Бюджетная система субъекта РФ в свете реформы федеративных отношений г.Казань, 30 июля 2003 г. Г.В.Курляндская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В. Голованова Финансовая оценка изменения обязательств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления г. Казань 30 июля.
Advertisements

Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2011 года.
По данным электронного мониторинга
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Регионы Востока России в межбюджетных отношениях Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов III Красноярский.
О внесении изменений в Положение о научно-методическом совете архивных учреждений Приволжского федерального округа Белорусцев Виталий Алексеевич, Председатель.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-сентябре 2009.
Транксрипт:

Бюджетная система субъекта РФ в свете реформы федеративных отношений г.Казань, 30 июля 2003 г. Г.В.Курляндская

Проблемы, поставленные Программой развития бюджетного федерализма до 2005 г. Противоречие законодательства о местном самоуправлении бюджетному законодательству Неоднозначность содержания вопросов местного самоуправления Мандаты, налагаемые на местные бюджеты Ограниченность доходных источников

Новая редакция закона о МСУ – реализация Программы развития бюджетного федерализма Единая схема организации органов МСУ Три вида местных бюджетов Два списка местных налогов Два списка вопросов местного значения

Поправки в Бюджетный кодекс Снимают ограничение на количество уровней бюджетной системы Закрепляют нормативы отчислений от федеральных налогов в местные бюджеты Отменяют нефинансируемые мандаты

Административно-территориальное деление РФ: районы

Административно-территориальное деление РФ: населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек

50 субъект РФ 13 субъектов РФ 23 субъекта РФ

Форма организации местного самоуправления в регионах Приволжского федерального округа МО на уровне городов (городских округов) и районов МО на уровне гор. и сельск. поселений Республика Башкортостан -984** Республика Марий-Эл 17 Республика Мордовия Республика Татарстан 6*6*931 Удмуртская Республика 301 Чувашская Республика 26 Кировская область 44 Нижегородская область Оренбургская область 433+1*** Пензенская область 4*4*398 Пермская область 413 Самарская область 37 Саратовская область 39 Ульяновская область 24 Коми-Пермяцкий АО 7 I II III

Форма организации местного самоуправления в регионах Уральского федерального округа МО на уровне городов (городских округов) и районов МО на уровне гор. и сельск. поселений Курганская область26433 Свердловская область617 Тюменская область2524* Ханты-Мансийский АО21 Ямало-Ненецкий АО13 Челябинская область39249 I II III

Доля расходов на государственное и муниципальное управление Доля расходов на управление в консолидированном бюджете региона (в среднем) I тип организации МСУ (города и районы) 6,9% II тип организации МСУ (поселения) 6,7% III тип организации МСУ (два уровня) 6,8%

Неравенство налоговой базы МСУ

Неравенство налоговой базы субъектов РФ До выравнивания После выравнивания Ханты-Мансийский АО к Агинскому-Бурятскому АО (в разах) 50,58,5

Неравенство бюджетной обеспеченности на уровне городов и районов (в разах) г. Приволжский ФО До выравниванияПосле выравнивания Республика Башкортостан21,42,0 Республика Марий-Эл5,51,5 Республика Мордовия6,32,8 Республика Татарстан41,113,4 Удмуртская Республика30,73,3 Чувашская Республика7,11,8 Кировская область3,22,2 Нижегородская область6,42,0 Оренбургская область32,94,9 Пензенская область6,02,3 Пермская область15,93,1 Самарская область7,92,9 Саратовская область9,12,4 Ульяновская область7,52,9 Коми-Пермяцкий АО2,21,7

Неравенство бюджетной обеспеченности на уровне городов и районов (в разах) Уральский ФО До выравниванияПосле выравнивания Курганская область6,31,5 Свердловская область10,83,1 Тюменская область11,43,5 Ханты-Мансийский АО4,32,8 Ямало-Ненецкий АО247,62,8 Челябинская область9,42,9

Распределение финансовой помощи местным бюджетам в Ямало-Ненецком АО

Вопросы местного значения 1. Формулировка «организация, содержание учреждений...» заменена на «организация, обеспечение» предоставления услуг 2. Пересмотрено и уточнено разграничение расходных полномочий между субъектом РФ и МО

Упразднение необеспеченных мандатов 1.Целевое финансирование через субвенции 2.Передача полномочий по регламентации на региональный и местный уровень 3.Приостановка и отмена ряда социальных законов на федеральном уровне ГМСС и ЕТС– самые опасные мандаты

Как сейчас финансируются федеральные мандаты 10%30%30% 60%60% Необеспеченные мандаты Федерация Не исполняются Регионы и МСУ

Конституция РФ Бюджетный кодекс РФ Закон о МСУ «Отраслевые» законы Закон о бюджете на очередной финансовый год Нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательства по расходам в РФ

Инвентаризация законодательства Основание для внесения поправок в законодательство Основа ежегодного бюджета Основа бюджетной классификации Реестр расходных обязательств

Фед. реестр – 1 Рег. реестр – 1+2 Местн. реестр – Выходные данные НПА Содержа- ние нормы Коды БК Какой бюджет финан- сирует Потреб- ность в средствах (НПА) Факт расходов прошлых лет Бюджет текущего года 1. Фед. законы 2. Законы субъектов РФ 3. Решения МСУ