МО классных руководителей 2 Тема: Гражданско- патриотическое воспитание в работе классного руководителя Цель: Определить пути и способы совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Государственные образовательные стандарты нового поколения.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
По материалам Кондакова Александра Михайловича, руководителя проектаа Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Транксрипт:

МО классных руководителей 2 Тема: Гражданско- патриотическое воспитание в работе классного руководителя Цель: Определить пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

Задачи: 1. Рассмотреть «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » и определить степень значимости гражданско-патриотического воспитания школьников; 2. Изучить мнение школьников по данному направлению; 3. Обновить содержание и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности, взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, социума

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Считает, что главная цель обучения в старших классах – воспитание патриота. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Ценностные идеалы демократического общества Социальная справедливость, равенство возможностей Благосостояние Безопасность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Стратегические цели системы образования Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Цель: обеспечение консолидации нации Главная задача: Формирование национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Идеологические задачи Формирование в массовом сознании идеалов равенства возможностей и социальной справедливости, ценностей гражданского общества Формирование гражданской идентичности личности Осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитие правосознания, умения отстаивать личностный выбор выработка национального согласия по основным этапам становления и развития страны Воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества важнейшим национальным достоянием России Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Цель: обеспечение конкурентоспособности нации Главная задача Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Задачи 1 уровня Приведение структуры образования в соответствие с запросами государства, семьи и общества Приведение содержания образования и структуры образовательных программ и структуры подготовки кадров в соответствие с «Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Цель: обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Главная задача: Воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности и патриотизма Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Задачи 1 уровня Формирование ценностей безопасности (личностной, социальной, государственной) Формирование ценностей многокультурного общества Формирование системы ценностей социальной ответственности, охватывающей все сферы общества Воспитание установок толерантности как ценностного приоритета многокультурного общества Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Гражданская идентичность Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Ценность человеческой жизни Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Требования стандарта могут быть дополнены Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА Требования региона Требования региона Требования школы Требования школы Требования школы Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Отношение школьников к базовым общественным ценностям

Направления воспитательной работы в рамках ФГОС 1.Духовно- нравственное; 2.Общеинтеллектуальное; 3.Общекультурное; 4.Спортивно-оздоровительное; 5.Социальное.

Основные направления гражданско- патриотического воспитания 1. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил (я - патриот); 2. Историко-краеведческая работа (я- гражданин); 3. Формирование правовых знаний (я – законопослушный гражданин); 4. Воспитание на культурных традициях народа (я - семьянин); 5. Воспитание социально-активной личности (я- общественник)

Компетенции компетенции гражданственности (знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн); компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире (ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;) компетенции социального взаимодействия (с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность)

1. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил (я - патриот) Данное направление включает в себя следующие мероприятия: Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины. Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона школы, интерната для ветеранов ВОВ и труда. Шефская помощь. Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, военно –спортивных соревнований

2. Историко-краеведческая работа (я- гражданин) Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: – экскурсии в городской краеведческий музей, школьный музей, – уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края; – изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; – оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью"; – конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»; – экскурсии по живописным местам края; – посещение выездных выставок краеведческих музеев края; – уроки качества.

3. Формирование правовых знаний (я – законопослушный гражданин) Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. – уроки обществознания, экономики, права; – изучение правил поведения в школе и общественных местах; – школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками); - работа по профилактике ДДТТ;

4. Воспитание на культурных традициях народа (я - семьянин); – уроки гуманитарного цикла; – организация и проведение тематических вечеров, бесед; – изучение обычаев, традиций, праздников своего народа; – изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи; – организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

5. Воспитание социально-активной личности (я- общественник) 1. Формирование общественно- активной личности; 2. Привитие демократических принципов. -Изучение школьного коллектива: определение межличностных отношений; изучение мотивов участия в школьной деятельности и общественной активности учащихся; «классный коллектив глазами его членов» - Выбор совета класса; - Работа в совете школы: - Занятия: «Возьмемся за руки друзья!», «Учимся дискутировать», «Как мы помогаем друг другу», «О выполнении общественных поручений», «Я и коллектив», «Чем силен коллектив»

Практическая часть 2 четверть п/п Возрастная ступень НаправлениеКл. руков