Инструментарий инновационного проектирования Три типа подходов к содержанию подготовки управленцев: - Передача предметно-организованных знаний. - Перенос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий инновационного проектирования Три типа подходов к содержанию подготовки управленцев: - Передача предметно-организованных знаний. - Перенос.
Advertisements

Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Методика проведения стажерской практики на базовой площадке 21 декабря 2011 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Транксрипт:

Инструментарий инновационного проектирования Три типа подходов к содержанию подготовки управленцев: - Передача предметно-организованных знаний. - Перенос опыта. - Инструментализм. Каждому подходу соответствует организационная схема, наиболее приспособленная для передачи данного содержания: Лекции. Анализ случаев (case-study). Игровое освоение инструментов.

- Проекты по оптимизации - Инновационные проекты Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся уклады, обусловливающий новый тип организации образовательных систем и пространств.

Понятие «инновационный проект» рассматривается как форма целевого управления инновационной деятельностью, процесс осуществления инноваций

Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в системе муниципального образования Иванов Александр Львович Кутявин Роман Владимирович Панин Роман Владимирович Первухина Ольга Николаевна Родькина Елена Федоровна Ковалькова Татьяна Юрьевна Коробко Елена Валентиновна Герасимов Николай Николаевич Новикова Ольга Викторовна

до проекта (финансовая схема)

Проектируемое состояние (изменение финансовой схем)

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Бирюкова Виктория Борисовна - Калужская область. Корьят Жанна Леонидовна - Республика Карелия. Макаркин Алексей Васильевич - Республика Мордовия. Терех Сергей Владимирович – Ярославская область. Титова Евгения Владимировна – Красноярский край. Чернышова Виктория Анатольевна – Ростовская область. 7

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект 8 Модели функционирования системы формирования и обучения кадрового резерва для разных муниципалитетов. Центр подготовки кадрового резерва на базе ВУЗа (ИПКППРО) Сетевое сообщество стажерских площадок для кадрового резерва на базах ОУ Ресурсный центр подготовки кадрового резерва на базе муниципального методического центра ИнвариантВариатив Ассоциация менеджеров образования «Директорский клуб» под патронажем начальника Управления образованием. Вариатив

Инструментарий целеполагания в проекте и анализа проектной ситуации Анализ проектной ситуации SWOT-анализ: Strengths ---- сильные стороны Weaknesses ---- слабые стороны Opportunities ---- угрозы Treats ---- возможности

Сильные стороны Энтузиазм высшего руководства по отношению к инновациям. Четкие приоритеты для инноваций в текущем году. Действующая инновационная рабочая группа с выделенным бюджетом и временем Слабые стороны Нет охватывающего все подразделения общего для организации инновационного процесса – инновационная деятельность неэффективна и непродуктивна. По завершении проектов недостаточно изучается полученный опыт. Возможности Инновационная рабочая группа может активно реализовывать программу по снижению издержек. Процесс разработки новой продукции нуждается в изменениях. Угрозы Плохое финансовое положение может привести к сокращению бюджета для инновационной деятельности

SWOT-анализ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект 11 Сильные стороны доступность модели для любого муниципалитета (в т.ч. территориальная); знание особенностей проблем системы управления образования конкретного муниципалитета; наличие внутренней мотивации самой организации (ГМЦ); могут действовать в рамках своей сметы. Слабые стороны отсутствие квалифицированных специалистов ГМЦ в области менеджмента; невозможность выдавать резервистам документы о повышении квалификации (при отсутствии лицензии). Возможности организация эффективного социального партнерства за счет; наработанного опыта функционирования учреждения; использование материально-технической базы ГМЦ. Угрозы сложность изменения системы за счет внутренних ресурсов. Модели функционирования системы формирования и обучения кадрового резерва Ресурсный центр подготовки кадрового резерва на базе муниципального методического центра Инвариант

SWOT-анализ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект 12 Сильные стороны научный подход к реализации модели; привлечения к процессу обучения профессионалов высшей школы; наличие лицензированных программ. Слабые стороны недостаточный практический опыт специалистов ВУЗа; академизм технологии преподавания. Возможности получение документа государственного образца о переподготовке или повышении квалификации; Угрозы невозможность реализации модели при отсутствии финансирования; Модели функционирования системы формирования и обучения кадрового резерва Центр подготовки кадрового резерва на базе ВУЗа (ИПКППРО) Вариатив

SWOT-анализ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект 13 Сильные стороны доступность модели для любого муниципалитета (в т.ч. территориальная); знание особенностей проблем системы управления образования конкретного муниципалитета; наличие внутренней мотивации самой организации (ОУ); практическая направленность обучения; не требует дополнительного финансирования. Слабые стороны отсутствие научного подхода в реализации модели; невозможность выдавать резервистам документы о повышении квалификации (при отсутствии лицензии). Возможности обучение в реальных условиях; использование материально-технической базы ОУ. Угрозы невысокий потенциал ОУ; сложность изменения системы за счет внутренних ресурсов. Модели функционирования системы формирования и обучения кадрового резерва Сетевое сообщество стажерских площадок для кадрового резерва на базах ОУ Инвариант

SWOT-анализ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект 14 Сильные стороны знание особенностей проблем системы управления образования конкретного муниципалитета; практическая направленность обучения; не требует дополнительного финансирования. Слабые стороны персонифицированность модели; несистемность обучения; отсутствие научного подхода в реализации модели. Возможности возможность обмена опытом, возможность решения существующих управленческих проблем, возможность неформального общения с успешными управленцами из различных сфер. Угрозы зависимость от конкретного лидера, Модели функционирования системы формирования и обучения кадрового резерва Ассоциация менеджеров образования «Директорский клуб» под патронажем начальника Управления образованием. Вариатив

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований». Алгоритм методики: 1 шаг. Сформулируйте проблему и запишите её. 2 шаг. Выявите и запишите основные причины её возникновения, начинающиеся со слов «не», «нет». 3шаг. Проблему переформулируйте в цель. 4 шаг. Причины трансформируйте в задачи.

Ситуация «минус» Не разработаны организационные механизмы социального партнёрства Нет мотивации к выбору профиля Нет достаточной ресурсной базы

Цель Задача правило SMART

Проблемы Несогласованность деятельности субъектов муниципалитета: школы, учреждения дополнительного образования, социальные и бизнес партнеры Дублирование финансирования аналогичной услуги на уровне школ и учреждений дополнительного образования Ограниченность представления образовательных услуг в рамках внеурочной деятельности

Цель Создание системы внеурочной деятельности обучающихся через интеграцию общего и дополнительного образования в рамках введения ФГОС

Задачи Проанализировать сложившуюся практику внеурочной деятельности на уровне муниципалитета Оптимизировать ресурсы (кадры, материально-техническое обеспечение и т.п.) Разработать механизм формирования перечня услуг дополнительного образования Создать единую информационную образовательную среду Внедрить схему взаимодействия систем общего, дополнительного образования и социально-экономических партнеров

Матрица проектной стратегии (оценка ясности стратегии и эффективности проектных действий) ясная и четкая стратегия С+ Д- Д+ эффективность действий С- Д- Д+

Выживание в краткосрочной перспективе маловероятно Вероятен будущий успех Весьма вероятен будущий провал Выживание в долгосрочной перспективе маловероятно Инновационный проект

Инструменты продвижения проекта в общественно- педагогических событиях - тематические площадки - гражданские форумы - социокультурная навигация (интернет-навигация по новым социокультурным практикам) - гуманитарная экспертиза (рейтинги по общественному мнению)

Общественно-значимые события, консолидирующие партнеров проекта и развивающие инфраструктуру проекта Старт проекта___Событие 1________ Событие 2______Событие 3______ ___Сканинг успешности проекта_____Событие 4______ Событие 5_____ ______Презентация промежуточных результатов ______Событие 6______ ______Санинг трансформации институтов (образовательных систем)

Инструментарий оценки рисков проектной деятельности Какие последствия повлечет воплощение этой идеи? Чем мы рискуем, выбирая этот путь?

Технология оценки рисков Шаг первый «Формирование минного поля» - Если мы принимаем это решение, идем по этому пути, какие неприятности и потери могут нас ожидать? Какова вероятность каждой из потерь и неприятностей? Шаг второй «Оценка реальной угрозы» -Что произойдет с проектом, если случится…..? - Каков самый негативный вариант трансформаций при реализации проекта? Шаг третий «Поиск противоядия» -Что мы можем сделать, если случится и произойдет? - Какими ресурсами мы обладаем, если произойдет…..? Если противоядие не найдено для 70%,то потенциальное решение чрезвычайно рискованно. 30% риска допустимо.

Риски проектаМинимизация рисков

Риски реализации проекта РИСКИМИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ Нехватка квалифицированных кадров в УДО Повышение квалификации Технические рискиСлужба технического обслуживания и алгоритм замены внеурочных занятий Неготовность бизнесаИнформационная и PR поддержка Сопротивление педагогического состава Переподготовка кадров

Индикаторы достижения результата проектной деятельности Задачи проекта (измене- ний) Мероприя тия (состав действий) СрокиОжида-емый результат Индика- торы достиже- ния резуль- тата Ресурсы и ответств. оргструк- туры

РЕЗУЛЬТАТЫПОКАЗАТЕЛИ, ИНДИКАТОРЫ Повышение качества управления образованием. Доля субъектов образовательного процесса, удовлетворенных системой менеджмента образования. Привлечение талантливых молодых специалистов в области управления. Доля менеджеров образования в возрасте лет. Повышение уровня управленческих компетенций резервиста. Доля менеджеров с высоким уровнем по профилю управленческих компетенций. Формирование прозрачной системы назначения специалистов на вакантные должности руководителей. Доля применимых к практике назначения резервистов общественно-государственных процедур. Доля специалистов, поучивших общественно-профессиональную сертификацию управляющих. Повышение эффективности программ и методик подготовки кадрового резерва. Доля программ КПК, сконструированных по модулям профиля развития управленческих компетенций. 30 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект

Экономический эффект На примере города Заречного Пензенской области Расходы школы на одного обучающегося по внеурочной Деятельности (в год) Расходы учреждения дополнительного образования на одного обучающегося (в год) Сумма перераспределения субвенции между учреждениями Размер увеличения стимулирующего фонда школы р р р. 15%

Нормативная база Необходим нормативный документ, определяющий порядок представления субсидии для реализации общеобразовательных программ в части финансирования внеурочной деятельности учебного плана школы

Уровень значимости проектных идей Характеристика значимости проектных идей Уровень субъектов (ребёнок, педагог) Уровень образова- тельных учреждений Уровень профессио- нальных сообществ Уровень образова- тельных муниципальных (региональных) пространств

Рефлексивная экспертиза проектной деятельности по показателям Показатели: 1.Аналитическая мощность. 2.Позиционность. 3. Инструментальная мощность. 4.Реализационная мощность.

Деловая игра «Проектная Одиссея» Аналитичес кая мощность Позицион- ность Инструмен- тальная мощность Реализа- ционность

Деловая игра «Проектная Одиссея» Аналитичес кая мощность Позицион- ность Инструмен- тальная мощность Реализа- ционность

Феномен «псевдоновизны» заключается в стремлении к оригинальности любой ценой; прожектерстве Псевдоновизна в процессе модернизации образования проявляется в следующих явлениях: -в подстраивании нововведений под прежние отжившие нормы («приручение новшеств»); -в конъюнктурном воссоздании исторических форм учебных заведений (формальная смена названий и вывесок); -в формальном привлечении в школу титулованных научных руководителей ( «заигрывании с научными структурами»); -в массовом создании различных «интеллектуализированных» служб и формальных экспертных советов (заигрывание с учеными)