« Авторская песня - прошлое и настоящее» Проект по предмету музыка 6 б класса МБОУ «СОШ16» руководитель Лонина Наталья Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕВРОПА Ваганты Да здравствует академия! Да здравствуют преподаватели! Да здравствует каждый в отдельности! Да здравствуют все вместе! Пусть всегда они.
Advertisements

Презентация к уроку по музыке (6 класс) по теме: "Авторская песня - прошлое и настоящее"
Авторская песня- прошлое и настоящее Урок музыки для 6 класса Март 2012 г. МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Вейделевская СОШ Вейделевского района Белгородской области» Составители учителя русского языка и литературы Донцова О.В., Бут Н.А.
Авторские песни Вовчина Наталья. Авторская песня, или бардовская музыка – песенный жанр, возникший в середине 20 века в СССР. Жанр вырос в 1950 – 1960.
«Наполним музыкой сердца». «Основное качество бардовской песни - это то, что за песней всегда стоит какое-то чувство, смысл, душа поэта. Бардовская песня.
Дом вести – не рукавом трясти. Дом вести – не рукавом трясти. Когда семья вместе, и сердце на месте. Когда семья вместе, и сердце на месте. Дети не в.
Урок в 8 классе Учитель О.В.Белова. Музыка всегда бездонна, Это значит – Хвалят иль порочат – Каждый в ней находит то, Что хочет… Л.Мартынов.
Их голосам звучать всегда Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую.
«Бардовская песня» Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов Автор: педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Клуб.
« Авторская песня - прошлое и настоящее» Тамбовская область р.п. Умёт МОУ Уметская СОШ имени П.С. Плешакова Учитель музыки: Федина Жанна Рушановна.
Упорова Ирина Александровна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 79» г. Пермь, Пермский край «БОГАТЫРСКИЕ.
Гитара опять не хочет молчать, Поет ночами лунными, Как в юность мою, Своими семью Серебряными струнами.
Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в городе Челябинске. Отец рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать домохозяйка. В 1963 году.
Цель: Знакомство с миром бардовской песни. Привитие любви и вкуса к песне, обладающей величайшим духовным потенциалом. Цель: Знакомство с миром бардовской.
Учитель: Я сегодня рада видеть На уроке Вас, друзья. Учащиеся: И мы тоже очень рады Рады впрочем, как всегда! Вместе: Когда очень грустно иль радостно.
1 Учительский портал – Презентация к внеклассному мероприятию в 9-11 классах, посвящённому Дню смеха «От улыбки хмурый день светлей»
«Россия – Родина моя». Без географии вы - нигде!
Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке… Б.Окуджава Современная авторская песня.
БАРДОВСКАЯ (АВТОРСКАЯ) ПЕСНЯ УРОК - КОНЦЕРТ. Был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. Стал неугоден власти из – за своих.
Транксрипт:

« Авторская песня - прошлое и настоящее» Проект по предмету музыка 6 б класса МБОУ «СОШ16» руководитель Лонина Наталья Васильевна

Гипотизы нашего проекта Что такое авторская песня? Почему ее называют – философией жизни? Что она несет нашим сердцам и в чем, заключается сила воздействия авторской песни на человека?

Цель проекта: Знакомство с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня. Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки. Раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

Задачи проекта Познакомиться с выдающимися представителями авторской песни.. Определить грани воздействия авторской песни на человека и ответить на вопрос: в чем сила авторской песни?. Расширить представление о роли авторской песни в жизни человека.

План проекта 1.Истоки авторской песни. 2.Зарождение авторской песни в России. 3. Виды авторской песни 4.Выдающиеся представители авторской песни 5.Роль авторской песни в жизни человека.

В средние века, в эпоху расцвета городов, по дорогам странствовали Ваганты

Ваганты - это бродячие школяры (студенты, иногда клирики). Пик развития движения вагантов приходился на XII - первую половину XIII вв, хотя началось все раньше - в XI в с созданием и развитием университетов.

Университет - совершенно новое явление средневековья - это было "объединение, спаянное взаимной клятвой". Ново было то, что основой этого объединения был интеллектуальный труд.

Отрывок перевода песни «Гаудеамус» Давайте же радоваться, Пока мы молоды! После веселой молодости. После тягостной старости Нас примет земля. Да здравствует Академия! Да здравствуют преподаватели! Да здравствует каждый в отдельности. Да здравствуют все вместе! Пусть всегда они процветают!

Юлий Ким (известный исполнитель), писал о возникновении авторской песни так: «В 50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно, возникла мощная потребность в правде.»

Направления авторской песни Авторская песня включает в себя интеллигентское, творческое, дорожно- туристское, военное направления и направление выражения сторон жиз ни.

Интеллигентское направление Совесть, благородство и достоинство Вот оно, святое наше воинство. Протяни к нему свою ладонь. За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь как человек.

Первым по значимости российским бардом по праву считается Булат Шалвович Окуджава. Он написал около150 песен. Они – о любви и надежде, о бессмысленности войн, о вере и торжестве разума и мудрости. Булат Окуджава

Творческое направление «Какая музыка была, Какая музыка звучала!» Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром И хлеб считать благодеяньем, Страданье вылечить страданьем.

Юрий Визбор

Александр Дольский

Авторы дорожно – туристического направления, военного. Александр Розенбаум Владимир Высотский Александр ГОРОДНИЦКИЙ

В 1968 г. Образовался Грушинский фестиваль

Грушин Валерий

Самое главное отличие авторской песни – это ее индивидуальность. В каждой строчке чувствуется влияние личного авторского отношения к той или иной теме. Песни могут быть абсолютно разные: грустные и веселые, любовные и геройские. Авторская песня несет в себе: - помощь в понимании человеческих ценностей, - помощь в понимании единства человека и Мира, - авторская песня очищает наши сердца, - музыка авторской песни обогащает своей красотой, - она призывает к высоким чувствам, помогают духовному становлению.

«Как здорово» Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь, Качнётся купол неба Большой и звёздноснежный, Как здорово что все мы здесь Сегодня собрались Как отблеск от заката костёр меж сосен пляшет, Ты что грустишь бродяга, а ну-ка улыбнись, И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет, И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена как раны, на сердце запеклись, Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним, Олег Митяев

Пожелание друзьям Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты -- ведь это все любви счастливые моменты. Давайте горевать и плакать откровенно, то вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью - поскольку грусть всегда соседствует с любовью. Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая, -- тем более, что жизнь короткая такая.

Информационные ресурсы