ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Advertisements

100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Территориальная структура России в начале XXI века.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Территориальная структура России в начале XXI века.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Федеративное устройство России Выполнил: Лукьянов Николай.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Аналитические материалы по вопросу реализации в муниципальных образованиях Российской Федерации модели организации системы органов местного самоуправления,
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг

2 Вопрос о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке похоронных услуг зачастую связан со злоупотреблением доминирующим положением муниципальными предприятиями, являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела. Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в данной сфере, является Федеральный Закон от ФЗ «О погребении и похоронном деле» Правовые вопросы

3 Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от /07 решение Красноярского УФАС России признано законным в полном объеме. Признан обоснованным вывод антимонопольного органа о наличии в действиях администрации нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в передаче в ведение предприятия общественных кладбищ и наделении его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ, что создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг. Правовые вопросы

4 Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от /07 однозначно определено, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Правовые вопросы

5 Таким образом, у антимонопольных органов появилась возможность обеспечить развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг, минимизируя участие в нем органов местного самоуправления, принуждая последних к исполнению только возложенных на них законодательством функций. ФАС России было поручено территориальным управлениям провести проверки соблюдения антимонопольного законодательства на рынке похоронных услуг (пункт 2 поручения ФАС России от ИА/33111) Правовые вопросы

6 В результате проверок установлено: В 61 субъекте Российской Федерации выявлены признаки нарушений статей 15 и 16 Закона о защите конкуренции: Республика Адыгея, Амурский край, Смоленская область, Архангельская область, Алтайский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Белгородская область, Брянская область, Республика Бурятия, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Карачаево- Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Краснодарский край, Республика Карелия, Республика Коми, Костромская область, Красноярский край, Липецкая область, Республика Марий Эл, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Ростовская область, Сахалинская область, Самарская область, город Санкт-Петербург, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Республика Татарстан, Тверская область, Томская область, Республика Тыва, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Республика Саха (Якутия), Ярославская область, Алтайский край, Ямало-Ненецкий автономный округ. Результаты проверок

7 Признаки нарушений установлены в действиях органов местного самоуправления, препятствующих равному доступу хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг. Данные действия выражаются: в передаче муниципальных кладбищ в ведение специализированных служб в наделении специализированных служб по вопросам похоронного дела функциями и правами указанных органов (выделение земельных участков для захоронений, инвентаризация захоронений и обновление книг захоронений, регистрация захоронений умерших регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установление режима работы на муниципальных кладбищах, содержание мест захоронений) в заключении соглашений, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг Результаты проверок

8 По выявленным нарушениям ФАС России и территориальными органами: возбуждено 241 дела о нарушении антимонопольного законодательства; из них 118 дел рассмотрено и по результатам рассмотрения органам местного самоуправления выданы предписания; 111 из выданных предписаний исполнены в срок, 4 предписания обжалованы в Арбитражных судах (Ульяновская область, Новгородская область, Магаданская область, Архангельская область). в 21 муниципальном образовании нарушения устранены в добровольном порядке. в 128 муниципальных образований антимонопольными органами направлены требования об устранении выявленных нарушений в установленный срок. Результаты проверок

9 В 11 субъектах Российской Федерации нарушений антимонопольного законодательства не выявлено: 1.Забайкальский край 2.Республика Алтай 3.Ивановская область 4.Кировская область 5.Курганская область 6.Курская область 7.Рязанская область 8.Республика Дагестан 9.Республика Ингушетия 10.Чеченская Республика 11.Чукотский автономный округ Результаты проверок

10 В ходе проверок также: установлено, что во многих муниципальных образованиях отсутствуют нормативные акты, регулирующие вопросы, связанные с погребением умерших (в Калужской области, в Оренбургской области, Хабаровском крае, Республике Адыгея и многих других субъектах Российской Федерации) выявлены иные нарушения антимонопольного законодательства (не являющиеся предметом проверок) установлены факты нарушения региональными органами власти и органами местного самоуправления федерального законодательства и материалы проверок направлены в соответствующие органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования (Хабаровский край, Республика Саха (Якутия), Тверская область, Сахалинская область) Результаты проверок

11 Таким образом, во исполнение пункта 2 поручения ФАС России от ИА/33111 только 71 территориальных управлений представили результаты проведенных контрольных мероприятий в 72 субъектах Российской Федерации в 11 субъектах из них признаков нарушений антимонопольного законодательства не выявлено в 61 субъектах Российской Федерации выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства и приняты меры антимонопольного реагирования Результаты проверок

12 10 территориальных управлений ФАС России до настоящего времени не представили результаты контрольных мероприятий: 1.Владимирское УФАС России, 2.Иркутское УФАС России, 3.Ленинградское УФАС России, 4.Мордовское УФАС России, 5.Московское областное УФАС России, 6.Омское УФАС России, 7.Северо-Осетинское УФАС России, 8.Тульское УФАС России, 9.Ханты-Мансийское УФАС России, 10.Челябинское УФАС России. Результаты проверок

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!