1 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод ОРВ Приходько Анастасия Владимировна, социальный педагог МОБУ «СОШ 4» первой квалификационной категории.
Advertisements

Результаты по реализации Метода ОРВ Автор: Приходько Анастасия Владимировна, социальный педагог МОБУ «СОШ 4» первой квалификационной категории.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Правовой статус с рождения : 1. Право на жизнь ; 2. Право на имя ; 3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ; 4. Право на.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
2011 Костин Виктор Геннадьевич, заместитель Губернатора Ярославской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве.
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

1 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

2 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КАКИМИ ТЕРМИНАМИ МЫ С ВАМИ ПОЛЬЗУЕМСЯ ПРИ РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ?

3 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ ЮВЕНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОЦЕНКА РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ (ОРВ) РЕСУРСЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

4 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ -это правовая основа социальной политики в отношении несовершеннолетних, система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, объединяющая вокруг специализированного суда по делам несовершеннолетних (ювенального суда) социальные службы (органы и учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), институты гражданского общества.

5 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ЮВЕНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это совокупность выстроенных в определенной последовательности методов и действий (сбор и обобщение информации; разработка программы реабилитации, привлечение всех специалистов и поставщиков услуг; управление процессом и т. п.), направленных на снижение риска совершения повторного правонарушения/преступления.

6 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ МЕТОДЫ/ИНСТРУМЕНТЫ ЮВЕНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Непрерывность работы с несовершеннолетним Преемственность в деятельности структур Комплексность и согласованность услуг Адресность услуг Реабилитация вместо наказания Максимальное использование ресурсов реабилитационного пространства Специалист по индивидуальному сопровождению Карта социально-психологического сопровождения, ОРВ, наличие программы реабилитации Индивидуальный подход Реабилитационный характер программы Банк данных социальных услуг и программ

7 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО (РП) – территориальная система ведомств, органов, служб, учреждений, общественных инициатив, осуществляющих поиск и реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в опасных или неблагоприятных социальных условиях, с целью обеспечения принципов непрерывности и единства подходов в оказании многопрофильной помощи несовершеннолетнему с момента выявления признаков дезадаптированности до восстановления его адаптационных возможностей.

8 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО СЕМЬЯ, ПРОСОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА, ПОЗИТИВНОЕ БОЛЬШИНСТВО КДНиЗП, ООиП ПРОКУРАТУРА, СКП, ПДН ОВД, СУД, УИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕП-ТА ПО СЕМЕЙНОЙ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ДОСУГА РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (НПО) СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

9 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В КАКИХ ПРАВОВЫХ РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ?

10 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРАВОВЫЕ РАМКИ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации … п. 4 … Если ребенок, с участием которого или в интересах которо­го осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

11 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРАВОВЫЕ РАМКИ ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают: 1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

12 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРАВОВЫЕ РАМКИ Требования УПК РФ к материалам дела в отношение несовершеннолетних Глава 50. ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статья 421. Обстоятельства, подлежащие установлению 1. При производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним,…, устанавливаются: 1) возраст несовершеннолетнего, число, месяц и год рождения; 2) условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности; 3) влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.

13 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРАВОВЫЕ РАМКИ ЗАКОН ТРЕБУЕТ ОТ НАС ВЫЯВИТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ (МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ) ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ

14 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КАКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕВИАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ИЛИ КАК ПОПАСТЬ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ?

15 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ИМЕЕТ БИО-ПСИХО-СОЦИО-ДУХОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

16 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ генетическая предрасположенность нарушение биохимического баланса головного мозга резидуально-органическое поражение ЦНС (синдром дефицита внимания, энурез, речевые нарушения, дислексия) неустойчивый тип акцентуации характера эпилептоидный тип характера гипертимный тип характера истероидный тип характера смешанные типы характера

17 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ стресс, в особенности хронический внушаемость (влияние авторитетов) адаптация к замедленному развитию эго, эгоцентризм нарушение индивидуализации и отделения (от родителей) в раннем детстве чувство протеста против требований общества, которое не позволяет отклоняться от принятых норм боязнь успеха, заниженная самооценка сильное чувство агрессии и садизм по отношению к другим психологическая защита против, например, проблем в семье

18 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОБЛЕМНАЯ СЕМЬЯ неполная семья, распавшаяся, ригидная, псевдосолидарная, деструктивная семья (автономия и сепарация отдельных членов семей, отсутствие взаимности в эмоциональных контактах), гиперопека со стороны матери, сверхзанятые и нерадивые родители, гипоопека, отсутствие границ между поколениями; гипопротекция, неразвитость родительских чувств у родителей, проекция на ребёнка собственных негативных качеств

19 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ влияние дисфункциональных групп сверстников влияние моды, средств массовой информации отсутствие досуга, социально одобряемых развлечений в обществе (навязывание соревнования в спорте, учёбе, игре) дисфункциональность общества

20 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДУХОВНЫЕ (МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ) ПРЕДПОСЫЛКИ Мировоззрение – это своего рода интеграция опыта, знаний и самосознания в ценностную картину мира, которая обуславливает жизненную ориентацию человека, его отношение к действительности, окружающим людям и самому себе.

21 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДУХОВНЫЕ (МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ) ПРЕДПОСЫЛКИ раздражительность и авторитарное подавление матерью агрессивности ребенка непоследовательность воспитательных действий по отношению к подросткам враждебные, конфликтные межличностные отношения с окружающими понятие «жизнь» не является той доминирующей, абсолютной ценностью, каковой она представляется взрослому

22 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ БИО-ПСИО-СОЦИО-ДУХОВНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ЕСТЬ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ГЛУБИНУ И СТЕПЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, РИСК СОВЕРШЕНИЯ ПОВТОРНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

23 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК НАМ НАЙТИ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ КРИМИНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, КАК НЕ ЗАПУТУТЬСЯ ВО ВСЁМ МНОГООБРАЗИИ БИО-ПСИХО-СОЦИО- ДУХОВНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК, СЛОЖНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ И РАЗНЫХ ТОЧКАХ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ? КАК ДОКАЗАТЬ ДРУГИМ ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОЕГО ВЗГЛЯДА НА ПРОБЛЕМЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО?

24 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТРУМЕНТЕ МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

25 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПРОФЕССИОНАЛАМ В ВЫЯВЛЕНИИ И СИНТЕЗЕ СВЕДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РИСКАМ, ПОТРЕБНОСТЯМ И ВОСПРИИМЧИВОСТИ, А ТАКЖЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАКИМИ СВЕДЕНИЯМИ И ПЛАНИРОВАНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

26 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РИСК, ПОТРЕБНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ Факторы риска рецидива Факторы потребностей личности Факторы возможностей реабилитации (факторы восприимчивости)

27 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ Факторы риска - это те факторы в личности индивидуума и (или) в его (ее) окружении, которые ассоциируются с преступными деяниями Чем выше риск совершения повторного правонарушения, тем выше должна быть интенсивность оказываемых услуг (количество видов помощи, их продолжительность, частота общения, степень контроля). Интенсивная помощь предусматривается для случаев более высокого риска, поскольку в них результативность выше в ответ на именно такой вид помощи по сравнению с менее интенсивной, в то время, как в случаях с менее выраженным риском, лучшие результаты достигаются при минимальном уровне вмешательства.

28 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ Факторы потребностей – это факторы риска, которые можно изменить, при этом позитивные изменения ведут к уменьшению вероятности совершения в будущем преступных деяний. Конкретные виды помощи оказываются в соответствии с криминогенными потребностями правонарушителей. Под криминогенными потребностями понимаются характеристики личности подростка, его окружения, которые, если их изменить в позитивном направлении, уменьшают вероятность совершения повторного правонарушения.

29 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ Факторы возможностей (восприимчивости)– определяют, что содержание и методы оказания реабилитационных услуг должны соответствовать возможностям и способностям (биологическим, психологическим, социальным и духовным) ребёнка Виды и методы помощи, конкретные услуги приводятся в соответствие с возможностями (ресурсами) реабилитационного пространства и возможностями конкретного правонарушителя. Иными словами, специалист предлагает тип помощи, который соответствует не только проявленным криминогенным потребностям, но и тем свойствам и возможностям (биологическим, психологическим, социальным и духовным) подростка, для которых именно этот вид помощи может оказаться наиболее полезным. Важно подчеркнуть, что необходимая помощь (услуга), не подкреплённая оценкой возможностей ребёнка воспользоваться этой помощь, может только усугубить ситуацию, отвлекая личностные ресурсы ребёнка на её освоение.

30 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ / ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТИ И ВЗГЛЯДЫ, ПИТАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЕМЬИ И РОДИТЕЛИ СВЯЗИ С АСОЦИАЛЬНЫМИ СВЕРСТНИКАМИ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ / ПОВЕДЕНИЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ НЕУМЕНИЕ РАСПОРЯДИТЬСЯ СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ

31 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЧИЕ ФАКТОРЫ РИСКА ПРОЧИЕ ВОЗМОЖНОСТИ / ПОТРЕБНОСТИ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ: ПРЕСТУПНОСТЬ, ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЛОХОЕ ОБРАЩЕНИЕ НЕАДЕКВАТНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ БЕДНОСТЬ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПОНЕНТЫ ИНСТРУМЕНТА ЧАСТЬ IОЦЕНКА РИСКА, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧАСТЬ IIКРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ IIIОЦЕНКА ПРОЧИХ РИСКОВ / ОСОБЫХ ФАКТОРОВ ЧАСТЬ IVОЦЕНКА СПЕЦИАЛИСТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ЧАСТЬ VУРОВЕНЬ КОНТАКТА ЧАСТЬ VIПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

33 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ I ОЦЕНКА РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ 8 КАТЕГОРИЙ В ФОРМЕ ТАБЛИЦ 1.ПРЕДЫДУЩИЕ И ТЕКУЩИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 2.СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ 3.ОБРАЗОВАНИЕ / НАЛИЧИЕ РАБОТЫ 4.ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 5.ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 6.ДОСУГ / ОТДЫХ 7.ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ / ПОВЕДЕНИЕ 8.СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ / ОРИЕНТАЦИЯ

34 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ II ОБОБЩЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАФИКСИРОВАТЬ УРОВЕНЬ РИСКА / ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗ 8 КАТЕГОРИЙ РАССЧИТАТЬ ОБЩЕЕ ЧИСЛО БАЛЛОВ ПО РИСКУ / ВОЗМОЖНОСТЯМ СРАВНИТЬ ЧИСЛО БАЛЛОВ, ПОЛУЧЕННОЕ ИНДИВИДУУМОМ, С НОРМАТИВНЫМ ОБРАЗЦОМ

35 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ III: Оценка других факторов риска и возможностей ВНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕМЬИ (НАПРИМЕР, КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ) ВНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО (НАПРИМЕР, ДЕФЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СЛАБЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ)

36 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ IV: ОЦЕНКА СПЕЦИАЛИСТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СОТРУДНИКА ИЗМЕНИТЬ ИЛИ КВАЛИФИЦИРОВАТЬ УРОВЕНЬ РИСКА / ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫЙ В ЧАСТИ I

37 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ V: УРОВЕНЬ КОНТАКТОВ УКАЗАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ИЛИ СТЕПЕНЬ НАДЗОРА В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩИМ УРОВНЕМ РИСКА

38 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ VI: ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УКАЗАТЬ ЦЕЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЯМ, ОТМЕЧЕННЫМ В ЧАСТИ I УКАЗАТЬ СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ – ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНЫ В КОНКРЕТНЫХ ТЕРМИНАХ, С УЧЁТОМ РЕСУРСОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА, ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЁНКА

39 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ VI: ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА, ПОТРЕБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОВЕНЬ УСЛУГ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ РИСКА РЕБЁНКА УСЛУГИ НАЦЕЛЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И УЧИТЫВАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЁНКА

40 УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛУГИ МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ VI: ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ

41 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ VI: ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ МЕРОПРИЯТИЯ СТРУКТУРИРОВАНЫ И НАЦЕЛЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫ И ОХВАТЫВАЮТ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

42 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ VI: ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ ЛИЦА, ОТБЫВШИЕ СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРОДОЛЖАЮТ ПОЛУЧАТЬ УСЛУГИ ТЩАТЕЛЬНО ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММ

43 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧАСТЬ VI: ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ ОЦЕНКА УСЛУГ СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕЮЩИХСЯ УСЛУГ ОЦЕНИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В УСЛУГАХ ОЦЕНИТЬ, НАСКОЛЬКО УСЛУГИ СООТВЕТСТВУЮТ ПОТРЕБНОСТЯМ ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЁНКА ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ БАРЬЕРОВ ДЛЯ УСЛУГ ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО УСЛУГ

44 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВА СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПОМОГАЕТ В СБОРЕ И ЗАПИСИ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ: ГАРАНТИЯ ТОГО, ЧТО ВСЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ БУДУТ ЗАДАНЫ, А ОТВЕТЫ НА НИХ ЗАФИКСИРОВАНЫ ПОМОГАЕТ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РИСКА, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ОБЛЕГЧАЕТ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛАМИ; ГАРАНТИЯ ТОГО, ЧТО МЫ ВСЕ ГОВОРИМ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ

45 МЕТОД СТРУКТУРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВА СТАНДАРТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПОМОГАЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЕЙ РИСКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗАЩИТУ ТАМ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ СОМНЕНИЯ В ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЙ; МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ, ЧТО РЕШЕНИЯ БЫЛИ ОСНОВАНЫ НА ТЩАТЕЛЬНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКЕ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ СФОРМИРОВАТЬ ИНФОРМАТИВНЫЙ БАНК ДАННЫХ

46

47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ