Автор: Долотова Любовь Васильевна учитель МОУ «Начальная школа - детский сад» пос. Строительный Бондарского района © Долотова Л.В., 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула ТВОРЧЕСКАЯ.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Предметная область: начальная школа Участники: 1-4 классы (7-11 лет) Цель: создание здоровьесберегающих условий организации учебного процесса для решения.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Молекулы здоровья! Здоровьесберегающая деятельность МКДОУ детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Богучанского района.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Транксрипт:

Автор: Долотова Любовь Васильевна учитель МОУ «Начальная школа - детский сад» пос. Строительный Бондарского района © Долотова Л.В., 2009

Теоретическое обоснование проблемы. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения. Теоретическое обоснование проблемы. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения. © Долотова Л. В., 2009

Долотова Л. В Проблема охраны и укрепление здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому забота о сохранении здоровья учащихся- важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.

Актуальность проекта условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. © Долотова Л.В, 2009

Объект исследования: Образовательный процесс в начальной школе, направленный на здоровьесбережение детей. Предмет исследования: Конструирование здоровьесберегающего обучения в условиях образовательного процесса начальной школы. © Долотова Л.В., 2009

Цель исследования: Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности. © Долотова Л.В., 2009

Задачи исследования: Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы ; Пропаганда здорового образа жизни; Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития; Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно- ориентированный подход при обучении и воспитании. © Долотова Л.В., 2009

Гипотеза: Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт: а) к снижению показателей заболеваемости детей; б) улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах; в) активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. © Долотова Л.В., 2009

Сроки проведения проекта: учебный год учебный год учебный год

Методы и этапы исследования : © Долотова Л. В., 2009 Аналитико- методологический методы: Изучение, обобщение и анализ научной литературы, передового опыта организации здоровьесберегающего процесса обучения; наблюдение, анкетирование,обработк а исследовательских материалов Опытно- экспериментальный методы: Первичная диагностика, метод моделирования и проектирования, опытно- экспериментальная работа, методы экспертных оценок и самооценки, анкетирование, тестирование, наблюдение Аналитико- обобщающий Методы -Количественный и качественный анализ; -Экспертное оценивание; -Трансляция опыта в МОУ района

Долотова Л. В Программа «Здоровье» а) Организация лечебно – профилактических мероприятий: а) Организация лечебно – профилактических мероприятий: фитотерапия; фитотерапия; кварцевание; кварцевание; введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. б) Организация закаливающих мероприятий: б) Организация закаливающих мероприятий: оздоровительные экскурсии; оздоровительные экскурсии; формирование навыков самоанализа и самоконтроля своих состояний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля своих состояний; утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; физкультурные занятия на воздухе; физкультурные занятия на воздухе; - хождение по массажному коврику, ребристой доске, по коврику с плоскими пуговицами; - хождение по массажному коврику, ребристой доске, по коврику с плоскими пуговицами; обливание стоп и голени; обливание стоп и голени;

Долотова Л. В Программа «Здоровье» в) Организация правильного рационального питания (йодизация, витаминизация); в) Организация правильного рационального питания (йодизация, витаминизация); г) Совместная работа с родителями по воспитанию здорового ребенка: г) Совместная работа с родителями по воспитанию здорового ребенка: проведение семейных спортивных праздников; проведение семейных спортивных праздников; участие родителей в заготовке лекарственных трав и шиповника. участие родителей в заготовке лекарственных трав и шиповника. д) Создание необходимой психологической среды: д) Создание необходимой психологической среды: создание благоприятного психологического климата; создание благоприятного психологического климата; обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе. обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе.

Долотова Л. В Здоровьесберегающие технологии Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стало приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения. В своей работе применяю новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе использую здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф., дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В.А., комплекс упражнений для глаз по Э.С.Аветисову., комплекс лечебной гимнастики «Целебные звуки» и лобно-затылочная коррекция для концентрации внимания и снятия стрессов по программе М.А. Лазарева «Здравствуй», комплекс игрового массажа по методике спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массаж) Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стало приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения. В своей работе применяю новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе использую здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф., дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В.А., комплекс упражнений для глаз по Э.С.Аветисову., комплекс лечебной гимнастики «Целебные звуки» и лобно-затылочная коррекция для концентрации внимания и снятия стрессов по программе М.А. Лазарева «Здравствуй», комплекс игрового массажа по методике спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массаж)

Долотова Л. В Физкультминутки

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика

Долотова Л. В Упражнения на осанку

© Долотова Л.В., 2009 Спортивный праздник

Долотова Л. В Подвижные игры на свежем воздухе

Индекс здоровья: в году у дошкольников – 55%, у школьников – 57%; в году у дошкольников – 60%, у школьников – 65%; в 2008 – 2009 году у дошкольников – 70%, у школьников – 68%. Индекс здоровья: в году у дошкольников – 55%, у школьников – 57%; в году у дошкольников – 60%, у школьников – 65%; в 2008 – 2009 году у дошкольников – 70%, у школьников – 68%. © Долотова Л.В., 2009

Долотова Л. В Показатель посещаемости

Результативность: Проделанная работа положительным образом сказалась на состоянии здоровья детей. Проделанная работа положительным образом сказалась на состоянии здоровья детей. Достигнут оптимальный уровень здоровья: Достигнут оптимальный уровень здоровья: в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить; в социальном плане – дети коммуникабельны, понимают юмор, сами умеют шутить; в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности: в интеллектуальном плане – проявляют хорошие умственные способности: любознательность, воображение, самообучаемость; любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. Результат диагностики показал: Результат диагностики показал: показатель посещаемости школьников возросла с 96% до 98%;показатель посещаемости школьников возросла с 96% до 98%; индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1. уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1. Дети более осознанно стали относиться к своему здоровью. Повысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования. Дети более осознанно стали относиться к своему здоровью. Повысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования. © Долотова Л.В., 2009

Теоретическая база опыта: Антропова М. В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, г. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, г. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения. Материалы научно-практической конференции. Самара, Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998 г. Квач Н.В. Здоровьесберегающая педагогика. – М., «ВЛАДОС», Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). М.: «Вано», 2004 г. Степанова О. А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, г. стр. 57 Здоровье наших детей.// Начальная школа, 8,9 – 2004 год © Долотова Л.В., 2009

Теоретическая база опыта: Попов С. В. Валеология в школе и дома. ( о физическом благополучии школьников) – СПб, Союз, 1997 год Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 г. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: 1989 г. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978 года Яковлев В.В., Ратников В. П. Подвижные игры. М., 1997 г. сайт сообщества творческих учителей – ФИПИ – ЭОП нового поколения – fciop.edu.ru сайт управления образования и науки – /oiv/obraz/ /oiv/obraz/ © Долотова Л.В, 2009

***** Благодарю за внимание!