Формирование основ гражданственности и чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Автор: Гайнутдинова Ю.А,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Информационно-ориентированный проект. музыкального руководителя высшей категории: Жданова Антонина Александровна.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Презентация на тему: «Этот День Победы» Краткосрочный проект В старшей группе с нарушениями речи 5.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Проект Воспитатель первой квалификационной.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида 67» Презентация проекта « ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ » Иваново, 2014 год.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
Проект День Победы Воспитатель: Прокофьева С. Б. МБ ДОУ « Детский сад 1» горд Луга Ленинградская область.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образование Детский сад комбинированного вида 697 Исследовательский проект для детей подготовительной.
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
Автор: воспитатель подготовительной группы Емешкина А.В. МБДОУ 4 «Дюймовочка» г.Лукоянов н.рук. В.Р. Попова Тема: 70-лет Великой Победы в ВОВ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Транксрипт:

Формирование основ гражданственности и чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Автор: Гайнутдинова Ю.А, музыкальный руководитель Высшей категории МБДОУ «Детский сад 90» Семинар-практикум для музыкальных руководителей дошкольных учреждений

Хочешь знать, что такое Россия – Наша первая в жизни любовь? Милый друг! Это ребра косые Полосатых дорожных столбов. Это щебет в рябиннике горьком, Пар от резвых коней на бегу. Это желтая заячья зорька, След на сахарном синем снегу. Это пахарь в портах полотняных, Пёс, что воет в ночи на луну. Это слёзы псковских полянок В безутешном ливонском плену. Это горькие всхлипы гармоник, Свет далёких пожаров ночных, Это – кашка, татарник и донник На высоких могилах степных. Это – эхо от песни усталой, Облаков перелётных тоска, Это – свист за далёкой заставой Да лучина в окне кабака. Это хлеб в узелке новобранца, Это туз, что нашит на плечо, Это дудка в руке самозванца, Это клетка, где жил Пугачёв. Да, страна наша не была раем: Нас к земле прибивало дождём, Но когда мы её потеряем, Мы милей ничего не найдём. Дмитрий Кедрин

ПАТРИОТИЗМ – («patris» (греч.) – отечество – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. «Философский словарь»Москва, «Просвещение» 1986г., ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ – интегративное качество, включающее в себя целый ряд качеств, присущих человеку- гражданину: гражданскую ответственность, умение сочетать и подчинять личные интересы общественным, умение осознанно и самостоятельно делать свой выбор, гуманизм, этническая толерантность, патриотизм. Конечный результат формирования гражданственности – личность, которой присуща высокая социальная активностью.

«Зажги чувство» «Доведи до сознания» «Переведи в поведение»

Наши соседи Природа родного края Декоративно-прикладное искусство фольклор Защитники Земли русской Мать – семья - род геральдика Краеве- дение

Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования /Аристотель/ Дело искусства – сохранять душу /В. Распутин/

Интегрированные, тематические, комплексные занятия; Праздники государственные и народные (праздники годового круга); Фольклорные вечера, досуги, посиделки (малые фольклорные формы); Семейный клуб «Живи Родничок», выпуск газеты, журналов, буклетов; Мастер-классы, практикумы, семинары для педагогов и родителей.

Наши соседи Природа родного края Декоративно-прикладное искусство фольклор Защитники Земли русской Мать – семья - род геральдика Краеве- дение

ТЕМАОт сказки к былине От былины к были Слава армии родной День Победы в памяти народной Сроки изучения Сентябрь- октябрь Ноябрь- декабрь февральАпрель- май Содержание гражданского образования Русские народные сказки, былины о народных защитника Слушание музыкальных классических и народных произведений Исторические рассказы Представлени е о российской армии, военной технике, родах войск. Праздник «День защитника отечества» Представлени е о ВОВ, о защитниках, героях ВОВ. Праздник

Основная задача темы: Познакомить детей с фольклором, рассказывающим о народных защитниках; дать представления о понятиях «сказка» (выдуманная история) и «былина»( «сказочная быль» - исторические факты, обросшие, со временем, сказочными деталями).

Основная задача темы: Дать представления о понятиях «былина»(«сказочная быль») и «быль» (реальная история).

Основная задача темы: Дать представление о целях, структуре, особенностях современной армии. Воспитывать уважение к солдатам – защитникам Родины.

Основные задачи темы: Сформировать представление о понятиях «война» и «мир» Создать чувственный образ Великой Отечественной войны посредством ознакомления детей с произведениями искусства Дать представление о героях – защитниках, наших земляках.

«Далекий голос войны» «Надевают наши деды боевые ордена» « Великая Отечественная глазами художников» Прослушивание в аудиозаписи композиции «Как звучала война» Литературно – музыкальные композиции «Песни войны», «Песни о войне», «Война глазами детей» «Стихи военных поэтов» Музыкальные клипы на военную тематику «Из истории боевых наград» «Ордена Великой Отечественной» Слушание в аудиозаписи рассказа «Медаль за отвагу» и беседа по картине «Медаль за отвагу» Заучивание стихотворения Т.Белозерова «Майский праздник День Победы» Беседа «Я скромный рабочий завода страданий - войны» (военные защитники тыла) «Художники- живописцы о войне» «Художники блокадного Ленинграда» «Боевая графика войны» (плакаты, карикатура, портреты) «Великая Отечественная в скульптуре и архитектуре» Диафильмы и презентации о войне

Консультации, практикумы для родителей Создание групповой Книги Памяти Вечер Памяти «Как знакомить детей с Великой Отечественной войной» «История страны и история рода» (как пережили войну прадедушки и прабабушки) «Наш помощник телевизор» «Памятники нашего города» От каждой семьи- рассказ о члене семьи, участнике В.О. войны, фронтовике или труженике тыла, желательно с приложением фотографии. Семейное мероприятие с концертом, чаепитием, представлением фото из семейных архивов и рассказами о войне; «военное меню» - представить блюда, которыми питались в те годы (чтение ст. Радкевича «Баллада о банке варенья»)

«Зажги чувство» Использование в практике работы с детьми различных видов искусства, проведение досугов, развлечений, праздников. «Доведи до сознания» Чтение художественной литературы, беседы на выставках, работа в мини – музее, «Музее знакомых вещей», Музее Славы. «Переведи в поведение» Проведение интегрированных занятий, занятия в Студии рисованных фильмов, оформление книги «Наши папы – защитники», продуктивные занятия, вручение подарков ветеранам, возложение цветов к мемориалу.

До последнего дня нам дано вспоминать Как рассвет в тихих заводях тонет, Как родная страна, словно добрая мать Нас качала в могучих ладонях. Только здесь я хочу свою жизнь провести, Сколько б лет не ссудили мне боги, А потом лебедой на лугу прорасти, Серым камнем лежать у дороги. С.Б. Богданова