О развитии системы общего образования в Томской области. Проблемы и перспективы Департамент общего образования Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку, проведённых в ноябре- декабре учебного года.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Войтеховская М.П. Формирование новой модели педагогического образования и решение кадровых проблем системы образования Томской области 1.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Транксрипт:

О развитии системы общего образования в Томской области. Проблемы и перспективы Департамент общего образования Томской области

Число дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (2005, 2009, 2010гг.)

Численность обучающихся в дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях (2005, 2009, 2010гг.)

Численность учителей в дневных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях (2005, 2009, 2010гг.) Численность учителей показана с учетом внешних совместителей, чел.

Анализ средневзвешенной заработной платы по типам образовательных учреждений за годы наименование района Средневзвешенная заработная плата за 2010 год Изменение средневзвешенной заработной платы (темп роста/снижения) дошкольное образование дополнительное образование общее образование (школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние, основные, лицеи, гимназии) в том числе учителя из них- осуществляющие классное руководство дошкольное образование дополнительное образование общее образование (школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние, основные, лицеи, гимназии) в том числе учителя из них- осуществляющие классное руководство Александровский11 900, , , , ,020,6%16,4%3,2%1,4%1,1% Асиновский7 561,08 091, , , ,217,3%4,5%7,3%6,5%5,0% Бакчарский11 416, , , , ,847,2%14,1%23,2%14,6%4,0% Верхнекетский8 027, , , , ,85,0%11,1%7,9%17,3%10,0% Зырянский7 058,37 868, , , ,89,2%12,4%4,2%11,1%4,0% Каргасокский9 392, , , , ,210,3%2,0%5,3%25,0%30,7% Кожевниковский6 882,38 750, , , ,719,7%12,7%20,4%25,8%24,5% Кривошеинский7 891, , , , ,03,3%7,2%16,6%9,2%11,1% Молчановский9 431,69 195, , , ,515,4%1,3%3,8%12,2%16,0% Парабельский10 908, , , , ,619,3%23,1%4,2%2,0%0,9% Первомайский6 591,17 544, , , ,49,0%1,0%14,3%9,5%4,7% Тегульдетский8 432, , , , ,72,5%6,8%2,2%4,2%1,2% Томский6 597,67 407, , , ,911,7%3,6%3,3%6,3%7,4% Чаинский11 759, , , , ,723,1%19,5%12,9%14,4%30,4% Шегарский7 100,77 746,19 781, , ,94,1%13,2%6,6%12,6%5,0% Колпашевский9 770, , , , ,56,8%15,2%3,0%5,1%6,0% г.Стрежевой13 005, , , , ,89,7%14,4%18,5%19,5%8,2% г.Кедровый9 167,0реорг , , ,216,0%hеорг.7,7%12,4%10,4% г.Томск8 907,18 450, , , ,215,3%11,7%12,6%12,1%17,7% Северск11 265, , , , ,214,6%8,8%13,7%16,6%14,3% ВСЕГО9 479,29 717, , , ,713,4%11,1%10,0%12,0%13,0%

Результаты ЕГЭ. max по 7 предметам (Ф, Х, Б, Г, Инф., Р/я, О) с 2002г. в 2010г. СТБ СТБ по 8 предметам > ТО > … РФ СТБ 1 -е 1 -е место в СФО по интегральному СТБ 13 пр. по 7 предметам ( Ф+Х+Б +Инф+Р/я+Общ+А/я) С 2009г. ЕГЭ – единственный объективный измеритель, отображающий уровень качества знаний выпускников общеобразовательных школ в России, регионах, муниципалитетах, школах (53,42)

Средний тестовый балл участников ЕГЭ и места Томской области в рейтингах по среднему тестовому баллу ЕГЭ по регионам Сибирского федерального округа и Российской Федерации (май-июнь, 2010г.) СрТБ ТО СрТБ СФО Место ТО в рейтинге по СрТБ в СФО Место ТО в рейтинге по СрТБ в РФ СрТБ РФ Макси- мальный СрТБ в РФ (max) Откло- нение СрТБ ТО от max СрТБ в РФ - 10 место Откло- нение СрТБ ТО от 10 места математика 42,7140, ,0453,3110,6049,256,54 физика 54,5751, ,4761,006,4454,40-0,16 химия 56,5051, ,0367,7411,2463,847,34 биология 55,4751, ,5365,6210,1460,865,39 география 55,7252, ,6262,286,5659,463,73 информатика и ИКТ 68,4561, ,6772,103,6667,92-0,52 русский язык 60,5056, ,2363,482,9861,611,11 история 49,8647, ,3463,1213,2755,305,44 обществознание 58,3555, ,2463,695,3559,040,69 литература 52,0950, ,4965,3813,2959,707,61 английский язык 59,7153, ,6165,936,2360,190,49 немецкий язык 37,1735, ,6155,6718,5045,358,19 французский язык 55,4053, ,3884,0028,6068,8013,40 Общий тестовый балл 53,42 50, ,5559,135,71 56,503,08 всего 12 регионов всего 83 региона

Средний тестовый балл участников ЕГЭ в мае-июне 2010 г. ССТБ 1Республика Калмыкия59,13 2Липецкая область58,88 3Республика Мордовия57,80 4г. Москва57,46 5Чувашская Республика57,03 6Пензенская область57,02 7Республика Марий Эл56,96 8 Карачаево-Черкесская Республика 56,74 9Тамбовская область56,69 10Брянская область56,50 11Самарская область55,97 12Кировская область55,91 13 Республика Башкортостан 55,87 14Мурманская область55,80 15Республика Адыгея55,74 16Калужская область55,47 17Орловская область55,22 18Удмуртская Республика54,84 19Воронежская область54,50 20Челябинская область54,45 21Белгородская область54,26 22Курская область54,20 23Костромская область54,16 24Оренбургская область54,15 25Республика Ингушетия54,13 26Псковская область53,95 27Новгородская область53,93 28 Кабардино-Балкарская Республика 53,71 ССТБ 29Ярославская область53,56 30Томская область53,42 31Рязанская область53,37 32Пермский край53,28 33Республика Дагестан53,27 34Тюменская область53,07 35Вологодская область53,04 36 Ханты-Мансийский автономный округ 53,00 37Московская область52,95 38Республика Карелия52,93 39Республика Татарстан52,85 40Архангельская область52,81 41Ростовская область52,81 42Ставропольский край52,76 43Тверская область52,74 44Ивановская область52,66 45г. Санкт-Петербург52,64 46 Республика Северная Осетия 52,54 47Смоленская область52,40 48Астраханская область52,06 49Ульяновская область52,05 50Красноярский край52,02 51 Калининградская область 51,97 52Хабаровский край51,96 53Владимирская область51,86 54Краснодарский край51,84 55Ленинградская область51,84 56Алтайский край51,69 ССТБ 57Омская область51,67 58Республика Бурятия51,49 59Республика Коми51,22 60Нижегородская область51,14 61Тульская область50,99 62Саратовская область50,94 63Кемеровская область50,61 64Камчатский край50,41 65Ямало-Ненецкий АО50,36 66 Еврейская автономная область 50,35 67 Ненецкий автономный округ 50,30 68Новосибирская область50,22 69Свердловская область50,04 70Республика Хакасия49,88 71Волгоградская область49,68 72Республика Тыва49,67 73Курганская область49,48 74 Чукотский автономный округ 49,39 75Забайкальский край49,31 76Сахалинская область48,25 77Республика Саха (Якутия)47,31 78Иркутская область46,98 79Республика Алтай46,75 80Магаданская область46,66 81Приморский край46,27 82Амурская область46,25 83Чеченская Республика39,93 84ОУ федерального уровня56,63 Всего по РФ52,57

Позитивные изменения в региональной системе общего образования Реализация ПНПО Участие в КПМО Новые экономические механизмы (НПФ, НСОТ) Развитие инфраструктуры Внедрение ИКТ Мониторинг качества образования Сетевая (распределенная) модель повышения квалификации Оптимизация и реструктуризация сети Открытость образования Большой охват дополнительным образованием

Удовлетворенность населения образованием по СФО (октябрь 2010 г.) %

Проблемы < ? кол-во выпускников < мест прогноз ? ?! «лучшие» Москва и др. … ?! ? из других регионов ? ? УНПО + ссузы ? ООУ ООУ (факторы и условия) ВУЗы выпускники абитуриенты ЕГЭ - Г(И)А ЕГЭ - Вст.исп. кол-во выпускников дневных ОУ (на 1 сент.) число бюджетных мест число платных мест 2009г г (без филиалов) 2011г.5638?? 2016г.6834?? конкуренция, мотивация

Причины: различные стартовые условия у первоклассников; несовершенство образовательных программ и методов преподавания; разбалансировка учебных планов ОУ; недостаточный уровень стимулирования за результат; слабые механизмы стимулирования обновления кадров; низкий уровень мотивации к педагогическим инновациям; недостаточный уровень МТО образовательного процесса; форс-мажорные обстоятельства; ….

Главные направления Структурная перестройка системы дошкольного образования (ПНПО) Переход на новые государственные образовательные стандарты Развитие инфраструктуры общего образования Новые подходы в формировании учительского потенциала Поддержка одаренных и талантливых детей Усиление интеграции общего и дополнительного образования

Программа развития общего образования Сроки реализации Целеполагание, максимальное использование инновационного потенциала Базовые условия («Наша новая школа») Индикаторы и оценки Межведомственный характер (исполнители) Финансовое обеспечение Эффективность Муниципальные программы Программы образовательных учреждений Общественно-государственная экспертиза

Главные задачи органов управления образованием на 2011 год Переход на новый федеральный государственный стандарт в 1 классе с г. Отработать модель распределенной системы дистанционного обучения детей-инвалидов по программам основного и дополнительного образования; Обеспечить организационно-правовое сопровождение перевода образовательных учреждений в статус бюджетных и автономных Ввести в действие в полном объеме новое положение об аттестации педагогических кадров Обеспечить все персональные компьютеры лицензионным программным продуктом, в том числе продолжить переход на СПО Приступить к изменению регионального законодательства об образовании в соответствии с новым федеральным законодательством

Создание элитных образовательных учреждений физико-математического и естественно-научного профиля совместно с Томскими университетами Продолжить работу по новому строительству, противоаварийным мероприятиям и комплексному восстановительному ремонту городских и сельских школ; Провести комплекс мероприятий по повышению энергоэффективности образовательных учреждений Активизировать работу по увеличению доли детей, охваченных дошкольным образованием

Департамент образования Томской области Структура управления Начальник Департамента заместитель Управление общего образования заместитель Управление профессионального образования Комитет по высшей школе заместитель заместитель заместитель Планово- экономическое управление Управление информ. и мат.-технического обеспечения Комитет по контролю и лицензированию Обл.центр доп.образования ТОИПКРОРЦРО Лига образования Томской области Фонд развития образования отдел экон. обр-ия плановый отдел ЦБ отдел информ. обр-ия отдел кап.ремонта отдел МТО Обл. ОУМуниципальные органы управления образованием