"БАШНЯ ИЗ ЧЕРНОГО ДЕРЕВА". Об авторе: Джон Ро́берт Фа́улз (1926- 2005) английский писатель, романист и эссеист. Один из выдающихся представителей постмодернизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Почему автор так назвал своё произведение? Почему автор так назвал своё произведение? Выполнила работу:
Advertisements

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Владимир Набоков В русской литературе В.В. Набоков занимает особое место по ряду причин: он один из самых современных, самых эстетически.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Мнимые и истинные ценности современного мира Данная тема, на мой взгляд, является наиболее актуальной в наши с вами дни. Сегодня век прогресса, но и одновременно.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Духовный мир человека и деятельность. Деятельность в сфере духовной культуры.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.
Презентация учебника литературы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Москва «Русское слово»
Транксрипт:

"БАШНЯ ИЗ ЧЕРНОГО ДЕРЕВА"

Об авторе: Джон Ро́берт Фа́улз ( ) английский писатель, романист и эссеист. Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе.

Произведения "Коллекционер» "Волхв» "Женщина французского лейтенанта» "Червь» "Башня из черного дерева" - сборник рассказов (1974). Сборник открывается одноименной повестью, которая является одним из ярких образцов литературы постмодернизма.

Аннотация Главный герой молодой известный художник Дэвид Уильямс живет жизнью, полной условностями и серыми красками. Это отражается и в его творчестве: картины Дэвида лишены подлинной глубины и очарования. Но его жизнь (и отношение к ней) кардинально меняется после его приезда к старому и именитому художнику Генри Бресли. Для Генри же напротив, не существует никаких авторитетов и правил. На первый план он выносит собственные чувства и интересы, что не может не сказаться на его работах. «Башня из черного дерева» -так метафорично Генри описывает сложившуюся в обществе ситуацию: люди подчинили себя условностям, излишнему следованию моды и, как следствие, навсегда утратили самих себя, свою индивидуальность.

Образ The Ebony Tower Аллюзия на метафору Флобера искусства как "башни из слоновой кости". "Башня из черного дерева" в определении Фаулза, искусство ХХ века. Судьбы живописи ХХ столетия, основные эстетические проблемы искусства века воплощены в судьбах героев повести, профессиональных художников.

Башня из слоновой кости Метафора, впервые использованная в библейской Песне, обозначала красоту и непорочность : «Шея твоя как столп из слоновой кости» (Песн.7:4). В Средние века в католическом богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии. В эпоху романтизма - обозначала уход в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях.

Современное употребление Французский критик и поэт Шарль Огюстен Сент-Бёв в одном из стихотворений сборника «Августовские мысли», сравнивая современных ему поэтов, описывал творчество Альфреда де Виньи следующими словами: «А самый таинственный, Виньи, ещё до полудня словно возвращался в башню из слоновой кости» (Де Виньи отличался показным безразличием к политическим проблемам, настаивал на абсолютной независимости творческой личности от внешних обстоятельств, избегал выходов в свет и вёл крайне уединённую жизнь)[2].

Современное употребление Флобер употреблял эту фразу для подчёркивания своего «аристократизма духа». В частных письмах он постоянно использовал образ башни из слоновой кости: «...Надобно отдаться своему призванию взойти на свою башню из слоновой кости и там, подобно баядере среди благовоний, погружаться в одинокие свои грёзы» [2]

Главная идея Каждая личность (в том числе и творческая) должна иметь собственную точку зрения, собственное мироощущение, не нужно следовать всему, что модно в обществе, а нужно иметь ко всему своё личное отношение. «Сколько ни читай, каких умозаключений не выстраивай, ничто не заменит собственного опыта...» «По-моему, когда отношения надежны, люди прямолинейны друг с другом. Они знают, что это безопасно, что они не ступают по тонкому льду» Несомненно, в таком случае нужно быть готовым к непониманию, непризнанию вашей жизненной позиции большинством. Но зато вы сохраните своё собственное «Я». «Ныне художник творит для интеллектуалов и теоретиков - не для людей вообще и, что хуже всего, не для себя самого. Конечно, это приносит дивиденды в материальном смысле и в смысле популярности, но пренебрежение телом человека, его естественным, чувственным восприятием привело к порочному кругу, к водовороту, к уходу в небытие; ныне живописец и критик согласны лишь в том, что существуют и имеют какое-то значение они одни. Хорошее надгробие для разного отребья, которому на всех наплевать»

Образ наблюдателя Автор вводит образ наблюдателя, который описывает происходящее, не выражая собственного отношения, не давая оценку героям, их поступкам, мировоззрению, позволяя читателю размышлять и приходить к умозаключениям самостоятельно. «В голове у него возник новый «горовосходительный» образ: стремясь к вершине, человек приобретает самое лучшее снаряжение, какое ему по средствам, и всегда смотрит вверх. Но там, на самой вершине, стоит сатир в мягких домашних туфлях, с наслаждением посылающий ко всем чертям здравый смысл и разумный расчет»

Выводы Таким образом, название произведения - это не просто метафора, но противопоставление: Фаулз противопоставляет искусство XX в. искусству XVIII в. Автор намекает, что его современники следуют моде, теряя себя, их работы лишены индивидуальности и лишь являются «общественным заказом». Такова собственная оценка автора современному искусству.

Выводы «Башня из слоновой кости» - термин, который в эпоху романтизма обозначал, что творческие личности следуют своей собственной, индивидуальной, особой морали, вкладывают в работу часть своей души; готовые к тому, что их произведения будут неприняты обществом, они часто «уходили в себя». Что касается современников Фаулза, они пытались производить то, что было актуально в обществе, их произведения были сделаны будто «под копирку», неиндивидуально, неново, скучно. Весь этот процесс нельзя назвать ни иначе как «Башня их черного дерева»: ничего ценного, светлого, интересного.

Использованная литература 1. Фаулз Д. Башня из черного дерева, пер. с англ. – АСТ Москва, – 448с %B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%B 8%D0%B7_%D1%81%D0%BB%D0%BE% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0% B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82 %D0%B8 %B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%B 8%D0%B7_%D1%81%D0%BB%D0%BE% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0% B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82 %D0%B8

Работу выполнили Полиенко Виктория Жигулина Ирина 401а группа 2012 год