Выполнила: учитель начальных классов Солодякова Е.П. МКОУ «Аянкинская средняя школа» 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашние животные. Вот они домашние животные… Как называется детёныш лошади? 1.Телёнок 2.Жеребёнок 3.Лошадёнок.
Advertisements

Русский язык 2 класс Кушниренко Н. Ю. – МОУ «Первомайская СОШ» 2009 год.
МБОУ «Перенская средняя школа» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Учитель начальных классов О.С.Старостенкова д.Перенка 2015.
Разгадай кроссворд 1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. 2. Длинная коробочка для хранения ручек и карандашей. 3. Домашнее животное,
Учебник по литературе и изобразительному искусству для 1-4 класса.
Урок 5 Тема: Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.
Урок русского языка во 2 классе Развитие речи. Учимся писать изложение. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г. Ивантеевка Московской области Толоконникова.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт- сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А.С.Пушкин.
Объявление Дорогие ребята ! У меня потерялась собака по кличке Жулька. Я ее выгуливал, и она сорвалась с поводка. Я не смог ее догнать. Мне очень плохо.
Тема: Имя прилагательное Урок русского языка во 2 классе, по учебнику Рамзаевой Т.Г.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Буква р решила порыбачить. Посмотри, какие красивые рыбки плавают в нашем пруду, и прочитай слоги, которые на них написаны. Давай поймаем только тех рыбок,
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Дикие и домашние животные Презентацию подготовила: Василевская Оксана Юрьевна, учитель начальных классов.
Различаем звуки В - Ф Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник 2011.
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Урок чтения Знакомство с буквой «К, к». Деление слов на слоги.
Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - … Лев.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Транксрипт:

Выполнила: учитель начальных классов Солодякова Е.П. МКОУ «Аянкинская средняя школа» 2013 год

1. П одготовительный этап; 3. З акрепление; 4. И тоги урока. 2. И зучение нового материала;

Наблюдать за связью предложений в тексте по смыслу как одной из его особенностей; Познакомить с признаками текста.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое текст и как отличить текст от группы предложений.

Посмотрите на предложения в первой и второй колонках, попробуйте найти отличия одной группы предложений от другой. 1) Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет. На удочку попался сом. На небе солнышко сияет. 2) Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.

Предложения Что написано в первой колонке? Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет. На удочку попался сом. На небе солнышко сияет.

Сколько и какие картинки можно нарисовать к этим предложениям? 5 Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет. На удочку попался сом. На небе солнышко сияет.

Нет Можно ли подобрать общий заголовок к группе предложений из первой колонки? Обратите внимание: у нас получилось картинок столько, сколько предложений в первой колонке.

Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая. -Что записано во второй колонке? Тоже предложения

Сколько здесь предложений? 4 Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.

О ком говорится в этих предложениях? О котике Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.

Сколько картинок можно нарисовать? Одну Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.

Можно ли подобрать к ним общее название? Можно! Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.

Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая. Какое? Котенок - Вася!

Во второй колонке написан текст. Вывод: Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке. Текст можно озаглавить.

Выпишите из данного текста четвертое предложение, диктуя по слогам. Кот- коток серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, Усы длинные, шубка шелковая.

Можно а) - Можно ли сказать, что предложения про котика – это предложения на одну тему? 1. Признаки текста Вывод. В каждом тексте есть своя тема.

а) Тема – это о ком или о чем говорится в тексте? - Скажите точнее, что говорится о котике в тексте - У котика серенький лоб, он ласковый и хитрый, у него острые коготки…

б) – Послушайте веселое четверостишие, определите тему. Я Хрю-хрюшка, я Хрю-хрюшка, Я купаю в луже брюшко. Было розовым оно, А теперь черным черно. (П. Синявский.)

Однажды шел Словознайкин в школу, нес детям стихи. Неожиданно поднялся ветер и перемешал стихотворные строки. 2. Последовательность предложений в тексте.

Гроза на горизонте. А папа макинтош. Хватает мама зонтик, Душистый хлынул дождь!» Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился текст.

Обходит владенья свои. Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Не ветер бушует над бором, Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился текст.

В каком порядке нужно прочитать предложение, чтобы между ними была связь по смыслу и получился текст? Определите тему текста. Напишите предложения по порядку. Кот Мурзик хотел ее поймать. В банке плавала рыбка. Он опускал лапу в воду. Но рыбка только хвостом виляла

Кот Мурзик хотел ее поймать. В банке плавала рыбка. Он опускал лапу в воду. Вывод. Текст – это группа предложений, которые связаны по смыслу и записаны в определенном порядке. Каждый текст имеет тему. Текст можно озаглавить

О чем говорили сегодня на уроке? О тексте Что такое текст? Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке. Текст можно озаглавить.

Как отличить группу предложений от текста? Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке. Текст можно озаглавить

- Какие признаки текста вы знаете? - В каждом тексте есть своя тема. - Предложения связаны по смыслу и записаны в строгом порядке. -Текст можно озаглавить.

Всем БОЛЬШОЕ спасибо. До свидания ! Урок подошел к концу!