Дистанционный курс по экологии для учащихся 8 – 11 классов Организм и среда /
Курс предназначен для углубленного изучения разделов экологии, касающихся взаимоотношения организмов друг с другом и окружающей природной средой. Содержит информационный материал, тренажеры, практикум, которые позволяют учащимся значительно расширить свои знания и опыт выходящие за рамки школьной программы.
Автор курса: Наумов Андрей Анатольевич Учитель биологии, химии, экологии. Опыт дистанционного обучения: 4 года Область интересов: проектирование и разработка учебных курсов, дидактических пособий по биологии и экологии, диагностика и коррекция познавательных процессов. Проектирование и разработка систем управления учебным процессом с использованием компьютерных технологий. Технология полного усвоения. mail.ru
Режимы обучения Самостоятельное обучение без регистрации. Логин:demo Пароль: demo Диплом не выдается Обучение с дистанционным учителем без выполнения практикума. Обязательная регистрация. Диплом об окончании. Обучение с дистанционным учителем. Выполнение только практических заданий (весна-лето-осень). Обязательная регистрация. Диплом исследователя. (заявки не принимаются) Обучение с дистанционным учителем. Полный курс обучения (теория и практика). Обязательная регистрация. Диплом об окончании со званием исследователя.
Режим самообучения. В этом режиме Вас будут контролировать только автоматические задания. Общение с преподавателем возможно на форуме. Решение, что изучать, какие задания модуля выполнять, а какие игнорировать целиком зависит от Вашего желания. Этот режим более подходит для тех, кто желает освежить знания по аутэкологии, например, перед олимпиадой.
Режим обучения с учителем. Для обучения в этом режиме предварительно необходимо зарегистрироваться. Основное отличие от предыдущего состоит в том, что выполненные контрольные задания по каждому модулю необходимо отправлять преподавателю для проверки. Промежуточные результаты выражаются в виде личного рейтинга на странице курсанта. Время изучения курса – 34 часа
Тематика занятий 1 Организм и среда 2 Среды жизни 3 Экологические факторы 4 Закономерности действия экологических факторов 5 Жизненные формы организмов 6 Свет как экологический фактор 7 Вода как экологический фактор 8 Тепло как экологический фактор 9 Экологическая ниша
Тематика занятий 10 Биоиндикация 11 Биологические ритмы 12 Биотические факторы 13 Консорция 14 Взаимополезные отношения 15 Полезно-нейтральные отношения 16 Полезно-вредные отношения 17 Вредно-нейтральные отношения 18 Взаимовредные отношения 19 Антропогенные факторы
Примеры заданий 1. Используя информативную часть модуля, составьте кластер понятия "организм". 2. Плодовитость сизого голубя и черного грифа одинакова: 2 яйца в кладке. Однако, голубей в природе много, а гриф находится под угрозой исчезновения. Как это объяснить? 3. По какому принципу выделяют уровни организации живых систем?
Данный курс интересен, и содержит всю информацию, необходимую школьникам. Автор хорошо владеет инормационными технологиями; имеет научные знания по экологии. Задания методически грамотны и занимательны.
Дистанционный курс по биологии Курс предназначен для учащихся 9-11х классов, которые планируют сдавать биологию при поступлении в высшие или средние специальные учебные заведения. Курс рассчитан на 1,5-2 года обучения. Начало занятий -октябрь 2010г. Преподаватель курса: Безукладнова Елена Дмитриевна
Этапы и сроки изучения курса Название темы – Срок сдачи работы Бактерии.Грибы. – 10 октября Низшие растения – 24 октября Высшие растения – 14 ноября Покрытосеменные растения – 30 марта Одноклеточные животные – 15 апреля Тип Кишечнополостные – 30 апреля Тип Плоские черви.Тип Круглые черви – 15 сентября Тип Кольчатые черви – 30 сентября Тип Членистоногие – 15 октября Тип Моллюски – 30 октября Тип Хордовые – 15 ноября Общий обзор организма человека – 30 ноября
Этапы и сроки изучения курса Название темы – Срок сдачи работы Опорно-двигательная система – 15 декабря 2009г. Пищеварительная система – 30 декабря Дыхательная система – 15 января Выделительная система – 25 января Внутренняя среда организма – 10 февраля Нервная система – 20 февраля Органы чувств – 1 марта Железы внутренней секреции – 15 марта Размножение и развитие – 1 апреля Основы цитологии – 15 апреля
Пример задания с развернутым ответом. Вопрос:Каковы достоинства и недостатки полового способа размножения? Ответ:1)Достоинства полового размножения заключается в том, что в результате образуются особи, несущие новые наследственные комбинации признаков, что приводит к разнообразию организмов. 2)К недостаткам полового размножения можно отнести вероятность передачи скрытых наследственных заболеваний потомству, трудности поиска полового партнера у некоторых организмов, затраты энергии на выхаживание потомства и др.
Данная программа для дистанционного обучения по биологии содержит весь теоретический материал, необходимый для подготовки к выпускным экзаменам. Курс будет полезен и преподавателям, и школьникам.