Материал, представленный на Коллегии Минобразования России, 28.10.2003 Предпрофильная подготовка начало эксперимента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
Advertisements

Предпрофильная подготовка в 9-х классах: цели, структура, готовность к эксперименту Координационный Совет Минобразования России
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» Ивнянского района Белгородской области.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
1 модернизации образования Реализация основных направлений модернизации образования в 2004/2005 учебном году.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Бобылева Татьяна Ивановна, методист РМК. Задачи реализации программы: Организационное, нормативно-правовое, научно- методическое, информационное и технологическое.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Приказ Комитета по образованию Администрации Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от г.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Транксрипт:

Материал, представленный на Коллегии Минобразования России, Предпрофильная подготовка начало эксперимента

В сентябре 2003 года начат эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов

Научно-практическая конференция «Основные направления реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» сентября г.Сочи 2003 г.

В конференции приняло участие около 260 человек. Более 200 человек составили представители субъектов Российской Федерации. Представители 14 регионов, участвующих в эксперименте с начала этого учебного года Представители 52 регионов, изъявившие свое желание участвовать в эксперименте со следующего учебного года

В ходе конференции были проведены секции, круглые столы, обсуждения по следующим вопросам: Организация эксперимента по предпрофильной подготовке в субъектах Российской Федерации Организационно-методическое и информационное сопровождение эксперимента Анализ действующих учебников на предмет использования в условиях профильного обучения Элективные курсы в составе профильного обучения и предпрофильной подготовки Содержание и форма итоговой аттестации выпускников основной школы Модель «портфолио» (портфеля учебных достижений)

Основные направления экспериментальной работы ( уч.г., 1-й этап) Разработка и организация курсов по выбору в 9-х классах Организация информационной работы. Образовательная карта территории Организация профильной ориентации 9-классников Изменение итоговой аттестации 9-классников (варианты) Изменение содержания экзаменационных заданий по русскому языку и алгебре Создание модели «портфолио»,по избранному в муниципалитете варианту (варианты) Изменение порядка комплектования 10-х (профильных)классов (варианты) Выработка различных форм развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе и в сельской местности Формирование муниципального проекта сети профильного обучения,в конкретной территории (на ближайшую и среднесрочную перспективы)

Основные направления экспериментальной работы ( уч.г. 1-й этап) - продолжение Отработка системы повышения квалификации, в целях подготовки к переходу на профильное обучение Ведение управленческо-организационной работы и создание координирующей структуры в территории. Анализ кадрового потенциала муниципальной системы образования. Отработка различных форм поддержки и стимулирования эксперимента на всех уровнях

Курсы по выбору (элективы -9) усиление сетевого взаимодействия школ В среднем в муниципальной образовательной сети используется минимум курсов по выбору Кемеровская область- 152 программы курсов (в эксперименте отрабатываются 45) Соотношение пробно- ориентационных курсов и курсов предметного углубления ~ 50:50 Курсы созданы по модульному принципу часов

Особенности организации курсов по выбору Хангаласский улус РС (Я) - централизация в учебном округе часов на курсы в учебном округе часов на курсы по выбору «Сетевой распределенный» «Сетевой распределенный»Кемерово, Республика С(Я) школыПТУ,техникумы,УПК «Сетевой с опорными школами»- Якутия, Амгинский улус. На базе ресурсных центров (гимназии,ла- боратории профильного обучения, центра новых технологий) проводятся интенсивные учебные сессии. Осуще- ствляется подвоз школьников на автобусах. Наиболее распространенным для всех сетей становится определение одного дня, общего для всех школ

Портфель учебных достижений («портфолио») Увеличение сроков формирования портфолио как минимум до 2 лет как минимум до 2 лет (8 и 9 кл.). Предлагается и на 5 лет (вся основная школа) Формирование и учет портфолио в кл. (для поддержания инд. образовательных программ ученика) Основные предложения

Управление и координация работ Совет по профильному обучению Положение о совете План работы Совета Перечень эксп. учреждений План проведения элективных курсов в 9 кл. Профориентационнаяработа Положение об итоговой аттестации и мун. экзаменационнойкомиссии(межшкольныхкомиссиях) Положение о «портфолио» Положение о комплектовании 10 классов

Поддержка эксперимента в территориях В ряде регионов осуществляется доплата за ведение экспериментальной работы (директора школ и заместители, классные руководители 9-х классов, школьные психологи): % В ряде регионов осуществляется доплата за ведение экспериментальной работы (директора школ и заместители, классные руководители 9-х классов, школьные психологи): % Финансирование деления 9-х классов на 2 группы, при организации курсов по выбору Финансирование деления 9-х классов на 2 группы, при организации курсов по выбору Введение в штатное расписание органов управления образованием специалиста с функционалом организатора по предпрофильной подготовке и профильному обучению Введение в штатное расписание органов управления образованием специалиста с функционалом организатора по предпрофильной подготовке и профильному обучению Издание учебных, информационных, методических материалов Издание учебных, информационных, методических материалов