Автор: Губницкая Оксана Васильевна, учитель биологии МАОУ гимназии 23 г. Челябиска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ.. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. ЧТО ПОДЛЕЖИТ.
Advertisements

ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ. Неразумное отношение к природе наносит ей значительный вред. Охрана природы – это определённая деятельность людей, нацеленная.
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Тема: Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние.
Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ.
Тема : «Кипячий ключ» Авторы: членыДО «ДОМ» Возраст: лет Руководитель ДО: Мартемьянова Е.И МОУ Архангельская СОШ.
Автор: Тюнина Мария 5 «А» класс. ГБОУ Гимназия 1505 Москва, 2012.
МОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа 2» методическая разработка урока «Антропогенные факторы и их воздействие на человека» учитель биологии.
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское «Томаринский городской.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Охрана природы. ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» д. Владимировка Воспитатель Амосова Оксана Михайловна.
Презентация на тему «Сохраним природу и окружающую среду»
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
4 класс Тема урока: «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА» Учитель Ведерникова И.К.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Уникальная природа России Разработал: Анисимова А.В. Участники: 8 класс Учебный проект Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить.
Транксрипт:

Автор: Губницкая Оксана Васильевна, учитель биологии МАОУ гимназии 23 г. Челябиска

Цель: формирование экологической ответственности учащихся, развитие интереса к природе, убеждение в необходимости охраны окружающей среды. Задачи: Образовательные - познакомить учащихся с экологическими проблемами современности, выявить причины их возникновения, познакомиться с последствиями экологических проблем, выявить пути выхода из сложившейся ситуации; обеспечить усвоение новых знаний Воспитательные - показать необходимость бережного отношения к природе, необходимость перехода от покорения к сотрудничеству с природой, формировать умение вести записи с "голоса" аккуратно Развивающие - развитие речи, внимания, памяти, познавательного интереса, экологического мышления, потребности в приобретении и применении знаний; вести диалог, делать выводы, анализировать, активизировать эмоциональную сферу личности учащихся; развивать самостоятельность мышления, умения работать в группе постоянного состава, обобщать, делать выводы

Оборудование: Географическая карта, плакаты по экологии, картины и музыка о природе, запись голосов птиц, презентация Цветущие растения Вид урока: нетрадиционный, конференция с игровыми фрагментами Тип урока: закрепление материала Формы урока: комбинированный урок. Методы урока: по источнику знаний: словесные, наглядные: демонстрация таблиц; практические по характеру деятельности учителя проблемные. по характеру деятельности учащихся поисковые, исследовательские Контроль знаний: 1. Оценка подготовленных докладов, сообщений, плакатов, стихотворений, ролевых сценок, подбора картин и музыки. 2. Участие в обсуждении. 3. Использование опорных знаний по теме, связанных с современными представлениями об экологических проблемах.

Организация урока: Подготовка к уроку начинается за две недели. Группу делим на несколько подгрупп. Одна подгруппа - получает задание для подготовки докладов по выбранным экологическим темам, о путях охраны окружающей среды. Вторая подгруппа - рисует или готовит газету "Охрана окружающей среды", третья подгруппа - занимается подборкой иллюстраций и картин к сообщениям. Остальные учащиеся готовят сообщения на минуты. a283184a62c3/118431/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&class[]= 51&subject=29 Используемые интернет-ресурсы

1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами проведем урок конференцию «Сохрани мир вокруг себя», раскрытие глобальных мировых экологических проблем и развитие у учащихся интереса к природе, формирование правильного отношения к ближайшему природному окружению, формирование экологической ответственности, убеждение учащихся в охране окружающей среды. Эпиграф к уроку записан на доске: «Человеку, чтобы жить, нужны Солнце, Свобода и маленький Цветок» Г.-Х. Андерсен

Сегодня одни из самых тревожных слов "экологическая катастрофа". Воздействие человека на окружающую среду привело к экологическому кризису. Ежедневно мы слышим предостережения: "Образумьтесь люди, будущее Земли в опасности! На нас лежит ответственность перед настоящим и будущем!". Но все они так и останутся, лишь призывами, благими намерениями, если мы не осознаем главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Здесь нет преувеличений. Эта тревога очень серьезная. Задача сохранения Земли, пригодной для обитания человека и всех других организмов, не может быть решена без сотрудничества всех стран и народов Земли, а также без повышения экологической культуры каждого человека. Какие же глобальные проблемы встали сегодня? Что делается для их решения? С чем мы входим в третье тысячелетие? В последние годы жизни человека угрожают следующие экологические проблемы. Давайте назовем основные Что такое красная книга Сохраняем природу в чистоте

2. Выступление учащихся с докладами и сообщениями. (по 3-5 мин) 1. Изменения климата. Парниковый эффект 2. Загрязнения вод. 3..Проблеме сокращение видового разнообразия живой природы.

3. Обсуждение экологических проблем и путей охраны окружающей среды. Учитель: Какие меры вы можете предложить по устранению нарушений окружающей среды? Назовите основные пути охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов? Какие выводы вы можете сделать из полученной на уроке информации? 1. Следить за тем, чтобы на промышленных предприятиях устанавливались очистительные сооружения по улавливанию промышленных отходов, так как промышленные отходы влияют на жизнь людей, растений и животных, способствуют образованию кислотных дождей, закисанию и загрязнению почв, загрязняют озера, реки, способствуют образованию парникового эффекта и истончению озонового экрана. 2. Устанавливать пылегазоулавливающие устройства, для предотвращения загрязнения воздуха. 3.Создавать экологически безопасные виды топлива. 4. Не допускать появление пожаров, заботиться о чистоте территории после пикников. 5. Вкладывать средства в комплекс лесостроительных мероприятий.

ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ Неразумное отношение к природе наносит ей значительный вред. Охрана природы – это определённая деятельность людей, нацеленная на сохранение разумное использование, воспроизводство природных ресурсов. В результате этой деятельности должно быть сохранено и спасено многообразие видов животных и растений, живущих на Земле.

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ГРАЖДАНИН ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИРОДЫ Важнейшая обязанность гражданина: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Охранять природу - значит охранять родину.

4. Игровые технологии (каждая группа получает маршрутный лист) Станция «Экологи» Станция «Мир живого» Станция «Охрана природы» Станция «Экологическая мода» Станция «Сотворение мира» (создание проекта пришкольного участка) Станция «Литературно - музыкальная» Учитель: Когда человек чувствует, что он планета и каждый высыхающий ручеек - его собственный кровеносный сосуд, то его жизнь наполняется особым смыслом, решительностью и целеустремленностью, которое легко побеждает недавнее чувство страха или безразличие. Наша планета - это живое разумное существо, способное реагировать на действия людей.

5. Выполнение задания (медитация): Выступает учитель: Сейчас я Вам предлагаю принять - удобную позу и расслабиться. Ваше сознание уже открыто для образов и форм будущей жизни. Подумайте, какой формой жизни вы хотели бы стать. Дайте возможность "заговорить в вас природе". Этой формой может быть растение, животное, вода или даже вся планета. Почувствуйте, что в вас просыпается гигантский потенциал, чтобы реально стать частью природы и жить с ней в единстве и гармонии". Я предлагаю сделать это упражнение - медитацию под музыку и просмотр картин о природе. Учитель включает компьютер, для просмотра картин в презентации и прослушивания музыки, одновременно читая стихотворение. Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. И.В. Гете. Выступает учитель после выполнения упражнения: Современный человек, занимающейся торговлей, стремящийся жить в городах, спешащий по людным улицам, что ты чувствуешь? Что это значит - "жить в городе"? Как случилось, что мы становимся чужими на Земле, которая нас создала? Чувствуете ли вы, что в вас проснулся гигантский потенциал, для того чтобы реально стать частью природы и жить с ней в единстве и гармонии?

6. Обсуждение ощущений с учащимися - рефлексия. ( каждый может высказать свои ощущения, испытавшие после отожествления себя с другой формой жизни на Земле). Выступают учащиеся (делятся о своих впечатлениях после медитации, затем рассказывают стихотворения и читают высказывания о природе). 7. Заключительное слово учителя: (выставление оценок, подведение итогов). Учитель: Образ планеты Земля - единой, единственной на все времена для населяющих ее народов, но уязвимой и хрупкой, взывает к совести. И она, совесть, должна всколыхнуть разум каждого взрослого, каждого ребенка, чтобы деяния всех землян были мудрыми и взвешенными. Очень важно и то, чтобы свою причастность к защите планеты Земля осознал каждый - от старца до ребенка. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологической грамотности населения, а в первую очередь подрастающего поколения. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в 21 веке. Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку, любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко.

8. Проведение экспресс - методики развитости экологического сознания учащихся. Далее учитель предлагает экспресс - методику оценки развитости экологического сознания учащихся, которая позволяет определить склонность к экоцентризму или антропоцентризму. Q/edit МЕТОДИКА