Требования национальной экологической оценки и их отношение к Политике Всемирного Банка Релевантность к Центральной Азии Раксандра Флороу, Специалист по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Advertisements

Экологическая и социальная экспертиза Д-р Дариуш Прашек Начальник отдела операционной поддержки Управление экологии и устойчивого развития Москва 4 июня.
Что такое оценка? XXI. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка практики экологической экспертизы в Индии c использованием SWOT-анализа Серия презентаций.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Разработка программы управления бассейном озера Дрисвяты/ Druksiai Подготовительная фаза проекта.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Courtesy of Wintershall Доклад Комиссии перед Европарламентом и Европейским советом Противостояние трудностям разработки нефтегазовых месторождений на.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Проект «Разработка Программы управления бассейном озера Друкшяй/Дрисвяты», в рамках Инициативы ЮНЕП-ПРООН- ОБСЕ-НАТО «Экология и Безопасность»
Проект ЕС по управлению трансграничным бассейном реки Кура, Этап II и III – Армения, Грузия, Азербайджан ( Трансграничное сотрудничество.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Специальное совещание по участию общественности в международных форумах. Опыт Республики Беларусь д.т.н. Наркевич И.П.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Приоритетные направления регионального сотрудничества МКУР в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с ГЭФ, странами донорами, международными.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
1 Взаимодействие ОАО «ФСК ЕЭС» с заинтересованными сторонами по проблемам природоохранной деятельности. Отчет по обязательствам 2007 года Демин М.В. –
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Транксрипт:

Требования национальной экологической оценки и их отношение к Политике Всемирного Банка Релевантность к Центральной Азии Раксандра Флороу, Специалист по экологии, ECSSD Всемирный Банк 29 сентября 2009 года Душанбе, Таджикистан

Темы Общий обзор Национальной системы Эов Центральной Азии (ЦА) Отношение к Политике ВБ по ЭО Слабые стороны системы ЦА

Национальная система ОЭВ общий обзор в ЦА Законодательная база ОЭВ Процесс ОЭВ в ЦА Краткое описание национальных процедур ОЭВ

Законодательная база ЦА по ОЭВ Основные законы по окружающей среде Закон о воде/питьевой воде/Водный Кодекс Закон по охране окружающей среды(база)/экологической экспертизе/Экологический Кодекс (КЗ, закоропроект в КГ) Закон о загрязнении воздуха Закон об особо охраняемых природных территориях Закон о промышленном и домашнем отходах Закон о рыболовстве Закон о грунтовых землях/Кодекс Фаун/Лесной Кодекс(КГ) Закон об охране озонового слоя

Законодательная база ЦА по ОЭВ Эксперт по экологии Разрешительная система и аудит по экологии Соблюдение экологических норм и экологическая ответственность Международное и трансграничное сотрудничество ОЭВ и СЭО Доступ общественности к экологической информации Экологический мониторинг Экологические стандарты качества, эмиссии, отходов, шума

Процесс ОЭВ в ЦА Ключевые игроки ОЭВ Разработчик MENR/MEP/Государственное Агентство Местные/Региональные экологические комиссии Группа экспертов по пересмотру экологической ситуации, члены Академии Наук, эксперты, профессоры, НПО и общественность Виды деятельности по ОЭВ Объязательный для всех новые/существующие виды деятельности независимо от объема/эффекта Расширение строительства/реабилитации /проекты по модернизации Разработка новых технологий; составление местных программ по охране окружающей среды

Процесс ОЭВ в ЦА Подача заявления разработчиком проекта для получения разрешения : Первый экзамен решение по ОЭВ Объем Написание отчета об ОЭВ/ПЭУ Рассмотрение отчета об ОЭВ by MEP/SSE, включая общественные консультации и раскрытие информации Решение MEP по одобрению/отказа в поддержке проекта Строительная и оперативная фаза

Проверка проектов в ЦА Категория ОЭВ Определение/взаимосвязь с занятиями по санитарии Уровень воздействия/ Риск I Объекты занятий по санитарии 1-2, и: Дополнительная деятельность (кроме повсеместных минералов) Высокий II Объект занятий по санитарии 3, и: Извлечение повсеместных минералов Деятельность по лесоводству Специальный способ водопользования Средне-высокий IIIОбъекты занятий по санитарии 4Средне-низкий IV Объекты занятий по санитарии 5, и: Использование всех видов животных (кроме любительского рыболовства и охотничества) Низкий (?)

Краткое изложение национальной ОЭВ на основе процедур ВБ Шаги для ОЭВНациональная ОЭВОЭВ ВБ Проверка Недостаток четкой проверочной фазы (I-IV) A, B, C или FI Консультация и разработка (технического задания) Встреча с представителями НПО и экспертами; четко не определено Необходимо для A, нет необходимости в кат. B Первичные экологические исследования Необходимо для проектов в ранее неиспользованных участках Необходимо Оценка альтернативных вариантов проекта По большей части нет необходимости Неодходимо для A; обсуждение альтернативных вариантов для места реализации проекта; сценарияничего не делать Описание оценки воздействия и меры решения Необходимо, но нет достаточного руководства по тому, в какой степени детально нужно описать меры Необходимо/ПЭУ Общественные консультации Необходимо, но нет четких требований по промежутку времение Категория A (2 необходимо) Категория B (1 необходимо) МониторингРешение MEP определяет какие виды воздействия необходимо мониторить План мониторинга с четкими показателями, частота измерений, примерные затраты, институциональная ответственность

Интеграция требований ВБ по ЭО в типичные национальные процедуры ЦА Pre/Feasibility Study Detail Design Bidding Docs Construction Permit Preliminary EIA incl. mitigation measures Final EIAEnv. Permit (Monitoring) Identification/ Preparation Appraisal Implementation World Bank НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЭО/ПЭУ

Слабые стороны системы ЦА Длительный процесс пересмотра ОЭВ/одобрения Уровень общественных слушаний не удовлетворителен; доступ общественности к экологической информации Разные уровни секторальной интеграции для решения экологических вопросов Система исполнения и соответствия – потенциал должен соблюдать экологические требования и отчетность Ограниченный потенциал и малоэффективная внутренняя организационная система экологических институтов

Дополнительные требования ВБ Более широкое применение планов экологического управления и мониторинга Определение более активно функционирующей наилучшей практики управления Более четкие меры решения вопросов, связанных с воздействием строительства Более строгие требований по общественным консультациям, документации и раскрытии информации