Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013

Основания для разработки Разработана в соответствии с: Необходима для: Повышения эффективности управления в сфере образования Управление качеством образования Управление образовательным и воспитательным процессом Управление инфраструктурой Получения новых образовательных результатов Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность; Владение навыками проектной деятельности. Индивидуализация обучения организация профильного обучения обеспечение социализации детей-инвалидов поддержка одаренных детей. Повышения эффективности управления в сфере образования Управление качеством образования Управление образовательным и воспитательным процессом Управление инфраструктурой Получения новых образовательных результатов Информационная компетентность; Коммуникативная компетентность; Владение навыками проектной деятельности. Индивидуализация обучения организация профильного обучения обеспечение социализации детей-инвалидов поддержка одаренных детей. План реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации Национальный проект «Образование» Концепция информатизации образования в Российской Федерации

Факторы

Текущее состояние: ДОУ

Текущее состояние: УОО

Текущее состояние: УДО

Текущее состояние: компетентность

Основные принципы Задачи развития образования в России в г. Принципы концепции Централизованный заказ на телекоммуникационную инфраструктуру со стороны государства Правильные приоритеты Приоритезация проектов по принципу максимальной отдачи. Адресность и целевой характер финансирования Свободный доступ к электронным образовательным ресурсам Обеспечение гарантированного доступа для всех участников образовательного процесса Престижность нового типа образования. ИКТ должны интенсифицировать учебный процесс, повысить качество образования. Поднять престиж профессии преподавателя. Индустриально – сервисный подход Формирование индустрии разработки ресурсов( сервисов), развитие высокотехнологичных и эффективных моделей управления образованием и обеспечения качества Содержание и технологии Система обеспечения качества Эффективность управления в системе образования Обеспечение равного доступа

Объекты Субъекты Государственные и муниципальные образовательные организации Республиканские и муниципальные органы управления образованием Педагогические работники Обучающиеся Родители (законные представители) Объекты и субъекты

Миссия

Цели Основная цель концепции – формирование единой общереспубликанской образовательной среды с рациональным применением и использованием современных ИКТ на всех ступенях образования

Задачи

Ресурсы

Основные направления информатизации образования в Республике Коми Совершенствование содержания и технологий образования за счет использования ИКТ(Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании) Внедрение основанной на применении ИКТ системы обеспечения качества и доступности образовательных услуг Повышение эффективности управления в системе образования

Основные этапы информатизации Первый этап Разработка единой стратегии и методологии реализации концепции информатизации образования в Республике Коми Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Разработка единой стратегии и методологии реализации концепции информатизации образования в Республике Коми Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Второй этап Разработка и внедрение единой региональной системы информационного и научно-методического обеспечения развития и управления образованием, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Разработка и внедрение единой региональной системы информационного и научно-методического обеспечения развития и управления образованием, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Третий этап Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения

Процессы Функциональные процессы Процессы управления образованием Процессы взаимодействия с субъектами Процессы оказания образовательных услуг

Типы процессов управления образованием Управление образовательной организацией Управление сетью муниципальных образовательных организаций Управление сферой образования Республики Коми Процессы

Основные функции объектов автоматизации

Развитие организационно- методического обеспечения

Оснащение сферы образования средствами информатизации Развитие сетевой инфраструктуры Разработка, внедрение и развитие информационно-коммуникационных ресурсов и сервисов Развитие информационно- технологической инфраструктуры

Формирование компетенций

Составляющие компетентности

Информационно-технологическая инфраструктура сферы образования

Модели обеспечения информационными сервисами и инструментами Образовательны й процесс Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Процессы управления Муниципальный уровень Республиканский уровень Уровни модели

Виды деятельности и процессы Полномочия Сервисы и инструменты Модели представлены в виде трехмерной матрицы, устроенной по следующему принципу: ПараметрыИсточники Полномочие Закон об образовании Вид деятельности или процесс Положение об органе управления Сервисы и инструменты Реестр сервисов и инструментов Модели обеспечения информационными сервисами и инструментами муниципального и регионального уровней управления сферой образования

В этой и последующих моделях выдержан принцип построения многомерной матрицы, используемый для модели обеспечения информационными сервисами и инструментами сферы управления. При этом в части требований к результатам освоения ООП используется четырехмерная матрица со следующими параметрами: тип образовательного результата; показатели достижения образовательного результата; диагностируемые проявления образовательного результата; сервисы и инструменты. Модель обеспечения информационными сервисами и инструментами образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Модели субъектов информати- зации Компетентностная модель обучающегося Компетентностная модель педагогического работника Модель интересов родителей обучающихся Модели

Сроки и этапы

Уровни управления реализацией Концепции

Технологическая схема процесса реализации Концепции

Комитет информатизации и связи Республики Коми