ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беларусь в интеграционных объединениях Выполнил студент 4 курса 6 группы Корзунов В.С.
Advertisements

БЕЛАРУСЬ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ. Беларусь в интеграционных объединениях Одним из направлений внешнеполитической деятельности Республики Беларусь.
29 января 1992 года Совет Безопасности ООН на своем заседании принял резолюцию о рекомендации принять Республику Таджикистан в члены Организации Объединенных.
Классный час. История создания и основные этапы развития 8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин.
Право международных организаций – это совокупность принципов и норм, регулирующих вопросы создания, структуры, компетенции и деятельности международных.
Международные отношения и внешняя политика государств 1. Понятие международных отношений и их специфика. 2. Структура и виды международных отношений.
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ЕДИНЫЙ УРОК разработала: зам. директора по ВР Ульянова Н.И.
15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
LOGO Презентация по географии ученика 10 Б класса Шалашова Евгения.
Узбекистан – ООН: сотрудничество во имя мира и стабильного развития Как Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун 11 июня прибыл.
Международное сотрудничество в области управления природоохранной деятельностью.
Тема: Международное агентство по атомной энергии. ПОДГОТОВИЛА: ЗВЯГИНЦЕВА ЮЛИЯ 35 ГРУППА 3 КУРС.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Право международных организаций 10/02/2015 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Образование СНГ 8 декабря 1991 года в местечке Вискули под Минском высшими руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины было подписано.
Международное экологическое право Тема занятия:. Цель занятия Изучить основы международного экологического права.
Венский конгресс 1815 года, Парижский конгресс 1856 года, Берлинский конгресс 1878 года.
Конституционно-правовое устройство Туркменистана.
АСЕАН Ассоциация государств Юго-Восточной Азии Подготовила ученица 11 «А» класса Юрина Анжелика.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Доминирующие мифы относительно Республики Беларусь в зарубежных СМИ Либерализация экономической и политической системы может происходить исключительно под внешним воздействием. Беларусь стоит перед выбором : дружить с Россией или с Западом. Беларусь находится в некой временной яме, словно миниатюрный Советский Союз с увековеченными советскими идеалами и целями. 2

Формирование международной идентичности Республики Беларусь 1. Формирование международной субъектности Республики Беларусь 2. Формирование национальной идентичности 3

Элементы, образующие основы международнойидентичности ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИМПЕРАТИВЫ ПРИНЦИПЫ ДОКТРИНА 1 1 МЕЖДУНАРОДНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ ДОГОВОРНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 2 2 ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВНУТРЕННЯЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКИ (КОНЦЕПЦИЯ) 3 3 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕХАНИЗМ И ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕ- ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 4 4 4

Международное признание страны в настоящее время Республика Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 164 государствами мира, в 47 странах открыто 60 дипломатических представительств : 45 посольств, 7 постоянных представительств при международных организациях, 8 консульств, 12 отделений посольств 5

Международное признание страны В Беларуси открыты : 44 посольства, 1 отделение посольства, 1 торгпредставительство, 18 консульских учреждений, 13 представительств международных организаций. по совместительству в Республике Беларусь аккредитовано 90 иностранных диппредставительств. 6

Международное признание страны Беларусь активно участвует в работе около 100 ведущих международных межгосударственных организаций. У Республики Беларусь нет неразрешенных проблем территориального, исторического, национального или международно - правового характера. 7

Республика Беларусь и международные организации Международные организации Название организацииСокращение Дата вступления Организация Объединенных НацийООН1945 Программа развития ООНПРООН1965 Программа ООН по окружающей средеЮНЕП1975 Европейская экономическая комиссияЕЭК ООН1947 Комиссия ООН по разоружению 1978 Конференция ООН по разоружению 1996 Конференция ООН по торговле и развитиюЮНКТАД1962 Фонд ООН для развития в интересах женщинЮНИФЕМ1973 Фонд ООН в области народонаселенияЮНФПА1969 Детский фонд ООНЮНИСЕФ1953 Международное агентство по атомной энергииМАГАТЭ1957 Международная организация по миграцииМОМ2005 8

Республика Беларусь и международные организации Международные организации Название организацииСокращениеДата вступления Всемирная торговая организацияВТО 1993 стат. наблюдателя Всемирная таможенная организацияВТО1993 Международная организация по сахару 1993 Международное эпизоотическое бюро 1994 Международный совет по пшенице 1993 стат. наблюдателя Организация сотрудничества железных дорогОСЖД1993 Международный научно-технический центрМНТЦ1993 Международный центр научно-технический информацииМЦНТИ1993 Всемирный энергетический СоветВЭС1992 Международная электротехническая комиссияМЭК1993 Международная организация по стандартизацииИСО1993 Международная организация по законодательной метрологииМОЗМ1994 Международный Совет Архивов

Республика Беларусь и международные организации Международные организации Название организацииСокращение Дата вступления Международное бюро выставокМБВ1951 Всемирная туристская организацияВТО2005 Международная организация уголовной полицииИНТЕРПОЛ1993 Организация по запрещению химического оружияОЗХО1997 Постоянная пaлата Третейского Суда 1962 Международная организация мобильной спутниковой связи 1979 Международная организация спутниковой связиИНТЕЛСАТ1993 Международная организация космической связиИНТЕРСПУТНИК1993 Межпарламентский СоюзМС1994 Подготовительная комиссия Организации по ДВЗЯИ 1996 Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности ИНТЕРЭЛЕКТРО1993 Международная федерация инвалидов 1991 Всемирная федерация глухих 1950 Международный совет военного спорта 1993 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

Республика Беларусь и международные организации Специализированные учреждения ООН Название организацииСокращениеДата вступления Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО1954 Всемирная организация здравоохраненияВОЗ1946, 1992 Всемирная метеорологическая организацияВМО1948 Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций ФАО2005 Всемирная организация интеллектуальной собственностиВОИС1967 Международная организация трудаМОТ1954 Организация Объединенных Наций по промышленному развитиюЮНИДО1985 Всемирный почтовый союзВПС1947 Международный союз электросвязиМСЭ1947 Международная организация гражданской авиацииИКАО1993 Международный валютный фондМВФ1992 Группа Всемирного банка: Международный банк реконструкции и развитияМБРР1992 Международная финансовая корпорацияМФК1992 Международное агентство по гарантиям инвестицийМАГИ1992 Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Республика Беларусь и международные организации Региональные организации Название организацииСокращениеДата вступления Организация по безопасности и сотрудничеству в ЕвропеОБСЕ1992 Совместная консультативная группа по договору об обычных вооруженных силах СКГ1992 Консультативная комиссия открытого неба Договора по открытому небу ККОН1992 Европейский банк реконструкции и развитияЕБРР1992 Совет евроатлантического партнерстваСЕАП1997 Европейская конференция министров транспортаЕКМТ1996 Европейский вещательный союзЕВС1993 Европейская энергетическая ХартияЕЭХ1991 Европейская спортивная конференцияЕСК1995 Европейская организация спутниковой связиЕВТЕЛСАТ1994 Центрально-европейская ИнициативаЦЕИ1996 Организация Черноморского экономического сотрудничестваОЧЭС2005 ст. наблюдателя Cовет государств Балтийского моряСГБМ2009 ст. наблюдателя 12

Вклад Беларуси в международную и региональную безопасность Беларусь стала первым государством, которое добровольно отказалось от обладания ядерным оружием, оставшимся после распада СССР. стала членом Договора о нераспространении ядерного оружия в 1993 году. полностью выполнила свои обязательства по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений. являясь стороной Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, уничтожила 584 ракеты средней и меньшей дальности. 13

Вклад Беларуси в международную и региональную безопасность Беларусь подписала Соглашение о гарантиях с МАГАТЭ и присоединилась к конвенциям о физической защите ядерного материала и о ядерной безопасности. ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 13 мая 2000 года и выступает за его скорейшее вступление в силу. является участницей Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, Конвенции о запрещении разработки, производства и накоплениях запасов бактериологического ( биологического ) и токсинного оружия и об их уничтожении. 14

Вклад Беларуси в международную и региональную безопасность Беларусь по Договору об обычных вооруженных силах в Европе ( ДОВСЕ ) уничтожила 1773 боевых танка, 1341 боевую бронированную машину и 130 боевых самолетов, что составило более 10 процентов вооружений и военной техники, ликвидированных всеми тридцатью странами – участницами ДОВСЕ. первой ратифицировала Соглашение об адаптации ДОВСЕ. обладая седьмым в мире арсеналом противопехотных мин, присоединилась к Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении. 15

Вклад Беларуси в международную и региональную безопасность Беларусь присоединилась к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, и всем ее Протоколам. заключила договоренности о дополнительных мерах доверия и безопасности в военно - политической области с Украиной и Литвой ( в 2001 году ), Латвией и Польшей ( в 2004 году ). 16

Вклад Беларуси в международную и региональную безопасность Беларусь является также стороной Договора по открытому небу, который содействует укреплению доверия в регионе и Европе в целом. принимала активное участие в разработке таких документов как Документ ОБСЕ о легком и стрелковом оружии (2000 год ) и Документ ОБСЕ о запасах обычных боеприпасов (2003 год ). 17

Правовое оформление и закрепление внешней политики В его основе : положения Конституции, определяющие международную политику ; конституционный закон « Об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Беларусь ; другие законодательные и нормативные акты регулирующие все направления и аспекты внешнеполитической, внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, гуманитарного сотрудничества ; обширная международная договорно - правовая база ( свыше 3 тысяч международных договоров, из которых более 1700 двусторонние, около 1500 многосторонние договоры, соглашения, протоколы, конвенции и т. д.). 18

Внешнеполитическая концепция Республики Беларусь Ее основные внутриполитические функции : форма национального самоопределения, ( т. е. принятия национальных интересов и достижения общенационального консенсуса ); она имеет политико - правовое значение – дополняет право необходимой политической ориентацией ; несет управленческую нагрузку – формулирует систему и технологию принятия внешнеполитических решений. 19

Внешнеполитическая концепция Республики Беларусь Ее основные функции с точки зрения международного взаимодействия : имеет репрезентативное значение – представляет государство, декларирует принятие им ценностей современного мира ; оценивает систему международных отношений ; формулирует рамки реализации национальных интересов. 20

Закон « Основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь » Принципы внешней политики : соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права ; соразмерность внешнеполитических целей политико - дипломатическому, экономическому, оборонному, научно - техническому, интеллектуальному потенциалу государства,; повышение эффективности политических, правовых, внешнеэкономических и иных инструментов защиты государственного суверенитета Республики Беларусь и ее национальной экономики в условиях глобализации ; развитие на основе общепризнанных принципов и норм международного права всестороннего сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями, взаимный учет и соблюдение интересов всех членов международного сообщества ; добровольность вхождения и участия в межгосударственных образованиях ; приверженность политике последовательной демилитаризации международных отношений ; отсутствие территориальных претензий к сопредельным государствам, непризнание территориальных притязаний к Республике Беларусь. 21

Закон « Основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь » Внешнеполитические цели : защита суверенитета и территориальной целостности ; защита национальных интересов. 22

Закон « Основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь » Внешнеполитические з адачи : развитие добрососедских отношений с сопредельными странами ; содействие укреплению международной безопасности и нераспространению оружия массового поражения ; помощь белорусской диаспоре ; международное сотрудничество в сфере экологии ; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций ; развитие сотрудничества в науке, культуре и гуманитарной области, включая защиту прав человека. 23

Закон « Основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь » Сферы реализации внешней политики : экономика, космос, военная область, здравоохранение, образование, наука, информация и информатизация, культура, спорт, туризм, охрана окружающей среды, трансграничное сотрудничество, право. 24

Материальная база и механизм управления внешней политикой Законодательно закреплено распределение внешнеполитических функций между субъектами государственного управления За истекшие годы осуществлено три реорганизации МИДа. Сложилась система подготовки кадров. 25

Теоретическое обоснование основных параметров внешней политики ( национальная идеология внешней политики ) В стране фактически сложился консенсус относительно стратегических, базовых императивов международной политики и международного сотрудничества страны. Базовые императивы внешней политики Республики Беларусь: 26

Принцип нейтралитета имеет свою предысторию, предпосылки и свою национальную интерпретацию. «… я все время думал о закрепленной в нашей Конституции позиции нейтралитета Беларуси. Конечно, эта формулировка отражает романтизм первых лет независимости … Но, думаю, она сыграла и, наверное, продолжает играть роль важного стержня и опоры для нашей внешней политики. Теперь это воспринимается больше не как обособленность, а как самостоятельность. Эта формулировка обеспечивает понимание того, что мы должны найти и обеспечить свое собственное, особое, неповторимое, не растворимое в других народах и государствах место для нашей Беларуси ». Из выступления Президента Республики Беларусь на совещании с руководителями белорусских загранучреждений в июле 2004 г. 27

Многовектроность – это данность для Беларуси как государства, находящегося на историческом и геополитическом перекрестке, имеющего индустриальный и экспортно - ориентированный характер экономики. 28

Принцип экономического прагматизма Беларусь предлагает сотрудничество всем на основе не идеологических постулатов, а на основе взаимных интересов. 29

Историческая преемственность внешней политики Официальная историческая доктрина, изложенная в лекции белорусского президента « Исторический выбор Беларуси ». Современная внешняя политика государства неотъемлема связана с его предшественниками – Полоцким и Туровским княжествами, В КЛ на ранней стадии своего развития, БНР – как нереализованным проектом и историческим опытом БССР. 30

Историческая роль БССР В декабре 1920 г. постановлением II съезда Советов Белоруссии был создан Народный комиссариат по иностранным делам, который действовал до 1922 г. 24 марта 1944 г. в БССР был создан союзно - республиканский Народный комиссариат иностранных дел. В 1946 г. Народный комиссариат иностранных дел Белорусской ССР преобразован в Министерство иностранных дел Белорусской ССР. На основании постановления Совета Министров БССР от 26 марта 1958 г., создано Представительство Белорусской ССР при ООН. 31

Делегация БССР на конференции в Сан - Франциско г. 32

Министр иностранных дел БССР К. В. Киселев на приеме у Президента США Д. Кеннеди. 19 сентября 1963 г. 33

Здание, построенное под размещение Министерства иностранных дел БССР 34