ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Новосибирск 2012
Структура доклада 1.Аккредитационные показатели деятельности университета в области НИР. Итоги. 2.Результативность деятельности университета в области НИР в 2012 году 3.Формирование научных кластеров 4.Примерный перечень критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений в части НИД
1. Аккредитационные показатели
Аспирантура Кол-во отраслей Процент Число аспирантов Физико-математические науки 12,7% Химические науки317,6% Биологические науки620,7% Исторические науки и археология 457,1% Экономические науки116,7% Философские науки222,2% Филологические науки425% Педагогические науки466,7% Психологические науки330% Социологические науки116,7% Культурология150% Науки о земле25,6%3
Осуществление научных исследований Кол-во отраслей ПроцентФинансирование Биологические науки 413,7936, Исторические науки114,2912, Философские науки111,1110, Филологические науки 318,7522, Педагогические науки , Психологические науки 22018, Социологические науки 116,6710,239
Среднегодовой объем финансирования по отраслям наук за 6 лет Млн. руб Биологические науки6, Исторические науки2, Философские науки1, Филологические науки3, Педагогические науки27, Психологические науки3, Социологические науки1,707 Минимальный среднегодовой объем финансирования фундаментальных и (или) прикладных научных исследований и разработок за 6 лет по отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, составляет 1,707 млн. руб.
Проведение конференций Кол-во % от числа специальн. Всего С изданием сборника трудов Биологические науки 413, Исторические науки 114, Философские науки 111, Филологические науки 318, Педагогические науки Психологические науки Социологические науки 116,6774
2. Результативность деятельности университета в области НИР в 2012 году
Структура финансирования НИД по университету в целом Источники Объем (тыс. руб.) Внешние источники Всего: (Внешние источники, % к общей сумме) (69,0) 10415,7 (26,4) 40701,5 (57,5) 25688,2 (46,0) 10405,6 (31,4) 10174,6 (23,3) Собственные средства Всего: (Собственные средства, % к общей сумме) 25119,7 (31,0) 29008,6 (73,6) 30115,5 (43,9) 30141,5 (54,0) 22723,0 (68,6) 24512,0 (76,7) ИТОГО: по университету в целом 80905,739424,370817,055827,733128,634686,6
Финансирование НИД по отраслям наук в 2012г.
Аспирантура Годы Контингент обучающихся в НГПУ Защита диссертаций лицами, обучавшихся в аспирантуре и докторантуре НГПУ, и преподавателями НГПУ докто - рант ы аспи- ранты соиск а- тели (канд. ) соиск а- тели (докт. ) всег о преп. НГПУ НСО Сиб. Регион и зарубе жье Всего асп., докт. НГП У др. вуз ы
Процент защит аспирантов в течение года после окончания обучения % 59,341,355,344,040,0 9,0/(27,6 к выпуску ) 12,5 (без дозревания)/ (34,4 с дозреванием)/ /46,8 к выпуску план Средний процент защит с дозреванием за 6 лет – 43,1 %. В 2012 году впервые в соответствии с ФГТ успешно аккредитованы 7 отраслей наук, включающих 26 из 40 специальностей подготовки аспирантов.
Докторантура Защиты докторских диссертаций в 2012 г.: 2 чел. – штатные сотрудники НГПУ (Дахин А. Н., Борисова С. Г.). Действующая докторантура до конца действия лицензии 4 специальностям: – общая педагогика, история педагогики и образования, – методика профессионального образования, русская литература, – общая психология, психология личности, история психологии. В настоящее время в докторантуре НГПУ обучается докторантов - 8 Контрольные цифры приема в 2012 году: аспирантура – 16 человек + 1 человек иностранный гражданин по квоте Минобрнауки РФ, докторантура – 2 человека.
Магистратура В 2012 году было открыто 15 магистерских программ. Всего на текущий момент – 40 магистерских программ, из них реализуется: по очной форме обучения – 20 программ по заочной форме обучения – 14 программ Контингент обучающихся: По очной форме обучения 205 человек По заочной форме обучения 113 человек. В 2012 году было зачислено на очную форму обучения 71 человек, на заочную форму 129 человек.
Основные научные направления (комплексные темы) Название темы Ведущие ученые Докт./ канд. сотр. шт. Моног./ Статьи/ в ин. жур. МНПК ВНПК/ Полифункциональные фенольные антиоксиданты Просенко0/00/12/10/2 Разработка технологии управления морфогенетическими процессами в норме и при патологии Сахаров0/21/8/82/1 Биогеоценозы в режиме антропогенного стресса Пивоваров а 0/00/2/21/0 Физиология человека, здоровье и безопасность Айзман, Рубанович 0/04/37/01/1 История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях Зверев, Родигина, Катионов 0/02/18/22/1
Основные научные направления (комплексные темы). Продолжение Философия образования: проблемы формирования и сущность концепции Наливайко Майер 0/02/7/32/1 Историческая и теоретическая поэтика. Риторика Чумаков Шатин Печерская 0/05/7/31/1 Интерпретационный потенциал языковой системы и творческая активность говорящего Трипольская Стексова Матханова Перфильева 0/01/12/43/1 Кросскультурные компетенции Костина Дремова Михалина 0/05/8/37/5 Технологии открытого образования Ряписов Гижицкая 0/00/0/00/0 Информационные технологии образованияБарахтенова Селиванов 0/01/1
Основные научные направления (комплексные темы). Продолжение Гуманно-личностный подход в образовательном пространстве Павлова0/00/4/0/3 Развитие интеллектуально- творческого потенциала личности ребенка Храпченков Чеснокова Ковригина Кузь 0/02/3/01/3 Профильное образованиеЖафяров1/03/6/01/2 Инклюзивное образование Ряписова Чепель 0/00/4/01/2 Адаптивная физическая культура как фактор социализации лиц, имеющих отклонение в состоянии здоровья Кончиц Турыгин. 0/02/7/20/2 Педагогика творчества в транзитивном обществе Шаляпин Елагин 0/04/6/01/3
Основные научные направления (комплексные темы). Продолжение Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе Ромм Андриенко Пушкарева 0/05/17/03/7 Высокие технологии в образовании и социальном сервисе Ануфриева Крашенинников 0/0 2/16/2 + 3 патента 2/3 Инновационные технологииАрхипова1/02/4/00/2 Социокультурные детерминанты становления личности. Психодинамические условия, факторы механизмы становления идентичности личности Дмитриева Шамшикова 0/07/8/02/4 Резервные возможности человека Повещенко Чухрова Волошина 0/12/3/02/2 Социология образования и молодежного движения Пель1/14/10/1
Финансирование по отраслям наук в рамках основных научных (комплексных) тем ШифрОтрасли науки Научные направления Объем финансиров ания, 2012 г. (млн. руб.) Количе ство % в рамках отрасли науки Биологические науки413,7916, Исторические науки114,293, Философские науки111,115, Филологические науки318,756, Педагогические науки610032, Психологические науки2203, Социологические науки116,673,214
Научные, научно-методические и творческие школы "Физиология человека, здоровье и безопасность" (Айзман Р. И.) ИЕСЭН2011 "Теоретиские основы информатики и дидактики" (Селиванов В. Л.) ИФМИ ЭО 2011 "Философия образования: проблемы формирования и сущность концепции" (Наливайко Н. В.) НИИ ФО 2011 "История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях" (Зверев В. А.) ИИГСЭ О 2011 Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе» (Андриенко Е. В., Ромм Т. А.) 2012 Научно-методическая школа «Профильная математика» (Жафяров А. Ж.) ИФМИ ЭО 2012 Научная школа «Интерпретационный потенциал языковой системы и творческая активность говорящего» (Трипольская Т. А.) ИМФМ ИП 2012 Научная школа «Историческая и теоретическая поэтика. Риторика» (Чумаков Ю. Н., Печерская Т. И.) ИМФМ ИП 2012 творческих школы
Научно-исследовательские институты НИИ Прикладной дидактики СО РАО (Жафяров А. Ж.) ИФМИЭО1998 НИИ Философии образования (Наливайко Н. В.) штат1119,1 НИИ ФО2001 НИИ химии антиоксидантов (Просенко А. Е.) штат39,5 ИЕСЭН2002 НИИ здоровья и безопасности (Айзман Р. И.) штат37,6 ИЕСЭН2011 Кроме того, НИР университета развивается в 32 НИЛ
Научно-образовательные центры 1.«Инклюзивное образование» (Ряписова А. Г.)ИЕСЭН Физиологии онтогенеза (Айзман Р. И.)ИЕСЭН «Художественное образование» (Елагин В. С.)ИИ Технологии открытого образования (Гижицкая С. А.)ИОДО Философии и социологии образования Наливайко Н. В.) 1165,1 НИИ ФО «Биологическая химия, физико-химическая биология и биотехнология» (по договору совместно с УРАМН НИИ биохимии СО РАМН) Просенко А. Е. ИЕСЭН «Инновационные технологии» (Архипова И. В.) штат1352,7 ИРСО «Информатика и информационные технологии в системе образования» (Селиванов В. Л.) штат153,6ИФМИЭ О «Интеграция» (Крашенинников В. В.)ФТП «Резервные возможности человека» (по договору совместно с ФГБОУ «НИИКЭЛ» СО РАМН) Повещенко А. Ф. ИФМИП «Архетипическая и аддиктивная идентичность» (Дмитриева Н. В.) ПФ «Гуманитарные и социальные исследования» (Катионов О. Н.) ИИГСЭО «Кросс-культурные компетенции» (Костина Е. А.)ФИЯ «Языковые коммуникации в меняющемся мире» (Булыгина Е. Ю.) ИФМИП «Социокультурные и педагогические анимации» (Капустина О. В.) ФКиДО «Экспериментальная и прикладная биология» (Сахаров А. В.) ИЕСЭН2012
Благодаря реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на гг. в 2012 году были созданы 5 ресурсных центров. 1.Центр физико-математического образованияИФМИЭО Центр естественнонаучного образованияИЕСЭН «Цифровая школа»ИОДО «Семья и дети» (региональный) ИД/ИЕСЭ Н Центр научно-технического творчества молодежиФТП2012 Более подробно информацию о них предоставить проректор по инновационной работе в последующем.
Научные мероприятия Всего за 2012 год было организовано и проведено конференций, семинаров, научных школ (86 штук). Конференций: Международных – 12, Всероссийских – 10, Региональных – 5; Семинаров, научных школ: Международных – 4, Всероссийских – 8, Региональных – 9. Выставок – 4. Конкурс для преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов НГПУ «Образовательные ресурсы ХХI века». В ноябре 2012 года проведена I студенческая научно- практическая конференция «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», ноябрь, 2012, по результатам которой студентами было опубликовано более 2300 научных докладов.
Диссертационные советы Деятельность существующего диссертационного совета Д в 2012г – Русская литература, – Теория литературы, текстология, – Русский язык. Председатель – д-р филол. наук, проф. Ю. Н. Чумаков. Всего защищено 6 канд. диссертаций, все выпускниками аспирантуры НГПУ; 1 докторская (внешний совместитель).
Открытие новых диссертационных советов 16 марта 2012 года в Минобрнауки РФ были сданы документы на открытие объединенного диссертационного совета по специальностям – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), участники соглашения ФГБОУ ВПО «НГПУ» и ГАОУ ДПО «НИПКиПРО». 16 марта 2012 года в Минобрнауки РФ были сданы документы на открытие объединенного диссертационного совета по специальностям – Психофизиология (биологические науки); – Коррекционная психология (психологические науки). 23 октября 2012 года в Минобрнауки РФ были сданы документы на открытие объединенного диссертационного совета по специальности – Библиотековедение, библиографоведение и книговедение (педагогические, исторические науки), участник соглашения ГПНТБ СО РАН, ФГБОУ ВПО «КГУКИ» и ФГБОУ ВПО «НГПУ».
Открытие новых диссертационных советов Подготовлены документы на открытие объединенного диссертационного совета по специальностям – Отечественная история (исторические науки) и – Историография, источниковедение и методы исторического исследования (исторические науки), участники соглашения ФГБОУ ВПО «НГПУ», ФГБОУ ВПО «ОГПУ» и ФГБОУ ВПО «ОГУ». Документы будут переданы в Минобрнауки в течение января 2013 года. Продолжается работа по формированию объединенного диссертационного совета по психологическим наукам, участник соглашения ФГБОУ ВПО «НГПУ», ФГБОУ ВПО «АГПА» и ФГБОУ ВПО «ОГПУ».
Конкурс молодых ученых НаправлениеКатегорияКол-воКол- во, всего Финан, т.р. Финан, всего, т.р. Гуманитарные наукиНе остеп ,1674,7 Канд.4207,6 Естественные наукиНе остеп ,0912,3 Канд.7363,3 Образование и педагогика Не остеп.24103,8207,6 Канд.151,9 доктор151,9 Социальные наукиНе остеп.-1-51,9 Канд.151,9 Экономика и управление Не остеп.-1-51,9 Канд.151,9 Всего37 человек1 898,4
Научно-исследовательская работа студентов Организовано и проведено конференций, семинаров, научных школ, конкурсов, выставок для студентов: Конференций, семинаров, научных школ, фестивалей: Международных – 3, Всероссийских – 1, Региональных – 4, Внутривузовских – 64 в которых приняло участие 3879 студентов. Конкурсов: Всероссийских – 2, Региональных – 4, Внутривузовских – 109 в которых приняло участие 1776 студентов. Выставок: 27 в которых приняло участие 222 студента. Объем финан., т.р. Кол-во докладов Публ.УчастиегрантыМероприятия Продолж. Образ. в НГПУ 7903,2 4040, в т.ч. 161 межвузовск их доклад на 39 конф., 145 уч- ков в 45 конкурс., 50 уч-ков в 6 выставк конферен., 27 выставок, 106 конкурсов 55 магистрантов 13 аспирантов, 10 соискателей
Патентная активность В 2012 году от имени НГПУ в Роспатент были поданы следующие заявления на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности: 6 патентов; 3 полезных модели; 18 программ для ЭВМ; 12 баз данных. Всего - 39 заявок на получение охранных документов на РИД. Было получено 4 патента на изобретения и полезные модели на НГПУ.
Динамика изменения публикационной активности НГПУ по данным РИНЦ Май 2012 г.Январь 2013г. Общее число публикаций в РИНЦ Число авторов Индекс Хирша79 Позиция в рейтинге научно- исследовательских организаций
Публикации сотрудников Статьи Штатные сотрудники Внешние совместители Зарубежные издания3015 Издания в журналах, входящих в перечень ВАК РФ Всего по журналам РИНЦ Учебные издания Штатными сотрудниками опубликовано 72 позиции, объемом 927,27 уч.-изд. л. Внешними совместителями опубликовано 15 позиций, объемом 203,53 уч.-изд. л. Монографии Штатными сотрудниками опубликовано 39 позиций, объемом 481,38 уч.-изд. л. Внешними совместителями опубликовано 3 позиции, объемом 129,97 уч.-изд. л.
Журналы НГПУ НГПУ является учредителем (соучредителем) трех журналов, входящих в перечень ВАК РФ: «Сибирский педагогический», «Сибирский филологический», «Философия образования». Наряду с этим в НГПУ издается электронный научный журнал «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета», который имеет полнотекстовую сетевую версию на платформе Научной электронной библиотеки ( В 2012 году данный журнал вошел в базу данных европейской библиотеки Central and Eastern European Online Library. Это позволило подать документы в октябре 2012 года на включение данного журнала в перечень ВАК. Кроме того, в НГПУ издается журнал «Вестник педагогических инноваций».
Журналы НГПУ Журнал «Философия образования» опубликовал в 2012 году 6 номеров на русском языке и 1 международный номер на английском языке: всего опубликовано статей: 242; сотрудниками НГПУ: 71 аспирантами: 34 «Сибирский педагогический» журнал опубликовал в 2012 году 9 номеров: всего опубликовано статей: 427; сотрудники НГПУ: 85 аспирантами: 61 (12 - НГПУ). «Сибирский филологический» журнал опубликовал (НГПУ) в 2012 году 4 номера: всего опубликовано статей: 116 (доля НГПУ – 13 статей) сотрудники НГПУ: 7; аспирантами НГПУ: 11 «Вестник НГПУ» опубликовал в 2012 году 6 номеров: всего опубликовано статей: 123 сотрудники НГПУ: 55; аспирантами: 38 учителя школ: 21 зарубежные авторы: 7
Малые предприятия НГПУ В 2012 году на базе института детства создано малое предприятие «Семья и дети». Уставный капитал руб. 00 коп. ФГБОУ ВПО «НГПУ» - доля в уставном капитале (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп. рублей - размер доли 34,00% (вносится имуществом). Свою долю ФГБОУ ВПО «НГПУ» размером (пятнадцать тысяч) рублей, 00 коп. внесло имуществом: Неисключительными правами на использование ноу-хау (секрета производства) «Технология оказания комплексной помощи семье в развитии и воспитании детей», состоящими на балансе за инв Местонахождение создаваемого Общества определить по следующему адресу: , РФ, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 34. Дата регистрации: 31 октября 2012г. ОГРН ИНН КПП
Научные кластеры 2011 г.
Научные кластеры 2012 г.
Примерный перечень критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений в части НИД от 19 июня 2012 г.
1.Количество цитирований в Web of Science (на одного НПР, на одну публикацию); 2.Количество цитирований в SCOPUS (на одного НПР, на одну публикацию); 3.Количество публикаций в Web of Science на одного НПР; 4.Количество публикаций в SCOPUS на одного НПР; 5.Доля расходов на НИОКР от общих расходов вуза; 6.Доля доходов от НИОКР от общих доходов вуза; 7.Доходы вуза от НИОКР из средств грантов на одного НПР; 8.Доходы вуза от НИОКР из ФЦП на одного НПР; 9.Объем средств, полученных вузов от управления интеллектуальной собственностью, поставленной на баланс, на одного НПР; 10.Удельный вес высококвалифицированных научных кадров, которым присвоена ученая степень в течение трех лет после окончания обучения в аспирантуре (докторантуре).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!