МБДОУ «ЦРР – детский сад 38 «Калинка» 249030, Калужская область, г. Обнинск ул.Ленина, дом 172 Автор проекта: Автор проекта: воспитатель первой категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образование Детский сад комбинированного вида 697 Исследовательский проект для детей подготовительной.
Advertisements

Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Педагогический Проект Во имя жизни Посвящен 70-летию с момента окончания Великой Отечественной войны. Старший воспитатель Казанцева. Н.Ю Воспитатель Шадирова.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Взаимодействие с родителями при работе над проектом: «Наш родной город -Колпино». Автор проекта: Сафонова М.В., воспитатель 1 квалификационной категории.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Транксрипт:

МБДОУ «ЦРР – детский сад 38 «Калинка» , Калужская область, г. Обнинск ул.Ленина, дом 172 Автор проекта: Автор проекта: воспитатель первой категории Полушкина Наталья Васильевна Полушкина Наталья Васильевна «Люби и знай родной свой край!»

Паспорт проекта Вид проекта – долгосрочный Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления - презентация Срок реализации проекта – сентябрь - май уч. г.

Гипотеза проекта Если совместными усилиями ДОУ и семьи развивать у детей интерес к историко – культурным, национальным, географическим, природным особенностям родного края, то эти знания, а значит чувство гордости за свой город, народ, страну помогут ребёнку правильно распоряжаться, владеть, сохранять наследие, полученное от предыдущих поколений. Если совместными усилиями ДОУ и семьи развивать у детей интерес к историко – культурным, национальным, географическим, природным особенностям родного края, то эти знания, а значит чувство гордости за свой город, народ, страну помогут ребёнку правильно распоряжаться, владеть, сохранять наследие, полученное от предыдущих поколений.

Актуальность проекта Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Сегодня существует стремление государства к возврату и обновлению с учётом современных реалий. В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Социализация» направлено формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цель проекта Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста через активизацию совместных форм работы с родителями.

Задачи проекта С детьми: Образовательная: расширять и уточнять знания, представления детей о родном городе, крае и стране. Развивающая: развивать креативное мышление, коммуникативные навыки. Воспитательная: воспитывать патриотические и гражданские чувства, уважительное отношение к традициям и культуре своего Отечества. С родителями: 1. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 2. Обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. С педагогами: Обогащать знания педагогов детского сада о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты проекта - для детей: освоение и обогащение знаний детей об истории родного города, края, осознанная радость и гордость за своих ветеранов, за историю своей семьи, за свою Родину. - для педагогов: видеть, как дети узнают свою историю, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта. Переживать вместе с ребятами и их семьями состояние благодарности, гордости и радости в День Победы. - для родителей: обогащение совместного эмоционального опыта членов семьи, возникновение совместных переживаний, повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей.

Этапы реализации проекта 1 этап 2 этап 3 этап Подготовительный Конец августа 2011 Основной март-май 2012 Результативный Май 2012 Анализ предметной среды группы. Формулирование цели и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2 этап Основной (сентябрь – май) Мероприятия проекта Содержание деятельности ДеятельностьРезультат детейродителей Диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Социализация» Приложение 1 Анкетирование родителей по нравственно – патриотическому воспитанию Приложение 2 Диагностические карты, анкеты родителей. Модуль 1 «Есть в доме любом семейный альбом» Беседы Моя дружная семья, Папа – мой лучший друг, «Кем работают мои родители», « Я и моя семья», « А без папы и без мамы – это что за выходной», «Как твоя мама готовит обед?», «Мой домашний любимец». Консультация для родителей «Семейные традиции» Приложение 3 Оформление фотоальбома. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери», «Мы делили апельсин», «Маленькая хозяйка». Круглый стол «Стили семейных отношений» Приложение 4 Выставка рисунков детей «Моя семья» Дидактические игры: «Кто старше», «Семья», «У кого сегодня день рождение» Педагогический проект «Семейный маршрут» Приложение 5 Альбом Славы

Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья», с интеграцией областей «Социализация» и «Художественное творчество» Открытый показ НОД для родителей выставка совместного детско-родительского творчества «Генеалогическое древо семьи и герб семьи из природного материала» Семейный праздник «День матери» Приложение 6 «Путешествие по родному городу» Беседы с детьми: «Сколько удивительных мест», «Предприятия родного города», «Город Обнинск, в котором я живу», «Как люди обустраивали свой дом раньше», «Памятники нашего города», «Мы едем в общественном транспорте», «Парки города», «Знаменитые люди города», «Улица на которой я живу», «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Жилые и административные здания города», «Старина – старинушка» Совместное детско- родительское творчество «Макет своего района» Макет 51 микрорайона Дидактические игры: «Назови улицы города», «Самый наблюдательный горожанин», «Что происходит в городе в разное время суток», «Почему город всегда красивый», «Транспортные службы города», « Как город дышит», «Город как торговый центр», «Наш город», Лото « Прогулка по городу», «Город, улица, дом». Экскурсии в музей города Обнинска Оформление игротеки дидактических игр

НОД с интеграцией образовательных областей Художественное творчество (аппликация сюжетная) и «Познание» Тема:Наш город (коллективная композиция) Приложение 7 Участие в городском мероприятии «Лыжня Обнинска 2012» Коллективная работа детей. Интерактивная экскурсия в городской парк Белкино. Составление книжек- малышек на тему: «Мои любимые места в городе Обнинске» Книжки - малышки НОД с интеграцией образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» (рисование) Тема: «Наш городской парк Белкино» Приложение 8 Рекомендации для родителей «Выходной день в семье» Приложение 9 Материалы к интерактивной экскурсии по парку Белкино Участие в Городском конкурсе рисунков «Я люблю свой город» Совместный праздник «Богатырская сила» Участие в городском мероприятии «Лыжня Обнинска 2012» Фотоотчёт

«Родной свой край люби и украшай » Беседы: «, «Природа Калужского края», «Животные Калужского края» Виртуальные экскурсии по городам Калужской области Макет « Природа Калужского края» «Кормушки для птиц» «Снежные постройки» НОД «Хлудневской игрушке вся Россия радуется» Консультация «Внедрение нравственно - патриотического воспитания в семейное воспитание» Приложение 10 Развлечение для детей «Рождественские Колядки» Работа с педагогамиСеминар – практикум для воспитателей «Технология педагогического общения с родителями» Приложение 11 Модуль4 «Спасибо прадеду за Победу!» Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды. Беседы: «Письма с фронта», «Заветный треугольник» Приложение 12 Помощь в записи и оформлении детских рассказов, предоставление фотографий отцов и дедов, служивших рядах ВС Организация фотовыставки «Жить – Родине служить» Музыкально – спортивное развлечение «Будущие защитники Отечества» Участие в командных соревнованияхУчастие пап в соревнованиях Развитие физических качеств

Содержание деятельности ДеятельностьРезультат детейродителей Знакомство с родами войск и образцами военной техники Сюжетно – ролевые игры «Мы – военные»Помощь в сборе игрушечных образцов военной техники Составление коллекции НОД с интеграцией областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Нам дороги эти позабыть нельзя» Приложение 13 Изготовление атрибутов и пособий Обогащение знаний детей о событиях Великой Отечественной войне НОД с интеграцией областей « Коммуникация» и «Познание» «Символы Победы – ордена, медали и знамёна» Приложение14 Помощь в организации, предоставление фотоматериалов, документов из семейного архива Папка - передвижка «Спасибо прадеду за Победу» НОД с интеграцией областей «Художественное творчество» и «Познание» «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Приложение 15 Предоставление фотографий из семейных архивов Выставка детских рисунков

Содержание деятельности ДеятельностьРезультат детейродителей Посещение Городского музея Участие в экскурсии, прослушивание беседы об обороне Москвы, памятных мест Калужского края Помощь и участие в организации Книжки - малышки Семейный маршрутПоездка к памятным местам Калужской области «Зайцева гора» Помощь и участие в организации Семейный Альбом Славы Подарки для гостей праздника «День Победы» НОД с интеграацией образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» на тему: «Цветы к празднику» Предоставление фотографий из семейных архивов. Поделки детей Музыкально – литературная гостиная Заучивание стихов и песен о войнеПение песен, чтение стихов о войне Знакомство с литературными произведениями военных лет Медиапрезентация «По дорогам войны» Просмотр фрагментов документальных фильмов о войне Участие в просмотреЗнакомство с с военными хрониками, иллюстрирующие событиями Великой Отечественной войны.

. Содержание деятельнос ти ДеятельностьРезультат детейродителей Музыкальный праздник, посвященный Дню Победы Исполнение стихов и песен о войне, минута памяти, просмотр документальной хроники о войне, поздравление ветеранов ВОВ. Приложение Помощь в организации праздника Формирование чувства причастности к истории России Содержание деятельнос ти ДеятельностьРезультат Работа с педагогами Консультация для педагогов «Как рассказать детям о войне» Приложение 16 Использование в практике работы с детьми Открытый показ НОД для педагогов Использование в практике новых форм работы с детьми. Коучинг – сессия для начинающих воспитателей Посещение НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Выставка рисунков «Моя семья»

Семейный маршрут

Открытый показ НОД совместно с родителями.

Совместное детско-родительское творчество «Герб семьи, генеалогическое древо семьи из природного материала»

Совместный праздник «Семейное кафе» Совместный праздник «Семейное кафе»

Изготовление макета «Мой любимый город»

Городская выставка детских рисунков «Я люблю свой город»

Развлечения для детей «Рождественские Колядки»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических качеств у дошкольников, внедрение в семейное воспитание»

Мой любимый снежный город!

Лыжня России !

Цикл бесед «Наша Российская армия»

Сюжетно – ролевые игры «Мы - военные»

Мини - библиотека «Книги о Великой Отечественной войне»

НОД «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Изготовление подарков для гостей праздника « День Победы »

Выставка детских рисунков « Рисуют мальчики войну »

Семейный альбом Славы « Спасибо деду за Победу » (обращение к истории семьи)

Создание макета « Оборона Москвы »

Семейный маршрут к памятным местам.

Посещение Городского музея

Праздник «День Победы»

Как дело наше отзовется» З этап (рефлексия) « Как дело наше отзовется» Достигнутые результаты высокий уровень социализации детей группы; у детей сформировано понятие, почему День Победы – праздник для всей страны и каждого человека, интерес, знание и уважение к семейной истории. повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании чувства патриотизма, любви к малой Родине. вместе с ребятами и их семьями пережили состояние благодарности, гордости и радости в День Победы. Я понимаю, что результаты моей работы по проекту «Родной свой край люби и знай» констатируется не только цифрами и процентами. Плодотворная, активная работа с родителями в рамках моего проекта дает мне возможность рассчитывать на то, что в своих семьях они продолжат мои начинания по воспитанию гражданственности и нравственности.

Результаты анализ мониторинга детей по образовательной области «Социализация»

Результаты анкетирования родителей Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении: Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении: Необходимость продолжения работы в данном направлении: Необходимость продолжения работы в данном направлении: