1 Опыт Кыргызской Республики в применении экономических методов управления использованием спектра Мамбеталиев Замирбек Саякбаевич Заместитель начальника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательский институт Радио (НИИР) Новые тенденции в содержании и организации конверсионных работ, связанные с реализацией принципов государственно-частного.
Advertisements

Ресурсный подход к определению платы за использование радиочастотного спектра Методика ценообразования в свете закона РФ «О связи»
Экономические аспекты проведения конверсии радиочастотного ресурса Украины Начальник Управления радиочастот НКРС С.В. Сарапулов.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Институт Менеджмента Организация и технология проектирования предприятий.
A. Налбандян, МСЭ Бюро Радиосвязи Методы доступа к радио-частотному спектру Семинар по "Ценообразованию в Использовании Частот"
Девяткин Е.Е., начальник сектора НТЦ Анализа ЭМС ФГУП НИИР 2007 г. Методические подходы к расчету платы за использование радиочастотного спектра Methodological.
К вопросу о взимании платы за использование радиочастотного спектра Докладчик : Нурматов Байыш, Кыргызская Республика Слайд 1.
1 Исследования МСЭ по частотному диапазону 700 МГц Встреча высокого уровня по использованию полосы 694 – 790 МГц Баку, 3 декабря 2013.
В.И.Котов. СПб ГУТ им.проф.М.А.Бонч-Бруевича Методика ценообразования при переходе на технологии динамического управления спектром Software Defined Radio.
Нормативно-правовое регулирование в области использования радиочастотного спектра в годах Степаненко Кирилл Алексеевич Директор Департамента.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Докладчик: Голеньков Н.С. Руководитель Департамента сухопутной подвижной службы ФГУП «ГРЧЦ» Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный.
Региональное содружество в области связи 43-е заседание Совета Глав Администраций связи О РАЗВИТИИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ В СТРАНАХ УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Региональное содружество в области связи 44-е заседание Совета Глав Администраций связи О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ К ОМИССИИ РСС ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Домбровский Ю.А. президент АРОС О вопросах регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.
Транксрипт:

1 Опыт Кыргызской Республики в применении экономических методов управления использованием спектра Мамбеталиев Замирбек Саякбаевич Заместитель начальника управления радиочастотного менеджмента Национальное агентство связи Кыргызской Республики г. Киев, 2007 г.

2 В Кыргызской Республике система управления использованием радиочастотного спектра финансируется за счет разовых и годовых плат, которые вносятся пользователями непосредственно на счет органа государственного регулирования в области связи. В функции, которого входит управление использованием спектра. В соответствии законом «Об электрической и почтовой связи» в Кыргызской Республике регулятором в области связи является Национальное агентство связи.

3 Величина разовых плат определяется исходя из затрат государственного органа на деятельность по назначению частот и выдаче частотных присвоений (регистрация заявок, межведомственное и межгосударственное согласование, анализ электромагнитной совместимости и др.) Величина годовых плат определяется исходя из затрат государственного органа на управление использованием спектра (за исключением затрат, входящих в разовые платы). Данная модель признана 1-ой исследовательской комиссией МСЭ-Р в качестве аналитической модели. Разработано и используется программное обеспечение, позволяющее полностью автоматизировать процедуру оплаты пользователями использования спектра.

4 Модель определяет размер годовой платы за использование спектра и состоит из следующих основных элементов: объема ресурса, используемого в республике и представляющего собой все частотные назначения, записанные в национальной базе данных; ежегодной стоимости процессов управления использованием спектра; средней цены единицы используемого частотного ресурса, которая определяется из общего объема ресурса и стоимости процессов управления спектром; ежегодной платы для пользователя, которая определяется исходя из объема используемого частотного ресурса.

5 Размер оплаты зависит не только от ширины используемой полосы частот и зоны обслуживания, но также от географического положения станции, плотности населения в области обслуживания, социальных факторов, типа услуг радиосвязи, степени занятости спектра и сложности осуществления радиоконтроля за использованием спектра. В формуле эти факторы учитываются в виде ряда уточняющих коэффициентов. Таким образом, чем шире полоса и чем более плотно заселена данная географическая область, тем выше размер платы. Это стимулирует использование более высокотехнологичного оборудования, новых диапазонов частот и расширение зон обслуживания в сельских и удаленных районах.

6 Расходы и доходы государства в области управления использованием спектра определяются следующим образом. Определяется общая сумма годовых платежей за использование спектра (Сгод), полученных от всех пользователей: Сгод = С1 + С2 (1.1) где С1 плата за использование ресурса, которая покрывает затраты на управление ис­ пользованием спектра; С2 чистый доход государства.

7 Слагаемое С1 можно разделить на составляющие: С1 = С11 + С12+С13(1.2) где С11 средства, затраченные на приобретение и эксплуатацию системы управления использованием спектра, включая оборудование радиоконтроля, пеленгаторов, компьютеров, программного обеспечения, материалов, амортизацию зданий и т.д.; С12 средства, затраченные на проведение научных исследований, приобретение научно-технической литературы, анализ ЭМС, назначение частот, координацию и т.д.; С13 зарплата персонала, занятого управлением использованием спектра. В С11, С12, С13 не учтены налоги.

8 Чистый доход государства С2 можно разделить на следующие компоненты: С2 = С21 + С22(1.3) где С21 налоги, выплачиваемые агентством по управлению использованием спектра на оборудование связи, программное обеспечение, материалы и т.д.; С22 плата за использование спектра. В настоящее время в Кыргызстане для стимулирования развития радиосвязи принято С22 = 0.

9 Для вычисления с помощью формул (1.1), (1.2) и (1.3) величины Сгод необходимо определить объем РЧС, используемый каждым оператором. Знание Сгод необходимо для справедливого и честного сбора платы за РЧС от всех операторов радиосистем. Ограничения на использование радиочастотных назначений накладываются на пользователя Национальным агентством Республики Кыргызстан. Эти ограничения касаются установки и эксплуатации радиооборудования. Необходимая информация обо всех частотных назначениях (полосы частот, пропускная способность передатчика, географические координаты, тип и высота подвеса антенны и т.д.) сохраняется в национальной базе данных.

10 На основании характеристик этого частотного назначения, внесенных в национальную базу данных, можно определить некий трехмерный (время – пространственно - частотный) объем используемого спектра Z, следующим образом: Zi = FiSit(1.4) где Fi полоса частот, используемая для i-го частотного назначения; Si площадь, обслуживаемая с использованием i-го частотного назначения; t время его использования. Время t для всех пользователей равно одному году (t = 1).

11 Плотность населения не является однородной на всей территории. Для оператора связи более привлекательна территория с более высокой плотностью населения. Поэтому вся территория республики поделена на т участков в соответствии с административным делением и каждой присвоен коэффициент плотности населения Кj (в соответствии с данными переписи). Этот коэффициент позволяет справедливо определить размер ежегодной платы для пользователей. Для области с наименьшей плотностью населения Kj = 1. Для городов с населением более жителей Kj = 128.

12 K обл =0 Крупные населенные пункты, которым назначены дополнительные коды «городской» плотности населения Отсканированная карта Кыргызской Республики с назначенными каждой области коэффициентами плотности населения (каждый цвет идентифицирует один коэффициент). Белый цвет - коэффициент равен нулю (территория вне пределов Республики или акватория озера Иссык-Куль). В упрощенном варианте не учитывается разница плотности населения в горной и равнинной местности

13 Если зона обслуживание i-го частотного назначения охватывает q мест в различных территориях, то площадь территории Si определяется следующим образом: q Si = Kjλj км (1.5) j=1 где q общее количество территорий, входящих в зону обслуживание i-го частотного назначения (q т); Кj коэффициент плотности населения, λj площадь зоны обслуживания для площадки, расположенной j-й территории.

14 В общем случае размер используемой полосы частот Fi для i - го частотного назначения можно определить следующим образом: Fi = αiβiΔfi кГц, (1.6) где Δfi реальная полоса частот, используемая в рамках i - го частотного назначения; αi коэффициент, учитывающий несколько факторов; βi коэффициент, который определяет исключительность использования. Если данный участок спектра используется на исключительной основе, то βi = 1. При совместном использовании βi меняется в пределах от 0 до 1 в зависимости от условия совместного использования.

15 На коэффициент αi влияют многие факторы, и его можно представить в виде произведения αi = α1 α2 α3 α4(1.7) где α1 коммерческая цена используемого диапазона частот; α2 социальный фактор; α3 коэффициент учета особенностей места расположения передатчика; α4 коэффициент учета сложности реализации функций управления использованием спектра. Коэффициент α1 меняется от 0 до 100 и в основном определяется коммерческой ценой радиослужб. α2 изменяется от 0 до 10 и учитывает социальный фактор. α3 учитывает особенности места расположения в городских и сельских районах. α4 изменяется от 0 до 10 и определяется сложностью выполняемых функций по управлению использованием спектра.

16 Затем можно определить общий частотный ресурс Z, используемый в республике n Z = L Zi кГц ٭ км2 ٭ год (1.8) i=1 где Zi частотный ресурс, используемый в рамках i-го частотного назначения; n общее число частотных назначений, занесенных в базу данных; L поправочный коэффициент для используемого спектра, введение которого позволяет определять цены на следующий финансовый год.

17 Суммарный объем годовых выплат определяется на основе формулы (1.1) и с учетом формул (1.2) и (1.3). Объем спектра, ежегодно используемого в республике, определяется на основе формулы (1.8). Теперь можно определить цену ΔСгод для единицы частотного ресурса: ΔCгод = (Сгод/Z) *[сом / кГц * км2 * год](1.9) где сом название национальной валюты.

18 Тогда объем ежегодного платежа Сi от конкретного пользователя i-го частотного назначения определяется по формуле Сi = ΔСгод Zi (1.10) где частотный ресурс Zi, используемый для конкретного частотного назначения, определяется в соответствии с формулой (1.4). Если оператор связи имеет несколько частотных назначений, то определяется плата за каждое назначение, которые затем суммируются.

19 К основным причинам, требующим перераспределения частот, можно отнести следующие: существующее распределение плохо загружено и/или используется технически и морально устаревшими системами; распределение определено для внедрения новых стандартов радиооборудования и совмещение с существующими системами затруднительно; на Всемирной конференции радиосвязи принято решение о распределении полосы частот для другой службы на глобальной или региональной основе.

20 Метод перераспределения заключается в том, что новые операторы желающие внедрять новые стандарты или систем радиосвязи других служб должны будут высвобождать частотный диапазон за счет собственных средств. Собственники высвобождаемых радиоэлектронных средств и компания, которая высвобождает какую либо полосу частот, заключают договор о финансовых и технических мероприятиях по высвобождению диапазона частот. Агентство связи выступает как контролирующий орган за выполнением обязательств.

21 На основе данного метода были перераспределены диапазоны частот: частично МГц для CDMA 450, где по всей территории работают радиорелейные системы ДМ- 400 и транкинговые системы; МГц и 1805 – 1880 МГц для стандарта GSM1800, где по всей территории республики работают радиорелейные системы Курс-2; 3400 – 3600 МГц для широкополосных радиосистем, где по всей территории республики работают радиорелейные системы Курс-4 и Рассвет.

22 Недостатком, данного метода является то, что не прорабатывается полная стратегия высвобождения старого оборудования, т.е. получается ситуация частичной замены старого оборудования на новое оборудование. Кроме этого, в настоящее время прорабатываются мероприятия по внесению и дополнению в существующее законодательство, которое даст возможность организовать конкурс или аукцион для перспективных полос частот для внедрения новых стандартов или систем радиосвязи других служб.

23 Спасибо за внимание !