал и облик прежнего воина, борца за христианство, принимает женственный характер. Волосы начинают завивать или закручивать, вместо того, чтобы подстригать волосы на лбу, делается пробор и волосы зачесываются назад. В X-XI веках мужчины носили подстриженные до мочек ушей, полудлинные волосы. Эта форма прически в течение многих веков с незначительными изменениями сохранилась в среде низших сословий общества.

В Европе в X-XI веках открываются городские бани, в них банщики оказывают парикмахерские услуги, а к XII веку возникают первые ремесленные цеха профессиональных цирюльников и брадобреев. Сейчас нам трудно это представить с точки зрения гигиенических норм, но мыть голову в средние века считалось вредным и даже опасным. Считалось, что частое мытье вызывает болезни. Но за чистотой следили, использовали сухие порошки и очищающие масла. Было и средство для "ращения" волос - макасар, который привозили с островов южных морей. Оно считалось полезным и имело красноватую окраску. Самым распространенным способом мытья волос был сухой метод. По волосам распределялась пудра. Кожа головы массировалась придавливающими движениями. Жирную голову массировали пальцами, опущенными в тальк, сухую - руками, смоченными жиром. Затем пудра с поглощенным жиром и грязью удалялась расчесыванием свинцовым гребешком. Иногда загрязненные волосы протирали тампоном.. Как первый пенообразующий препарат применялись желтки яиц, взбитые в воде. Мыли также волосы ромашкой, серой и дегтем, но не чаще одного раза в месяц.

Цена: руб. Кот-д-армс ранняя - рыцарская гербовая накидка, без рукавов, надевавшаяся поверх доспехов. (XII-XIV вв., Западная и Центральная Европа). Материал - сукно. На подоле по бокам - клинья, а спереди и сзади - разрезы для верховой езды. В XII- нанчале XIV вв. наиболее распространены гербовые котты длинною до середины голени. В XIV в. в моду входят гербовые котты длинною до колен или до середины бедра.