О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Управление образования администрации Володарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6.
Транксрипт:

О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Управление образования администрации Володарского муниципального района Информационно - диагностический кабинет г. Володарск, 2010 год Кустова Татьяна Николаевна, методист ИДК

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требований к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям Требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования

Федеральный государственный стандарт начального общего образования Утвержден 06 октября 2009 года ( Приказ 373 министерства образования и науки РФ ) Зарегистрирован в Минюсте России от Введен в действие с 1 января 2010 года Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется с 1 сентября 2011 года.

уч. год уч. год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬМОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Организация введения Ресурсные центры введения Стандарта федеральный ресурсный центр ресурсные центры субъектов Российской Федерации ( региональные ресурсные центры ) муниципальные ресурсные центры Организаторы и участники введения стандарта федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием федеральный ресурсный центр региональные и муниципальные ресурсные центры образовательные учреждения общего образования иные заинтересованные учреждения и ведомства Мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения стандарта

Стандарт общего образования Новое методологическое основание Новая цель образования Новое содержание образования Новые требования к результатам образования Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые средства и технологии обучения

Основная цель российского образования Проблемы России Стратегия 2020 Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Стандарт – как общественный договор взаимоотношения между личностью, обществом и государством, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. - Ориентация на субъект - субъектные отношения – активная позиция обучающихся, признание их права на выбор ( в т. ч. – содержание своего образования и уровень его освоения ), наделение их ответственностью за сделанный выбор ; - Вариативность образования, в т. ч. дифференциация и индивидуализация обучения ; - Реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов, обучающихся и родителей, доступной и посильной для всех сторон системы требований.

Особенности стандарта ориентация стандарта на результат образования, т. к. именно ожидаемые результаты наилучшим образом выражают как государственные, так и общественные и индивидуально - личностные запросы в адрес системы общего образования. системно - деятельностный подход – цель и основной результат образования – развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности Один из ведущих элементов всего образовательного процесса – система оценивания в целом и, в частности, система текущего оценивания, используемая учителем Изменения в методологической основе системы начального образования, целях и задачах, содержании, методах и приемах, формах организации учебной деятельности, планируемых результатах начального образования Изменение требований к подготовке и повышению квалификации учителя начальной школы

Повышение квалификации педагога : динамика личностного развития педагогов ( самостоятельность, ответственность, креативность и т. д.) сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов ( оценка способности к решению различных поблем в предметном и метапредметном планах )

12 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение ФГОС : зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого - педагогическая подготовка ( базовые центры подготовки педагогов – НИРО, площадка на базе муниципального района ) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации : подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований : компетентностный подход

13 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно - методическими и информационно - методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

Основные результаты образования в начальной школе : 1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. 2. Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. 3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы : осознанное принятие ценностей здорового образа жизни ; желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию ; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества ; информационная, знаково - символическая, коммуникативная грамотность как основа всего последующего обучения.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Результаты образования Личностные - готовность и способность к саморазвитию ; - мотивация к обучению и познанию ; - ценностно - смысловые установки ; - социальные компетенции, личностные качества. Предметные - опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению ; - система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Метапредметные - универсальные учебные действия : личностные УУД ; познавательные УУД ; регулятивные УУД ; коммуникативные УУД. Развитие « компетентности к обновлению компетенций »

Ориентация на формирование : умений организовывать свою учебную деятельность - практически определять ее цели и задачи ; - выбирать средства реализации цели и применять их на практике ; - взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей ; - практически оценивать достигнутые результаты ; - дифференцировать процесс решения и его результат. ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, включающих : - обобщенные способы решения учебных задач ( формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов ); - умений работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно - популярной, справочной литературой. нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих. Достижение указанных результатов обеспечивает возможность продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования ( ОУ разрабатывает самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов участников ОП ) Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса 80% 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования

Требования к структуре основная образовательная программаосновная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно - нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов Количество учебных часов за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и не более 3210 часов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

Общеобразовательное учреждение : - разрабатывает примерную основную образовательную программу, включающую : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план ( ы ) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно - нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разрабатывает локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом образовательного учреждения ; - модернизация системы методической работы

МО учителей начальных классов СодержаниеСроки Организация внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе сентябрь Теоретико - методические основы формирования УУД у младших школьников октябрь Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию ноябрь Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования декабрь Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования январь Сравнительный анализ примерных программ ФГОС и программ, реализуемых в ОУ февраль Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования март Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов ( по отдельным предметам ) апрель Организация внеурочной деятельности в начальной школемай