Д О К Л А Д о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации в I квартале 2009 года по информации на 30 апреля 2009 г. Министерство регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-июне 2009 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Транксрипт:

Д О К Л А Д о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации в I квартале 2009 года по информации на 30 апреля 2009 г. Министерство регионального развития Российской Федерации

2 Содержание: 1. Организация мониторинга 2. Промышленное производство 3. Потребление электрической энергии 4. Транспорт 5. Строительство 6. Ввод жилья 7. Инвестиции в основной капитал 8. Задолженность по заработной плате 9. Объем розничного товарооборота и платных услуг населению 10. Доходы субъектов Российской Федерации 11. Налоговые поступления 12. Поступление налога на прибыль 13. Поступление налога на доходы физических лиц 14. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 15. Кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации 16. Состояние государственного и муниципального долга субъектов Российской Федерации 17. Прогнозная оценка обеспеченности текущих расходов бюджетов доходами в 2009 году с учетом остатков бюджетов 18. Субъекты Российской Федерации, скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса 19. Субъекты Российской Федерации, не скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса 20. Организация мониторинга предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения 21. Региональные программы содействия занятости населения 22. Предоставление средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом потребностей развития рынка жилья

3 Условные обозначения сокращений названий субъектов РФ 1. Белгородская область 2. Брянская область 3. Владимирская область 4. Воронежская область 5. Ивановская область 6. Калужская область 7. Костромская область 8. Курская область 9. Липецкая область 10. Московская область 11. Орловская область 12. Рязанская область 13. Смоленская область 14. Тамбовская область 15. Тверская область 16. Тульская область 17. Ярославская область 18. г. Москва 19. Республика Карелия 20. Республика Коми 21. Архангельская область 22. Ненецкий АО 23. Вологодская область 24. Калининградская область 25. Ленинградская область 26. Мурманская область 27. Новгородская область 28. Псковская область 29. г. Санкт-Петербург 30. Республика Адыгея 31. Республика Дагестан 32. Республика Ингушетия 33. Кабардино-Балкарская Республика 34. Республика Калмыкия 35. Карачаево-Черкесская Республика 36. Республика Северная Осетия 37. Чеченская Республика 38. Краснодарский край 39. Ставропольский край 40. Астраханская область 41. Волгоградская область 42. Ростовская область 43. Республика Башкортостан 44. Республика Марий Эл 45. Республика Мордовия 46. Республика Татарстан 47. Удмуртская Республика 48. Чувашская Республика 49. Пермский край 50. Кировская область 51. Нижегородская область 52. Оренбургская область 53. Пензенская область 54. Самарская область 55. Саратовская область 56. Ульяновская область 57. Курганская область 58. Свердловская область 59. Тюменская область 60. Ханты-Мансийский АО 61. Ямало-Ненецкий АО 62. Челябинская область 63. Республика Алтай 64. Республика Бурятия 65. Республика Тыва 66. Республика Хакасия 67. Алтайский край 68. Красноярский край 69. Иркутская область 70. Кемеровская область 71. Новосибирская область 72. Омская область 73. Томская область 74. Забайкальский край 75. Республика Саха (Якутия) 76. Камчатский край 77. Приморский край 78. Хабаровский край 79. Амурская область 80. Магаданская область 81. Сахалинская область 82. Еврейская АО 83. Чукотский АО

4 1. Организация мониторинга Целью мониторинга социально-экономического положения является выделение субъектов Российской Федерации, испытывающих проблемы текущего развития, для последующего принятия необходимых мер федеральными органами исполнительной власти. Предметом мониторинга являются вопросы состояния экономики регионов, занятости и доходов населения, состояния консолидированных бюджетов регионов, хода реализации мер, принимаемых органами власти субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти. Источником указанной информации являются данные федеральных органов государственной власти, Банка России, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5 2. Промышленное производство В I квартале 2009 года спад промышленного производства наблюдался в 67 субъектах Российской Федерации, в том числе в марте 2009 года – в 66 регионах. Наибольшее снижение производства в I квартале 2009 года происходило в Чувашской Республике, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Самарской и Ульяновской областях - более чем на 30%. Углубление спада промышленного производства в марте 2009 года наблюдалось в 14 регионах, в том числе в 3 индекс промышленного производства снизился более чем на 5 п.п. (в Забайкальском крае с 99,3% до 79,5%, Курганской области – с 85% до 79,1%, Краснодарском крае – с 92,5% до 86,9%), в феврале 2009 года углубление спада наблюдалось в 31 субъекте, в том числе более чем на 5 п.п. – в 12 субъектах. Рост производства в I квартале 2009 года наблюдался в 15 субъектах Российской Федерации, из них только 5 имели рост производства отдельно в январе, феврале и марте 2008 года – республики Дагестан и Ингушетия, Амурская и Сахалинская области, Ненецкий автономный округ. В марте рост производства был отмечен в 16 регионах, в феврале – в 17 регионах. Индекс промышленного производства в I квартале 2009 года в % к I кварталу 2008 года По итогам I квартала 2009 года индекс промышленного производства составил 85,7% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в январе 2009 года - 84,0%, феврале 2009 года – 86,8%, марте – 86,3%.

6 3. Потребление электрической энергии Темп роста потребления электрической энергии в I квартале 2009 года в % к I кварталу 2008 года В I квартале 2009 года в целом по Российской Федерации отмечено снижение потребления электроэнергии – индекс потребления электроэнергии составил 93,4% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в январе 2009 года – 92,3 %, феврале 2009 года – 95,2%, марте – 95,9%. Снижение потребления электроэнергии в I квартале 2009 года отмечено в 71 субъекте Российской Федерации, в марте 2009 года – в 50 регионах. Наибольшее снижение потребления электроэнергии было отмечено в Республике Марий Эл - на 25,7%, Липецкой области – на 18,6%, Вологодской области – на 17%, Челябинской области – на 15,9%, Свердловской - на 14,5%. Углубление спада потребления электроэнергии в марте 2009 года отмечено в 21 регионе, из них в 5 более чем на 2 п.п., в частности в Республике Марий Эл – с 74,7% до 71,9%, Республика Карелия – с 92,8% до 90,2%, Челябинской области – с 88,5% до 86,1%. В феврале 2009 года углубление спада потребления электроэнергии наблюдалось в 12 регионах. Рост потребления электроэнергии в I квартале 2009 года наблюдался в 5 регионах (в том числе в марте в 27), в частности в Республике Ингушетия – на 7,9%, Чеченской Республике – на 3,1%, Амурской области – на 2,6%, Чукотском автономном округе – на 2,5%, Камчатском крае – на 0,3%. В Тюменской области потребление электроэнергии в I квартале 2009 года по отношению к аналогичному периоду 2008 года не изменилось.

7 4. Транспорт Темп роста объемов погрузки грузов в марте 2009 года в % к марту 2008 года Снижение объемов погрузки грузов в марте 2009 года к соответствующему периоду 2008 года отмечено в 70 субъектах Российской Федерации. Наибольшее снижение объемов погрузки грузов было отмечено в Республике Саха (Якутия), Ивановской, Костромской, Калужской, Брянской области – более чем на 50%. Рост объемов погрузки грузов в марте 2009 года к соответствующему периоду 2008 года наблюдался только в 7 регионах, наибольший рост зафиксирован в Орловской области – на 62,3%, Республике Калмыкия – на 35,8%, Ставропольском крае – на 22,5%. Снижение объемов погрузки грузов в марте 2009 года по отношению к марту 2008 года обусловлено падением объемов производства в основных отраслях промышленности. В марте 2009 года в целом по Российской Федерации объем погрузки грузов составил ,4 тыс. тонн, что на 21,8% меньше, чем в марте 2008 года.

8 5. Строительство В I квартале 2009 года падение объема строительных работ наблюдалось в 64 субъектах Российской Федерации, в марте 2009 года – в 65 регионах. Наибольшее снижение объемов строительных работ отмечено в Чукотском автономном округе, Ненецком автономном округе, Костромской и Новгородской областях – индекс составил менее 45%. Рост объема строительных работ в I квартале 2009 года наблюдался в 19 регионах (в марте - 18), преимущественно это регионы с небольшим объемом данных работ, значительный рост продемонстрировали Камчатский край, Республики Ингушетия, Тыва и Бурятия – более чем 150%. Углубление спада строительных работ в марте 2009 года наблюдалось в 31 регионе (в феврале – в 35), из них в 8 регионах более чем на 20 п.п., в том числе в Астраханской области с 87% до 44,9%, Нижегородской области с 59,7% до 20,4%, Республике Алтай с 69,4% до 34,4% и Магаданской области с 92,3% до 57,3%. Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в I квартале 2009 года в % к I кварталу 2008 года В I квартале 2009 года индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 80,7%, непосредственно в январе – 83,2%, феврале – 79,3%, марте – 79,8%.

9 6. Ввод жилья Снижение объемов строительства жилых домов в I квартале 2009 года по отношению к I кварталу 2008 года отмечено в 36 субъектах Российской Федерации. Наибольшее снижение объемов ввода жилья наблюдалось в Ненецком АО – на 90,9%, Омской области – на 79,8%, Магаданской области – на 68,7%, Ханты-Мансийском АО – на 53,7%, Брянской области – на 40,8%, Новосибирской области – на 45,9%. Рост объемов ввода жилья в I квартале 2009 года отмечен в 46 регионах. Наибольшие темпы роста ввода жилья отмечены в Мурманской области – в 8,6 раза, Республике Адыгея – в 3,2 раза, республиках Ингушетия и Карелия – в 2,2 раза, Еврейской автономной области – в 2,1 раза, Астраханской области – в 1,9 раза, Псковской области – в 1,8 раза. Темп роста ввода жилья в I квартале 2009 года в % к I кварталу 2008 года В I квартале 2009 года в Российской Федерации отмечен рост объемов ввода жилых домов – темп роста составил 102,4% к соответствующему периоду прошлого года.

10 В феврале 2009 года снижение объема инвестиций (в сопоставимых ценах) наблюдалось в 51 субъекте Российской Федерации (в январе – в 54). Наибольшее снижение инвестиций в феврале 2009 года наблюдалось в Кабардино-Балкарской Республике, Республике Карелия, Забайкальском крае, Архангельской, Брянской, Вологодской, Костромской, Оренбургской, Пензенской и Сахалинской областях, Ненецком автономном округе – более чем в 2 раза. Падение инвестиций в основной капитал и в январе и в феврале текущего года отмечено в 39 регионах. Рост инвестиций в феврале 2009 года наблюдался в 31 субъекте Российской Федерации (в январе – в 28). Наибольшее увеличение объема инвестиций отмечено в Республике Адыгея – в 7,5 раза, Чеченской Республике – в 6,2 раза, Мурманской области – в 4,7 раза, Республике Калмыкия – в 4,6 раза, Ульяновской области – в 4,4 раза. Среди крупных регионов рост инвестиций отмечен в Республике Саха (Якутия) – на 63,9%, Иркутской области – на 63,8%, Красноярском крае – на 20,6%. Рост инвестиций в основной капитал и в январе и в феврале текущего года отмечен в 16 регионах. Темп роста инвестиций в основной капитал в феврале 2009 года в % к февралю 2008 года 7. Инвестиции в основной капитал * В январе-феврале 2009 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 89,6% к соответствующему периоду прошлого года, непосредственно в январе – 83,5%, в феврале – 94,5%. *Данные за 1 квартал 2009 будут представлены Росстатом после

11 8. Задолженность по заработной плате Рост задолженности по заработной плате в марте 2009 года зафиксирован в 44 субъектах Российской Федерации. Максимальный рост задолженности по заработной плате отмечен в Архангельской области – более чем в 8,6 раз, Республике Саха (Якутия) - в 5 раз, Астраханской области – в 4 раза, Омской области – в 3,4 раза, Hенецком автономном округе - в 2,6 раза. Снижение задолженности по заработной плате отмечено в 39 регионах, из них значительное сокращение задолженности отмечено в Республике Ингушетия – на 97,5%, Чукотском автономном округе – на 81,1%, в Кабардино-Балкарской Республике - на 72,8%. В Ямало-Ненецком автономном округе задолженность по заработной плате отсутствует. Наибольшая задолженность в расчете на одного занятого в экономике наблюдалась в Чеченской Республике – 3401 рубль, Магаданской области – 1334 рубля, Хабаровском крае – 1301 рубль. Задолженность в расчете на одного работника более 200 рублей отмечена в 29 субъектах Российской Федерации. Задолженность по заработной плате на 1 апреля 2009 года, в % к началу предыдущего месяца По состоянию на 1 апреля 2009 года задолженность по заработной плате в Российской Федерации составляла 8754,6 млн. рублей, увеличившись за март 2009 г. на 8,3%. Задолженность по заработной плате в расчете на одного работника по состоянию на 1 апреля 2009 года составила 183 рубля.

12 9. Объем розничного товарооборота и платных услуг населению Темпы роста объема розничного товарооборота, I квартал 2009 года к I кварталу 2008 года, в % в сопоставимых ценах В I квартале 2009 года снижение объемов розничного товарооборота наблюдалось в 30 субъектах Российской Федерации, в марте 2009 года – в 51 регионе. Наибольшее снижение объемов розничного товарооборота наблюдалось (среди крупных регионов) в Приморском крае, Вологодской, Кемеровской, Новосибирской, Томской, Иркутской, Нижегородской, Ульяновской областях, Санкт-Петербурге – на 6,7- 23,3%. Рост объемов розничного товарооборота наблюдался в 53 субъектах Российской Федерации. Наибольший рост объемов розничного товарооборота зафиксирован в Республике Адыгея – на 40,1%, а также в Чеченской, Кабардино-Балкарской Республиках, Республиках Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия-Алания, Волгоградской области – на 10-38,9%. В I квартале 2009 года снижение объемов платных услуг населению наблюдалось в 35 субъектах Российской Федерации, в марте 2009 года – в 40 регионах. Наибольшее снижение объемов платных услуг населению наблюдалось (среди крупных регионов) в Ярославской области – на 21%, Чувашской Республике, Смоленской, Костромской, Челябинской, Ульяновской, Новосибирской, Архангельской областях, Ненецком АО, Новосибирской, Костромской, Смоленской и Челябинской областях – на 5-16,4%. Рост объемов платных услуг населению зафиксирован в 48 регионах, в том числе в республиках Адыгея, Татарстан, Тыва, Мордовия, Дагестан, в Приморском, Забайкальском, Краснодарском краях, в Сахалинской, Курганской, Кировской, Белгородской областях, в Чукотском АО – на 5-24,3%. Темпы роста объема платных услуг населению, I квартал 2009 года к I кварталу 2008 года, в % в сопоставимых ценах По итогам I квартала 2009 года объем розничного товарооборота составил 98,7% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в январе 2009 года - 102,4%, феврале 2009 года – 97,6%, марте – 96,0%. Объем платных услуг населению в 1 квартале 2009 года составил 98,5% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в январе 2009 года - 100,4%, феврале 2009 года – 98,5%, марте – 96,7%.

Доходы субъектов Российской Федерации в первом квартале 2009 года Темпы роста доходов в марте 2009 года в сравнении с мартом 2008 года, % В марте 2009 года доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составили 582 млрд. рублей, что на 3% превышает уровень марта 2008 года. Рост доходов зафиксирован в 58 регионах, из них в 17 – более чем на 30%. Данный факт обусловлен предоставлением в марте 2009 года в опережающем порядке финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и одновременным замедлением темпов падения налоговых поступлений в бюджеты в сравнении с показателями первых двух месяцев 2009 года. Однако в апреле и мае 2009 года возможно возобновление негативных тенденций. В марте 2009 года сокращение бюджетных поступлений произошло в 29 регионах. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Кемеровской области (падение доходов на 35%), Липецкой области (на 28%), Красноярском крае (на 23%), Мурманской и Тульской областях (на 20%). По итогам первого квартала 2009 года сокращение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составило 5%. Объемы поступлений снизились в 43 регионах. В 16 их них доходы упали более чем на 15%. Наибольшее падение доходов зафиксировано в Кемеровской области (на 30%), Тюменской области (на 27%), Республике Коми (на 23%), Ханты-Мансийском автономном округе (на 21%), Липецкой области (на 20%).

Налоговые поступления в первом квартале 2009 года В марте 2009 года в сравнении с мартом 2008 года налоговые доходы снизились на 3%. Налоговые поступления сократились в 40 регионах, в том числе в 9 более чем на 20%. Максимальное падение налоговых доходов произошло в Чукотском автономном округе (на 72%), Кемеровской области (на 44%), Липецкой области (на 42%), Челябинской области (на 37%), Красноярском крае (на 30%). Рост налоговых поступлений наблюдался в 43 регионах. Наибольшие темпы показали республики Адыгея, Тыва, Дагестан и Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Амурская, Астраханская и Сахалинская области, Ненецкий автономный округ. По итогам первого квартала 2009 года сокращение налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составило 11%. Темпы роста поступлений налоговых доходов в марте 2009 года в сравнении с мартом 2008 года, %

Поступление налога на прибыль в первом квартале 2009 года Темпы роста поступлений налога на прибыль в марте 2009 года в сравнении с мартом 2008 года, % В марте 2009 года в региональные бюджеты поступило 196 млрд. рублей налога на прибыль, что на 16% меньше показателя марта 2008 года. При этом в Кемеровской области и Чукотском автономном округе поступления налога отсутствуют. Это связано с возвратами данного налога хозяйствующим субъектам. В Челябинской области доходы от налога на прибыль упали в 10 раз, в Липецкой области - на 71%,Республиках Коми и Хакасия – на 69%, Красноярском крае – на 64%, Мурманской области – на 61%. В первом квартале 2009 года доходы от налога на прибыль снизились на 35%. Более чем на 50% поступления сократились в 25 регионах. Рост доходов зафиксирован в 10 субъектах Российской Федерации.

Поступление налога на доходы физических лиц в первом квартале 2009 года Темпы роста поступлений НДФЛ в марте 2009 года в сравнении с мартом 2008 года, % В марте 2009 года в бюджеты субъектов Российской Федерации поступил 131 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 8% превышает показатель марта 2008 года. Доходы выросли в 63 регионах, из них в 27 более чем на 10%. Наибольший прирост поступлений НДФЛ зафиксирован в республиках Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Тыва, Саха, Алтайском крае, Астраханской, Магаданской и Сахалинской областях. Существенное снижение доходов (более 10%) произошло в Республике Татарстан, Орловской и Ленинградской областях. По итогам первого квартала 2009 года рост объемов НДФЛ составил 5%. При этом поступления снизились в 19 регионах.

Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации По итогам первого квартала 2009 года субъектам Российской Федерации перечислено 123 млрд. рублей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, или 33% от запланированного на год объема. В первом квартале 2009 года доля дотации в доходах 14 регионов превысила 40%. Бюджеты республик Алтай, Дагестан, Ингушетия и Тыва более чем на 60% сформирован за счет нецелевой финансовой помощи из федерального бюджета, Кабардино-Балкарской Республики и Магаданской области – на 57%, Республики Северная Осетия – на 56%. 24% от предоставленной в первом квартале 2009 года финансовой помощи перечислено регионам в опережающем порядке. Так, Астраханская и Челябинская области получили весь предусмотренный на 2009 год объем дотации, Новгородская область – десятимесячную норму, Волгоградская, Омская и Рязанская области – семимесячный объем финансовой помощи. Доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в доходах субъектов Российской Федерации в первом квартале 2009 года, % Доля фактически перечисленных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме дотаций, предусмотренных регионам на 2009 год, %

Кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации* Динамика совокупной кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации в первом квартале 2009 года По состоянию на 1 апреля 2009 года объем кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации составил 62,4 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 55 %. В первом квартале 2009 года кредиторская задолженность отсутствовала в 15 регионах. Рост задолженности зафиксирован в 54 субъектах Российской Федерации. При этом в 30 регионах ее объем вырос более чем на 30%. По состоянию на 1 апреля 2009 года объем кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями составил 3,9 млрд. рублей. Значение показателя выросло по сравнению с началом года на 14%. * По данным Минфина России Динамика кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями в первом квартале 2009 года

Состояние государственного и муниципального долга субъектов Российской Федерации Соотношение государственного и муниципального долга и планируемых собственных налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации в 2009 году, % Анализ долговой емкости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 года показывает, что только у 7 регионов доля государственного и муниципального долга в собственных налоговых и неналоговых доходах превышает 45%. К таким регионам относятся Чувашская Республика, Камчатский край, Брянская, Астраханская, Магаданская, Московская области и Чукотский автономный округ. Вместе с тем более, чем в половине регионов соотношение государственного и муниципального долга и планируемых собственных налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации составляет менее 15%.

Прогнозная оценка обеспеченности текущих расходов бюджетов доходами в 2009 году с учетом остатков бюджетов По оценке Минрегиона России 33 региона столкнутся с проблемой финансирования текущих расходов в 2009 году, 38 регионов частично профинансируют капитальные вложения, 11 регионов смогут полностью выполнить принятые обязательства. Необходимо отметить, что сокращение в первом квартале 2009 года доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на 5% не помешало регионам увеличить финансирование расходных обязательств на 9% к уровню первого квартала 2008 года. Однако тенденция снижения налоговых доходов в регионах, зависящих от собственных доходных источников, в дальнейшем может привести к проблемам исполнения принятых расходных обязательств. Вместе с тем большинство регионов не реагируют на кризис и на настоящий момент не скорректировали параметры бюджетов. Это может привести к росту их долговых обязательств и существенному увеличению кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда и социальным выплатам населению. Оценка на основе прогноза Минрегиона России по доходам субъектов Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации, скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса п/пНаименование региона Доходы в 2008 году – отчет Доходы в 2009 году – оценка Минрегиона Доходы в 2009 году – оценка регионов Изме нение Расходы в 2009 году – оценка регионов Сбалансированность в 2009 году Оценка Минрегиона Оценка регионов 1Тюменская область % Ханты-Мансийский АО % Республика Северная Осетия % Челябинская область % Пермский край % Липецкая область % Республика Калмыкия % Астраханская область % Ямало-Ненецкий АО % Чукотский АО % Оренбургская область % Белгородская область % Сахалинская область % Кемеровская область % Самарская область % Омская область % Карачаево-Черкесская Республика % Хабаровский край % Амурская область % Чувашская Республика % тыс. рублей

Субъекты Российской Федерации, не скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса п/п Наименование региона Доходы в 2008 году – предваритель- ный отчет Доходы в 2009 году – оценка Минрегиона Доходы в 2009 году – оценка регионов Изме нение Расходы в 2009 году – оценка регионов Сбалансированность в 2009 году Оценка Минрегиона Оценка регионов 1Московская область % Костромская область % Ярославская область % Камчатский край % Новосибирская область % Ивановская область % Волгоградская область % Владимирская область % Курганская область % Саратовская область % Республика Хакасия % Рязанская область % Воронежская область % Республика Алтай % г. Санкт-Петербург % Республика Коми % Ростовская область % Республика Бурятия % Новгородская область % г. Москва % тыс. рублей

Организация мониторинга предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения В перечень предприятий регионального значения включено 1148 предприятий. В настоящее время организована работа по внесению дополнений в перечень предприятий регионального значения. По состоянию на 29 апреля 2009 г. информацию в рамках мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения представил 51 субъект Российской Федерации по 757 предприятиям. Согласно представленной информации из 757 предприятий меры государственной поддержки на региональном уровне реализуются в отношении 20% предприятий. Основной мерой поддержки предприятий является предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам. Общая численность занятых на предприятиях, включенных в перечень предприятий регионального значения, составляет более 2,5 млн. человек. В рамках реализации Положения об организации мониторинга финансово- экономического состояния предприятий регионального значения, утвержденного приказом Министра регионального развития Российской Федерации, Минрегион России осуществляет работу по сбору и обработке информации в соответствии с показателями, характеризующими финансово-экономическое состояние предприятий Основную долю занимают предприятия осуществляющие деятельность в сферах машиностроения и жилищно- коммунального хозяйства.

Региональные программы содействия занятости населения По данным на 20 апреля 2009 г. всеми субъектами Российской Федерации подписаны соответствующие соглашения о перечислении субсидий с Федеральной службой по труду и занятости. Наибольшие объемы субсидий из федерального бюджета в расчете на одного занятого в отраслях, наиболее подверженных кризисным явлениям, предусмотрены в республиках Алтай, Ингушетия, Калмыкия, Тыва, Саха (Якутия), Чеченской Республике, Камчатском крае, Астраханской и Кировской областях – более 8 тыс. рублей в расчете на одного занятого. Наименьшие – в Ивановской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Ростовской областях, городах Москва и Санкт-Петербург – менее 1 тыс. рублей в расчете на одного занятого в «кризисных» отраслях. Объем субсидий федерального бюджета, направленных на реализацию региональных программ по содействию занятости населения, тыс. рублей в расчете на 1 занятого в отраслях наиболее подверженных кризисным явлениям

Предоставление средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом потребностей развития рынка жилья По состоянию на 27 апреля 2009 г. правлением Фонда одобрено 82 заявки 77 субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на общую сумму ,2 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда – ,1 млн.рублей. На 27 апреля 2009 г. 47 субъектов Российской Федерации разместили заказы на приобретение квартир на общую сумму ,1 млн.рублей. Первые итоги размещения заказа подведены в 42 субъектах Российской Федерации. При этом в 33 регионах заключено государственных контракта на общую сумму ,5 млн. рублей, в 25 регионах средства уже перечислены застройщикам на общую сумму 5 521,7 млн. рублей. Подача заявок и размещение заявок на оказание финансовой поддержки на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Перечисление средств застройщикам, направленных на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда, от общего объема средств, распределенных в соответствии с заключенными государственными контрактами подведены итоги размещения заказов (42) заявки одобрены (25) заявки не подавались (16) перечисление средств застройщикам начато (25) заявки одобрены, но гос.контракты не заключены (34) заявки не подавались (16) гос.контракты заключены, но средства не перечислены (8)