ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ВЕНТАНА – ГРАФ». Для основной школы 6-9 класс Рекомендованы 5 завершенных линий учебников по обществознанию (вкл. экономику и право):

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ВЕНТАНА – ГРАФ». Для основной школы 6-9 класс Рекомендованы 5 завершенных линий учебников по обществознанию (вкл. экономику и право):
Advertisements

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В.Г.Белинский.
Линия учебников по обществознанию (под общей ред. Г.А. Бордовского) для 6-11 классов ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ВЕНТАНА – ГРАФ»
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.

Типовые расчёты Растворы
«Концепция ДНРиВ личности гражданина РФ» 1. семья и семейные ценности 2. культурно-региональное сообщество, «малая родина» 3. культура своего народа,
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Michael Jackson
1 полный комплект учебников для 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам и курсам средней школы; полностью укомплектованный УМК на бумажных и.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Обществознание Обществознание учебник для учащихся классов учебник для учащихся классов «Просвещение» «Просвещение» Под редакцией Л.Н. Боголюбова,
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Линии учебников по Обществознанию.2009 г. Автор презентации: Зелова О.Г.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 2 Дети информированы, но бессистемно Дети обладают ограниченным диапазоном способов общения Дети являются носителями различных культур Дети имеют разный.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка УМК по теме «Несостоятельность рынка и роль государства в экономике» Студент группы Э-1/07 Лучникова.И.Б Научный.
Транксрипт:

ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ВЕНТАНА – ГРАФ»

Для основной школы 6-9 класс Рекомендованы 5 завершенных линий учебников по обществознанию (вкл. экономику и право): Боголюбова Л.Н. («Просвещение») Кравченко А.И. («Русское слово») Королькова Е.С. / Кишенкова О.В. («Академкнига»/ «Учебник») Никитина А.Ф. («Дрофа») Бордовского Г.А. («Вентана-Граф») Данилов Д.Д., («Баласс»)

Для средней (полной) школы класс Рекомендованы 6 завершенных линий: Боголюбова Л.Н. («Просвещение») Полякова Л.В. («Просвещение») Гуревича П.С. («Мнемозина») Кравченко А.И. («Русское слово») Никитина А.Ф. («Дрофа») Салыгина Е.Н. («Вентана-Граф») Бордовского Г.А. («Вентана-Граф»)

Право Рекомендовано 4 учебника для профильного уровня Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. («Просвещение») Никитин А.Ф. («Дрофа») Воронцов А.В., Романов К.С., Баранов П.А. под ред. Бордовского Г.А. («Вентана- Граф») Кашанин Т.В. («Вита-Пресс») и 3 учебника базового уровня

Экономика Рекомендован 1 учебник для профильного уровня Иванов С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. / Под ред. Иванова С.И. Экономика (профильный уровень) и 7 учебников для базового уровня, в том числе Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. («Вентана- Граф»)

АВТОРЫ ХОТЕЛИ: ОБЕСПЕЧИТЬ РАВНОВЕСИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ КУРСА ВЫСТРОИТЬ ЕДИНУЮ ЛИНИЮ УЧЕБНИКОВ НЕ ТОЛЬКО ПО СОДЕРЖАНИЮ, НО И ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ УМЕНЬШИТЬ ДАВЛЕНИЕ КОНЦЕНТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА ОБЕСПЕЧИТЬ КАК ПОДГОТОВКУ К ЕГЭ, ТАК И ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, ДИСКУССИОННОСТЬ КУРСА СОЗДАТЬ «УЧИТЕЛЬСКИЙ УЧЕБНИК» ОТРАЗИТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

СОЮЗ УЧЕНЫХ, МЕТОДИСТОВ, УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ

УЧЕБНИКИ 6-8 КЛАССА ПРОШЛИ УСПЕШНУЮ АПРОБАЦИЮ НА 150 ПЛОЩАДКАХ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ ВСЯ ЛИНИЯ АПРОБИРУЕТСЯ САМИМИ АВТОРАМИ В ОБЫЧНЫХ ШКОЛАХ САНКТ- ПЕТЕРБУРГА И МАГАДАНА

Первый концентр ( подзаголовки учебников ) 6 КЛАСС – ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ 7 КЛАСС – ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ 8 КЛАСС – ПРАВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 9 КЛАСС – ЭКОНОМИКА ВОКРУГ НАС Второй концентр ( основы знаний по дисциплинам ) ФИЛОСОФИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 10 КЛАСС – ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 11 КЛАСС - ПОЛИТОЛОГИЯ, ПРАВО, ЭКОНОМИКА

Овладение уровнем образованности 6-9 Функциональная грамотность базовый Общегражданская компетентность профиль Пред- профессиональная компетентность

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 5/ БАЗОВЫЙПРОФИЛЬ 1 ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ (не названа, но есть в содержании) 2 ЛИЧНОСТНАЯ 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ 4 ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ 5 СОЦИАЛЬНАЯ 6 ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНАЯ 7 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (очень подробно) 8 КОММУНИКАТИВНАЯ (очень подробно) 9 КРЕАТИВНАЯ (нет)

Введение к учебнику (что, зачем и как учить?) Разделение на разделы Заключение Задания по типу ЕГЭ Словарь или Указатель основных понятий Дополнительные источники информации Анкета для учащихся Страничка для родителей

Вопросы на актуализацию знаний (опора на внутрипредметные и межпредметные связи и личный опыт учеников) Проблемный эпиграф Разделение параграфа на пункты («фонарики») Краткие выводы Основные понятия Вопросы и задания

Схемы Таблицы Карты Фотографии Учебные картины Символы Карикатуры Плакаты Иллюстративные вставки (фотографии)

Большое число разноплановых вопросов и заданий в разных местах учебника и разных видов Дополнительные тексты и иллюстрации несут собственную содержательную нагрузку Широкая опора на личный опыт учеников ПРАКТИКА - ТЕОРИЯ - ПРАКТИКА

ИЗДАНЫ УЧЕБНИКИ: 6 КЛАСС 7 КЛАСС 8 КЛАСС КЛАСС – ПО ЭКОНОМИКЕ КЛАСС – ПРОФИЛЬНЫЙ ПО ПРАВУ ВСЕ УЧЕБНИКИ ДОЛЖНЫ ВЫЙТИ ДО НОВОГО ГОДА (ПОСТАВЛЕНЫ В ПЛАН)

Вышли: Программа 6-11 класс Проектирование учебного курса – 6 класс Рабочая тетрадь – 6 класс Проектирование учебного курса– 7 класс Рабочая тетрадь 7 класс В планах: К каждому учебнику для основной школы – рабочая тетрадь, методические рекомендации, поурочные разработки, электронное пособие К каждому учебнику для полной средней школы – поурочные разработки, электронное пособие

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ или «Чему учит обществознание?» ГЛАВА 1. Доброе утро! ГЛАВА 2. Твоя любимая школа ГЛАВА 3. Твой досуг ГЛАВА 4. В семейном кругу ЗАКЛЮЧЕНИЕ или Обществознание вокруг тебя Итоговое задание Коллективный проект «Твой микрорайон»

Е. Евтушенко Подведение под понятие «индивидуальность» Основа для воспитания толерантности П.1. НЕПОХОЖИЕ Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее…. ??? Как понимаете этот фрагмент стихотворения? Перечислите, чем люди отличаются друг от друга. Попробуйте разделить их на группы. Какие из них влияют на отношения между людьми?

Не наживай дурных приятелей – Уж лучше заведи врага: Он постоянней и внимательней, Его направленность строга… (В. Шефнер) Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала друг – один и враг – один…. (Р. Рождественский) Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а так Если сразу не разберешь Плох он или хорош, Парня в горы тяни – рискни Не бросай одного его Пусть он в связке одной с тобой- Там поймешь, кто такой! (В. Высоцкий) ??? Считаете ли вы себя общительным человеком? Есть ли у вас приятели, друзья, враги? Сколько их? В чем отличие друга от приятеля? Как отличить друга от приятеля? Почему наличие врага может сыграть положительную роль в воспитании человека? ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Как составлять план текста Как составлять сравнительную таблицу Как доказывать свои суждения Как работать с иллюстрацией Как давать характеристику личности Как давать оценку личности Как готовить сообщения Как готовить домашнее задание по нашему учебнику Как работать над проектом?

Введение в обществознание Глава I. Человек часть природы §1- 4 Глава II. Познавая мир и самого себя § Глава III. Деятельность человека § Глава IV. Жизненный путь человека § Глава V. Человек в мире культуры § Заключение Жизненные ценности человека

Введение Часть I. Общество и его структура §1- 6 Часть II. Человек в обществе §7- 16 Часть III. Общество и государство §17-23 Часть IV. Современное общество § Заключение Роль человека в современном обществе

ПО ВЫВОДАМ КАЖДОГО ПАРАГРАФА СОСТАВЛЕНИЕ «ХАРТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ» В КОНЦЕ ТЕТРАДИ К КАЖДОМУ ПАРАГРАФУ «ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Введение Часть I Общество, государство, право §1 – 8 Часть II Конституционное право России § 9 – 15 Часть III Правовой Статус личности § Часть IV Правовое регулирование в различных отраслях права § Заключение Что такое правовая культура?

Замена репродуктивных заданий требованиями стандарта Существенный элемент хрестоматии (работа с документами) Использование документа как наглядного иллюстративного материала Задания на применение профессиональных знаний для решения жизненных задач

Введение РАЗДЕЛ I. Экономическая наука. Экономические блага §1 - 5 РАЗДЕЛ II. Рынок и рыночный механизм § 6-15 Раздел III. Государство в рыночной экономике § Раздел IV. Экономика в жизни человека §24-27 Заключение: Индивидуально-групповой проект «Выбор пути» (проект рассчитан на три урока)

РАЗДЕЛ I. Человек. Природа. Общество. § 1 Человек как биосоциальное существо § 2 Многообразие человеческой деятельности § 3-4 Сознание и познание § 5 Феномен человека. Урок -практикум

§ 6 Общество как социальная система § 7 Социальная структура общества § 8 Социальные группы §9 Молодежь как социальная группа §10 Социальные институты § 11 Многообразие социальных институтов и их роль в обществе. Урок- семинар §12 Семья и брак §13 Социальные нормы §14 Социализация индивида §15 Адаптационные стратегии личности в изменяющемся обществе. Урок-практикум §16 Социальные статусы и роли §17 Социометрия. Урок-практикум §18 Социальный конфликт §19 Этнические общности и национальные отношения

§20 Что такое культура? §21 Типология культур ы §22 Молодежные субкультуры. Урок-семинар §23 Что такое духовная культура? §24 Художественная культура §25 Философия §26* История философской мысли §§27 Религия §28-29 Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма. Урок-практикум §30 Мораль §31 Мировоззрение и менталитет §32 Роль науки в современном развити и §33 Образование §34 Современная культура

§35 Динамика развития общества §36 Россия и мир. Особенности современного развития §37 Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века §38 Пути преодоления угроз и вызовов современному человечеству. Урок-семинар § Социальное развития современной России, мира, вашего региона. Урок-семинар. Заключение

Раздел I. ЭКОНОМИКА § 1-14 Раздел II. ПОЛИТИКА §15-27 Раздел III. ПРАВО § 28-42

формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю формированию целостной, адекватной и доступной картины общества освоение типичных социальных ролей человека и гражданина

В 5 классе – каждый из 4 разделов заканчивается разными типами проектов В конце учебника приведена памятка как работать с проектами 6-8 класс – фрагменты проектной деятельности 9 класс заканчивается большим проектом по «предпрофессиональному самоопределению» класс – несколько нетрадиционных ( в том числе проектных) уроков в каждой теме

В 2010 ГОДУ АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ЗА ДАННУЮ ЛИНИЮ УЧЕБНИКОВ НАГРАЖДЕН ПРЕМИЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В НОМИНАЦИИ «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Четкое соответствие ГОС Возможно введение пропедевтического курса в 5 классе Постепенная подготовка к ГИА и ЕГЭ Преемственность не только в содержании обучения, но и в формировании умений Авторский коллектив из ученых, методистов, практикующих учителей и родителей Оптимизированный объем (под часы базисного учебного плана, но с резервным временем) Активная реализация межпредметных связей с историей, литературой, географией, ОБЖ Учет регионального компонента Цветность, использование различных видов наглядности Опора на жизненный опыт учеников Деятельностный подход Наличие разработок нетрадиционных уроков

www//osobo.ucoz.ru