О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Завидово 23 сентября 2009 года Моисеев И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Завидово август 2008 года Моисеев И.В. Аналитик.
Advertisements

1 О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Уфа 27 февраля 2009 года Моисеев И.В. Аналитик.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Опыт разработки и внедрения в практику муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в городе Сарапуле Ценева Н.Л. Заместитель начальника Управления.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
ЗАДАНИЕ ЗАКАЗЧИКА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Формирование государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) Фонд «Институт экономики города»
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Транксрипт:

О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Завидово 23 сентября 2009 года Моисеев И.В.

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Внедрение процедур работы с гос.(муниципальными) задания в РФ (более половины субъектов РФ) Утверждение процедуры на уровне региона – 6 субъектов РФ (2008), 55 !!!!! (2009)

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Критерии оценки государственного (муниципального) задания ЗАДАНИЕ 3. Как формируется ? 1.Для кого ? 6. Порядок изменения? 5.Контроль выполнения? 2.Какова форма? 4. Как финансируется?

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Для кого задание? Учреждения ОИВ (ОМСУ) бюджетные автономные ГРБС (Ивановская область) ОИВ (Брянская, Волгоградская, Иркутская области) Департаменты местной администрации (г.Южно-Сахалинск) Большинство субъектов РФ и МО

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Для кого задание? Иной подход (Удмуртская Республика) Для негосударственных исполнителей - юридические лица любой организационно-правовой формы Услуги оказываются юридическим лицом на основе государственного контракта (заключается по результатам проведения торгов, запроса котировок) Заказчик не несет ответственности за несвоевременное перечисление денежных средств, связанное с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета Удмуртской Республики Формируется при возможности оказания услуг на более выгодных условиях и более высокого качества, невозможности оказания государственных услуг в необходимом объеме сетью государственных учреждений либо отсутствии государственных учреждений, оказывающих соответствующие услуги Правильный подход, но неверный юридически (нарушение 69.2 БК РФ) Как быть, если нет финансирования из бюджета? – Оплата по факту поступления. Но когда оно будет?!

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Какова форма задания? Форма не установлена (Саратовская область) Иные формы (Республика Башкортостан, Ивановская область и др.) Форма установлена в виде набора таблиц по позициям из БК РФ (Чувашская Республика, Свердловская, Амурская область и др.)

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Процедуры формирования государственного (муниципального) задания Муниципалитеты Формируют задание одновременно с разработкой предложений для включения в бюджет. Регионы – до 1 сентября ( Чувашия) – одновременно с подготовкой ОБАС ( Тверская область ) – одновременно с представлением РРО ( Самарская область ) – сроки разработки и представления устанавливаются в Плане подготовки прогноза СЭР (Пермский край ) … Каменск-Уральский Подробное закрепление порядка подготовки задания

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Процедуры формирования государственных (муниципальных) заданий В точно установленные сроки (например, 1 сентября – Чувашская Республика) Составление Г(М)З сопряжено с подготовкой некоторых других документов (в Тверской области - с ОБАС; в Самарской области – с РРО и др.) Процедуры составления Г(М)З детально урегулированы (Свердловская область и МО Свердловской области)

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Формирование муниципального задания в г.Каменск- Уральске Глава города ежегодно утверждает реестр муниципальных услуг ГРБС 1.Ежегодно оценивают потребности в услугах 2.Формируют проект задания 3.Корректируют задание 4.Доводят до исполнителей Рабочая группа 1.Анализирует оценки потребности 2.Выделяет основные направления развития хозяйства и социально- культурной сферы 3.Доводит до ГРБС решения по учету потребности в оказании услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год Исполнитель До 1 мая До 1 октября До 1 июля До 1 сентября До 15 ноября вносится проект Решения о бюджете в Городскую Думу

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Финансирование задания «По-старому» специальным образом вопросы расчета финансирования не урегулированы (Ульяновская область) На основе нормативов применение нормативов обязательно во всех случаях (Иркутская область) На основе нормативов только в случае наличия нормативов (!) (Ивановская область, Алтайский край)

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Контроль за выполнением задания Общие подходы: Контроль – последующий Предмет проверки – соблюдение требований к качеству Осуществляет ГРБС Формы – выездные проверки, камеральные проверки (по отчетам) ПРАКТИКА В НПА о Г(М)З – рамочные требования к отчетности (форма, периодичность – годовая либо квартальная), закрепляется порядок контроля Полномочия ГРБС по уточнению форм отчетности, периодичности контроля

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Оценка выполнения муниципального задания (Комсомольск-на-Амуре) Учреждение Отчет о выполнении МЗ ГРБС 1.Оценивает в разрезе колич/кач показателей 2.Может перепроверить, используя доп источники – статистика, материалы соцопроса, СМИ, Интернет, госстат отчет, жалобы (от БУ в течение 5 дней!): ВЫПОЛНЕНО Поощрение руководителя !!!НЕ ВЫПОЛНЕНО!!! 1.Меры воздействия к сотрудникам и руководителям БУ 2.Письменное объяснение руководителя 3.Меры по обеспечению выполнения – перераспределение нагрузки и объёмов финансирования Ежеквартально не позднее 12 числа Учесть результаты при определении объемов финансирования Все показатели 1 показатель не выполнен РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОВЕРКИ МЗ Ежегодно не позднее 15 числа

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Методика оценки выполнения государственного задания – Калужская, Владимирская область ( и др.) Коэффициент К1 эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания Коэффициент К2 количество потребителей государственных услуг Коэффициент К3 качество оказания государственных услуг Коэффициент К1 К1 = (К1.1 + К1.2) / 2 (К1.1 – оценка выполнения с учётом кассового исполнения, К1.2 – оценка с учётом фактического исполнения ) К1.1 = К1кассовое / К1пл. x 100% К1.2 = К1пл. / К2пл. x К2ф. / К1ф(расч.) x 100% (К1ф(расч.) = К1ф + u )

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Методика оценки выполнения государственного задания – Калужская, Владимирская область (продолжение) Коэффициент К2 К2 = К2ф / К2пл. x 100% Коэффициент К3 К3 = SUM К3i / n, где К3i = SUM К3j /m (расчёт по нескольким услугам) К3j = К3фj / К3плj x 100% Значение Кi, где i = от 1 до 3Интерпретация оценки Кi > 100%Государственное задание перевыполнено (или перевыполнено с экономией) 80% (95;100)

(с) Центр исследования бюджетных отношений, Порядок изменения государственного (муниципального задания) корректировка Г(М)З с соответствующим изменением объема финансирования (например, Чувашская Республика) изменение ГМЗ в пределах объема бюджетных ассигнований (например, Тверская и Самарская области) изменение ГМЗ в случае отклонения плановых показателей от фактических более чем на 10% (например, Пермский край) изменение ГМЗ в зависимости от результата без указания предела отклонения (Каменск-Уральский, муниципалитеты Свердловской области) Связь изменений Г(М)З с финансированием Связь изменений Г(М)З с результатами К каким последствиям приведет?