Experiencia del RETC en ChileJunio, 2009 Опыт TERRAM в построении РВПЗ в Чили Paola Vasconi Reca Координатор программы по вопросам окружающей среды Фонд TERRAM
Experiencia del RETC en ChileJunio, CONTEXT С начала 1990-ых состояние окружающей среды и экологического управления в Чили улучшилось. Однако, существующие экологические вызовы, перед которыми стоит страна, вызвали общее согласие относительно потребности в новых учреждениях и новых инструментах управления. Экономический рост вызвал и продолжает вызывать высокий уровень экологического загрязнения. Граждане становятся все более заинтересованы вопросами воздействия загрязнения на человеческое здоровье и окружающую среду. Граждане не имеют доступа к информации относительно химической эмиссии и передачи, которые могут ставить под угрозу здоровье человека и окружающую среду.
Experiencia del RETC en ChileJunio, CONTEXT Повестка 21, подписанная на Конференции Рио в 1992, утверждает, что лучшим подходом к решению экологических проблем является участие всех граждан. С тех пор наблюдается глобальная тенденция в том, что граждане пользуются соответствующими механизмами, которые гарантируют доступ к информации относительно экологических проблем. Доступ к информации и участие населения в процессе принятия решений по вопросам окружающей среды Это послужило разработке Регистра Выбросов и Переноса Загрязнителей (РВПЗ) на мировом уровне.
Experiencia del RETC en ChileJunio, Одна из особенностей, которая отличает РВПЗ от других информационных инструментов (отчетов) об опасных субстанциях, это привлечение общества к процессу его построения, управления и использования, что позволяет принимать участие в предотвращении загрязнения и управлении вопросами окружающей среды. Для того, чтобы гарантировать доступность и эффективное использование Регистра, причастность гражданского общества на ранних стадиях фундаментальна. Кроме того, PAC обеспечивает законность и прозрачность процесса формирования проекта и Регистра как инструмента экологической информации. РВПЗ оставляет место для диалога, исследования и управления, связанного с выпуском и передачей загрязнителей, в которых ообщество участвует наравне с правительственными и бизнес- секторами. В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ, КАКОВА РОЛЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ И ГРАЖДАН? КАКИМ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЫТ TERRAM?
Experiencia del RETC en ChileJunio, В гражданском обществе существуют организации, группы и люди, занимающиеся наблюдением и пытающиеся улучшить качество окружающей среды с помощью различных средств предотвращения загрязнения, вызванного выбросом и переносом загрязнителей. Эти организации используют ряд подходов, включая: - Создание общественного порядка -Контроль обязательств по предотвращению или уменьшению загрязнения, внедренных правительством и/или промышленностью (например. RCA контроль) -Предотвращение, а также планирование аварийной реакции Научное исследование -Распространение информации и обучение в сфере окружающей среды -Посредничество и решение конфликтов -Передача информации публике -Конфронтация -Осуждение
Experiencia del RETC en ChileJunio, ОПЫТ TERRAM В 2003 г.- приглашение CONAMA для проведения первого симпозиума по вопросам объединения гражданского общества в процессе проектирования РВПЗ Создание Первого глоссария по РВПЗ Приглашение стать частью Национальной координирующей команды по РВПЗ Член группы, которая провела исследовательский тур в США Восприятие негосударственными организациями вебсайта РВПЗ Создание стратегии гражданского обучения и доступности Проведение первого отчета РВПЗ в Чили
Experiencia del RETC en ChileJunio, Роль негосударственных организаций в применении и использовании РВПЗ Требование и использование права на информацию (информационная культура) Знание источников информации и механизмов для их доступа Тренинг по вопросам экологии (серьезность, опасность, токсичность загрязнителей и т.п.) Знание и использование РВПЗ Необходимость участия в оценке и контроле работы РВПЗ Необходимость участия в процессе оценки и контроля работы РВПЗ Участие в экологическом управлении. Переход от осуждения к разработке конкретных предложений
Experiencia del RETC en ChileJunio, Роль негосударственных организаций в использовании РВПЗ Возможности в науке и коммуникации Обучение Социальный менеджмент
Experiencia del RETC en ChileJunio, Научные возможности и возможности в сфере коммуникаций Негосударственные организации обладают огромной научной и коммуникационной способностью, необходимой для достижения амбициозных целей по типу установленных в международных соглашениях по теме предотвращения загрязнения. Поскольку экологические контрольные требования и контроль, предъявляемые правительством, становятся более строгими, быстрее становится поток информации, и трудности в управлении этим процессом увеличиваются. Часто, доступные человеческие и материальные ресурсы недостаточны для обновления процедуры контроля, в следствие чего нет возможности обработать данные для анализа и научного исследования.
Experiencia del RETC en ChileJunio, Научные возможности и возможности в коммуникации Открытый доступ к данным относительно выбросов и переноса загрязнителей позволяет широкому диапазону деятелей (активисты, преподаватели, эксперты, академики, лидеры) вносить свой вклад в анализ и интерпретацию данных и находить новые перспективы в политических, социальных и технологических решениях проблем, идентифицированных в процессе.
Experiencia del RETC en ChileJunio, ОБУЧЕНИЕ Существуют негосударственные организации, которые могут проводить обучение и тренинги рабочих и общества, что является незаменимым в целях интерпретации и ответственного подхода к предотвращению загрязнения. Знание типов, количества, потенциальных рисков и способов предотвращения потенциального воздействия опасными веществами облегчит сотрудничество рабочих, профессионалов, управляющих и широкой публики в сфере идентификации и быстрого реагирования на возможные проблемы здоровья, вызванные экологией. Фундаментальной в этой области является роль педагогов, а именно- воспитание ответственного отношения граждан к мерам по предотвращения загрязнения.
Experiencia del RETC en ChileJunio, СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Существуют организации, действующие в качестве посредников в решении конфликта между промышленными объектами и их соседями. В этих группах имеются (или им ассистируют) эксперты по законам об окружающей среде, промышленной инженерии и общественным услугам, которые выступают в роли собеседников с целью решения конфликта между компаниями и соседними учреждениями, которые затронуты или заинтересованы эмиссией или выбросами. Это достигается при помощи соглашений по улучшению рассматриваемых экологических условий и без вмешательства власти. В странах с ограниченным штатом сотрудников эти группы успешно достигают положительных изменений, одновременно избегая крупных финансовых затрат правительств или фирм.
Experiencia del RETC en ChileJunio, Требования к активному участию общеста в процессе РВПЗ Установление права на информацию и требований к отчетности. Отчетность по опасным веществам (включая потенциальные загрязняющие вещества, которые не регулируются). Класификация данных по учреждениям и веществам. Соответствие и однородность данных. Децентрализация информации. Общественная коммуникация. Участие негосударственных организаций и граждан в процессе контроля РВПЗ.
Experiencia del RETC en ChileJunio, Возможные сложности негосударственных организаций 1.Обучение техническим аспектам, особенно связанным с опасными веществами, типами, особенностями, эффектами, и т.д., управлению и распределению технической информации с помощью электронной техники. 2.Усиление участия, улучшение процесса распространения информации и обучения граждан управлению и использованию информации, содержащейся в РВПЗ. 3.Исследование опыта других стран и их негосударственных организаций, а особенно использования информации, собранной с целью защиты здравоохранения и окружающей среды. 4.Инвестирование большего количества времени и усилий в продвижении права на информацию и общественное участие во время принятия решений по экологии и проблемам здоровья, создание форумов с целью более широкого участия граждан и возможности обсуждения вопросов. 5.Уведомление общества, стимулирование его активности в управлении вопросами экологии в стране (например: гражданский аудит).
Experiencia del RETC en ChileJunio, 2009 Опыт TERRAM в построении РВПЗ в Чили Paola Vasconi Reca Координатор программы по вопросам окружающей среды Фонд TERRAM