1 Приоритеты в сфере Защиты Детей – политика и практика в Республике Таджикистане ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование систем защиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Роль Отделов по правам ребенка в развитии системы курирования (предотвращение) и направлений ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование.
Advertisements

Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
Реформа социальной защиты детей в Грузии Достижения и проблемы Нино Купатадзе 2009.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Правосудие в Отношении Несовершеннолетних. Законы (16) Указы и Постановления Президента (13) Постановления Кабинета Министров (28) Нормативно- правовые.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЕТСКИХ ДЕРЕВЕНЬ Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
3-СЪЕЗД ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. БЕЛГОРОД, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»
1 Матвеева Наталья Николаевна, заведующая Отделом образования Парфинского муниципального района 2014.
Министерство здравоохранения Республики Таджикистан «Национальная стратегия здоровья населения Республики Таджикистан на период гг» Презентация.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Транксрипт:

1 Приоритеты в сфере Защиты Детей – политика и практика в Республике Таджикистане ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование систем защиты детей в Центральной Азии Г-жа Мирсаидова Д.А. Заведующий отделом по делам молодежи, спорта и туризма Исполнительного Аппарата Президента РТ-Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Республики Таджикистан по правам ребенка Бишкек 2009

2 ПОЛИТИКА - Документ Стратегии Снижения Бедности - Национальные Планы Развития - Концептуальные стратегии - Правительственные указы - Законы и нормативные акты ПРОГРАММЫ - Национальный план действий План действий НКПР на Программа развития профессии социального работника - Программа реформирования системы судопроизводства Программа политики сектора социальной защиты ПРАКТИКА - Практика внедрения социальной работы в стационарных учреждениях - Развитие системы курирования - Концепции предоставления услуг дневного типа Защита детей в секторе

3 Республика Таджикистан - Система Защиты Ребенка Кабинет Министра Администрация Президента Зам. Премьер Министра Нац. Комиссия по правам ребенка Центр по поддержке девочек (в будущем) Нац. Комитет по делам женщин и семьи Учрежд. Областн. уровня Душанбе (часть РРП) Орган опеки и попечительства КДН ОПРы (в 2 областях) Область Отделы на обл.уровне Районный уровень Инспекторы по делам несовершен. Поликлиники (ПМПК/РОЦ) Городской ОВД Областной уровень Республикански й уровень Отделы гор/районного уровня Приюты для сирот Учреж.для ДОВ Интернаты Дома ребенка Хатлон РРП Сугд ГБАО Детские юношеские центры (проект альтернативы правосудия) МТСЗН Учрежд-я Республ. уровня Ресурсный центр по соц.работе Агентство по соц. защите Отдел по вопросам семьи и детей Дома ребенка Колония для несовершенно летних (мальчики) Женская колония (девочки) Интернаты Учреждения для ДОВ Спец. школа СПТУ Приемник распредели тель Совет Юстиции Мин. Образова ния Мин. Здрав МВД Мин. Юстиции ИДН Комиссии по правам ребенка (Орг.опеки и КДН подлежат замене Комиссиями по правам ребенка) Орган опеки и попечительства КДН ОПРы (в 9 пилотных районах) Районный/город. Хукумат Комиссии по правам ребенка (Орг.опеки и КДН подлежат замене Комиссиями по Правам ребенка) СИЗО НИИ труда и соц.защиты Кризисные центры для женщин Учебный центр для судей ИДН Приемник распредели тель Отделы соц.защиты Соц.помошь на дому

Управление системы защиты ребенка Министерство Областной орган Гор.район. орган Комиссия по правам ребенка Правительства Секретариат Областные Комиссии по правам ребенка Областные отделы по правам ребенка Комиссия по правам ребенка в районе Районные отделы по правам ребенка

5 Что сработало/Воздействие перемен Эффективная система курирования, предотвращающая попадание в учреждения тех детей, которые не нуждаются в услугах по их защите (предотвращено попадание более 3000 детей, и 1500 де- нституционализированы в 8 пилотных районах) Постановления Правительства о Положении Комиссии по правам ребенка при Правительстве Республики Таджикистан, от 1 августа 2008 г. с ссылкой на #377 Отделы по правам ребенка (до настоящего времени созданы в 8 пилотных районах) заменяют или объединяют КДН и Орган опеки и попечительства на районном уровне Политика де-институционализации (3 учреждения преобразованы в средние школы с акцентом на проведение более продолжительных внешкольных занятий) и введение существующих понятий опыта хорошей практики социальной работы, включая исследования, оценку и составление планов работы с детьми Профессия социального работника признана Правительством и размещена в сектор Социальной Защиты в начале 2008 Создан Ресурсный Центр по социальной работе при Научно-исследовательском институте МТСЗН в 2005г. (13 слушателей центра получили Диплом Стокгольмского Университета) Специализированный отдел ТНУ по Социальной Работе работает на основе учебного плана согласованного с Министерством Образования в 2008 году (первые 20 студентов первого курса обучаются данной профессии) Создан Отдел социального обслуживания и вопросов социальной й защиты семьи и детей в структуре Министерства труда и СЗН в начале 2008 и пересмотрена положения отделов социальной помощи на дому с целью фокусирования развития политики в направлении уязвимых детей Предприняты усилия в разработке минимальных стандартов для детских учреждений стационарного типа с целью регулирования политики предоставления услуг в учреждениях открывающихся на разных уровнях (ЕК предоставляет поддержку МТСЗН РТ касательно направления детей с ограниченными возможностями) Общинные услуги основанные на семью были созданы в нескольких отобранных районах в период с 2004 – 2008г (ПМПК, РОЦ, Проекты альтернатив правосудия, Дневные центры, Концепция создания центра поддержки для девочек и т.д.)

6 Как мы пришли к таким изменениям? Комиссия по правам ребенка разработала структуру политики для определения целевых групп, т.е. детей находящихся в тяжелых обстоятельствах (дети с ограниченными возможностями, дети находящиеся под государственной опекой, дети испытавшие насилие в семье а также дети в конфликте с законом) Координационные собрания были организованы между различными секторами и областными уровнями местного управления с целью пояснения задач и мандатов каждого, во избежание дублирования в деятельности и с целью взаимодополнения друг друга в деле реализации политики на районном уровне Рекомендации Комиссии по правам ребенка основывающиеся на реальных фактах в изменении существующего законодательства Таджикистана (ситуационный анализ, оценки, развитие базы данных и т.д.) Поиск затрат и выгод существующей и более развитой политики нацеленной на внедрение успешных методов в системе Защиты Детей для включения их в общепринятую практику законодательных органов (ОПР, ПМПК, Органы опеки и попечительства и.т.д.) С целью реформирования существующей системы Защиты Детей был проведен анализ фрагментарности обязанностей на местном уровне (Опека и попечительство, КДН, ОПРы, Комитет по делам женщин и семьи, социальная помощь на дому и т.д.) Доступные услуги в секторе социальной защиты были проанализированы в обсуждении с родителями и детьми на уровне общин, с целью эффективности и рациональности в определении пакета государственных услуг (на сегодняшний день только государственные стационарные учреждения служат ответной мерой на решение проблем существующих в семьях)

7 Необходимо дальнейшее наблюдение Комиссия по правам ребенка далее продолжит наблюдение за последующими вопросами в своей Повестке дня в соответствии со структурой недавно одобренного Положения: Минимизации дублирования действий на районном уровне посредством усиления процесса создания Отделов по правам ребенка как единого органа по осуществлению политики Комиссии по правам ребенка ( ОПРы должны заменить КДН и Орган опеки и попечительства ) Децентрализация развития политики и процесса принятия решений относительно финансовых полномочий направленные на процесс принятия решений административных структур на уровне района как меры по отслеживанию процесса реализации Плана Действий НКПР принятого в марте 2009г Интеграция и расширение приемлемых моделей по защите детей с акцентом на развитие политики и распределении бюджета (ПМПК, РОЦ, Центры поддержки девочек и т.д.) Ускорить процесс мониторинга Комиссии по правам ребенка на областном и районном уровнях касательно координации, фасилитации и обеспечении качества существующих или более развитых услуг предоставляемых уязвимым группам населения в районах (учреждения, дневные реабилитационные центры, проекты реализуемые под руководством НПО и т.д.) Разработка процессуального руководства для случаев защиты ребенка направленных на улучшения системы быстрого реагирования в вопросах регистрирования, направления, информирования и реабилитации случаев применения насилия против детей (как дальнейшие шаги и отслеживание реализации принятой политики защиты прав ребенка в учреждениях закрытого типа) Продолжение сбора фактов в целях распределения или перераспределения финансирования в рамках государственных расходов на новые инновационные методы, в пользу детей, нуждающихся в особых мерах защиты

8 Вовлечение и центры внимания в период следующего цикла Продолжение процесса оказания услуг: услуги по поддержке семьи (расширение РОЦ, Дневных центров, консультационных центров и т.д.) и видов попечения, заменяющих биологическую семью (опека, попечение, усыновление) Система курирования : новые законодательные функции (ОПР, ПМПК, Отдел по вопросам социальной защиты семьи и ребенка), минимальные стандарты, управление сферой защиты детей, лицензирование, инспектирование Хорошо запланированный процесс де-институционализации: закрытие, сокращение, и преобразование стационарных учреждений, параллельно с развитием возможных альтернативных форм опеки Развитие профессии: профессия социального работника (МТСЗН, Ресурсный центр по социальной работе, ТНУ, интернаты, центры) и подготовка психо-социальных специалистов для учреждений Политика выплаты пособий в сфере Защиты Детей : улучшение механизма отбора получателей выплат и пособий (пенсии по инвалидности, пособия по уходу за детьми, пособия для сирот, пенсий по случаю потери кормильца, компенсационные выплаты и т.д.)