Современный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

Современный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса

Признаки урока Наличие целей Отбор учебного материала Подходящие средства и методы обучения Организация учебной деятельности урок

Как достигнуть цели урока? Триедина я задача Образовательн ая Воспитательн ая Развивающая

Цели урока Образовательная – вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные возможности – речь, внимание, воображение, восприятие. Воспитательная – формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Модели дидактических систем традиционная (классно-урочная); модель технологизации образования; модель компетентностного подхода.

Положительные и отрицательные стороны традиционного урока. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, глубоких знаний. Нельзя обойтись без привычки к дисциплине и порядку в голове на традиционном уроке. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть урока проводит сам учитель.

Положительные и отрицательные стороны традиционного урока. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда.

Положительные и отрицательные стороны традиционного урока. Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету, снижается успеваемость.

Положительные и отрицательные стороны традиционного урока. Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель. Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества. Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность.

Позитивные результаты использования модели технологизации образования изменились формы и методы обучения школьников, они стали более активными, и самое главное, взаимосвязанными; появилась культура проектирования урока с учётом его этапов, постановки задач этих этапов и отслеживания промежуточных результатов; изменилась система оценивания учебных достижений школьников, разработаны новые способы измерений; возможность тиражирования эффективного опыта проведения урока не только в виде различных методических описаний, но и универсальных моделей (например, технологических карт).

Замысел современного урока Создание учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Модернизация российского образования Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Переход на предпрофильное и профильное обучение. Внедряются информационные технологии. Организация Единого государственного экзамена.

Подходы к организации современного урока: усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры; практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний; направленность на развитие мышления, практических навыков; расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни; дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность).

Основные типы уроков КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК -организация начала урока; -проверка домашнего задания, постановка цели урока; -подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; -изучение нового материала; -закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; -обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; -подведение итогов и результатов урока; -задание на дом.

Этапы урока / виды УУД 1.Оргмомент. Проверка готовности к уроку. РУУД -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Этапы урока / виды УУД 2. Проверка домашнего задания. РУУД -выполнение учебных действий в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; -оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области) ЛУУД -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки -осознание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ПУУД -использование знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -произвольное и осознанное владение рядом общих приёмов решения задач. -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3. П одготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний, практических и умственных умений 1.Игра Этапы урока / виды УУД ЛУУД - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов КУУД -умение выражать свои мысли полно и точно; ПУУД - подведение под понятия, выведение следствий - построение логической цепи рассуждений,

Этапы урока / виды УУД 3. П одготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний, практических и умственных умений 2.Беседа по вопросам КУУД -умение слушать и вступать в диалог, -умение выражать свои мысли полно и точно; ПУУД логические -анализ объектов с целью выделения признаков

Этапы урока / виды УУД 4. Постановка цели урока РУУД -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно ПУУД общеучебные -выделение познавательной цели

Этапы урока / виды УУД 5. Изучение нового материала 1. Работа с учебником. ПУУД общеучебные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ПУУД логические анализ объектов с целью выделения признаков

Этапы урока / виды УУД 5. Изучение нового материала 1. Практическое задание Л УУД ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу КУУД - учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем -умение выражать свои мысли полно и точно;

Этапы урока / виды УУД 6. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым 1. Самостоятельная работа РУУД оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. РУУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ЛУУД -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, ПУУД логические анализ объектов с целью выделения признаков

Этапы урока / виды УУД 7. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными 1. Самостоятельная работа ПУУД логические -анализ объектов с целью выделения признаков подведение под понятия, выведение следствий -обучение работе с разными видами информацией -формирование умения поиска по условным обозначениям КУУД -умение выражать свои мысли полно и точно; -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Этапы урока / виды УУД 1.Подведение итогов и результатов урока ЛУУД - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки РУУД оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Комплекс курсов повышения квалификации и переподготовки 25

План урока Этап урока Приёмы и методы Работа учителя Работа учеников Средства обучения Время

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок». Леонардо да Винчи.