Жанры деловой речи. Работу выполнили ученицы 10 «б» класса: Васильева Рита; Третьякова Маша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Advertisements

«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно- распорядительная документация-это.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Организационно- распорядительная документация. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно-распорядительная документация-это.
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Внешние документы Лекция 8. Письма и факты Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Письмо должно составляться.
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Виды служебных документов. Мастер п/о Вороненко Л.Н.
П РИКАЗ – ПРАВОВОЙ АКТ, ИЗДАВАЕМЫЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. Приказы предприятия делятся на две группы: приказы по основной.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
Служебные письма Служебные письма - самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями.
Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.
Транксрипт:

Жанры деловой речи. Работу выполнили ученицы 10 «б» класса: Васильева Рита; Третьякова Маша.

Гипотеза: Мы предполагаем, что деловая речь – один из самых массовых видов взаимодействия людей в обществе. Попробуем доказать это.

Цель проекта: Раскрыть понятие деловой речи. Раскрыть понятие деловой речи. Узнать какие существуют жанры письменной и устной деловой речи. Узнать какие существуют жанры письменной и устной деловой речи. Научиться работать с дополнительной литературой. Научиться работать с дополнительной литературой.

Что такое деловая речь? Деловая речь – совокупность стандартов письменной речи, необходимых в официально- деловых отношениях. Деловая речь – совокупность стандартов письменной речи, необходимых в официально- деловых отношениях.

Жанры письменной деловой речи: Договор. Договор. Автобиография. Автобиография. Заявление. Заявление. Резюме. Резюме. Апелляция. Апелляция. Приказ. Приказ. Акт. Акт.

Договор. Документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу. Документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу.

Модули договора. 1. Представление сторон. 2. Предмет договора. 3. Обязанности сторон 4. Условия и порядок расчетов. 5. Ответственность сторон. 6. Сроки действия договора. 7. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон. 8. Спорные вопросы. 9. Стоимость договора. 10. Дополнительные особые условия. 11. Ответственность сторон (санкции).

12. Порядок расчета (платежи и расчеты). 13. Обстоятельства непреодолимой силы 14. Гарантии исполнения обязательства (качества товара). 15. Порядок сдачи и приемки работ. 16. Порядок разрешения споров.

Автобиография. Автобиография – документ, установленная форма которого включает: Автобиография – документ, установленная форма которого включает: 1)наименование документа; 2)текст автобиографии, написанный от руки; 3)подпись составителя; 4)дату написания. В тексте автобиографии указывается: фамилия, имя, отчество; время (число, месяц, год) рождения; место рождения; сведения: об образовании; о составе семьи. С годами автобиография каждого человека дополняется сведениями о трудовой деятельности, сведениями о собственной семье. В тексте автобиографии указывается: фамилия, имя, отчество; время (число, месяц, год) рождения; место рождения; сведения: об образовании; о составе семьи. С годами автобиография каждого человека дополняется сведениями о трудовой деятельности, сведениями о собственной семье.

Заявление. Самый распространений официальный документ, в котором просят о чем-либо официальную инстанцию, должностное лицо. Самый распространений официальный документ, в котором просят о чем-либо официальную инстанцию, должностное лицо.

Правила написания и расположения частей в заявлении: 1.Наименование адресата, к которому обращаются с просьбою, должно быть расположено в правом углу листа. 2. Фамилия и инициалы заявителя ставится в родительном падеже без предлога и располагается также в правом углу. 3. Название документа - заявление пишется с прописной буквы с середины строки. 4.Текст заявления. 5.Подпись заявителя ставиться внизу справа, ниже подписи и слева листа может быть написана дата.

Резюме. Вид делового документа, в котором кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Международный стандарт предписывает набирать тест резюме на компьютере. Вид делового документа, в котором кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Международный стандарт предписывает набирать тест резюме на компьютере. Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этого учреждения, фирмы, а также доказательства, что именно вы им нужны, отзыв о вашей работе. Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этого учреждения, фирмы, а также доказательства, что именно вы им нужны, отзыв о вашей работе.

В резюме указывается: 1.Фамилия, имя, отчество; дата, место рождения; семейное положение; гражданство. 2.Знание языка; владение компьютером. 3.Домашний адрес, телефон, место работы, должность, служебный адрес и телефон. 4.Места, где вы учились. 5.Опыт работы.

Апелляция. Обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию. Обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию. Общепринятая форма апелляции включает: Общепринятая форма апелляции включает: 1.Наименование организации, куда направляется апелляция; располагается в верхнем правом углу листа. 2.Фамилия, имя апеллянта, его статус в родительном падеже без предлога; располагается также в верхнем правом углу. 3.Название документа в середине листа. 4.Текст апелляции. 5.Подпись апеллянта ставится внизу справа, слева располагается дата написания документа.

Приказ. Правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу. С помощью приказов решаются вопросы организации работы предприятия, финансирования, снабжения. Реализации продукции. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу. С помощью приказов решаются вопросы организации работы предприятия, финансирования, снабжения. Реализации продукции. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Основанием для приказа служат: Основанием для приказа служат: 1. Нормативные документы государственных органов. 2. Решения Совета директоров, собраний акционеров. 3. Производственная необходимость.

Акт. Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов и событий. Акты представляют собой результаты ревизий деятельности предприятия и отдельных должностных лиц, при приеме - передачи дел. Акт подписывается лицами, принявшими участие в его составлении. Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов и событий. Акты представляют собой результаты ревизий деятельности предприятия и отдельных должностных лиц, при приеме - передачи дел. Акт подписывается лицами, принявшими участие в его составлении. Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. В вводной части перечисляется состав комиссии и указывается наименование документа. В вводной части перечисляется состав комиссии и указывается наименование документа. В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы. В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы.

Жанры устной деловой речи: Монолог. Монолог. Диалог. Диалог.

Монолог. Является формой, в которой осуществляется публичная коммуникация. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает завершенностью, сложен по структуре. Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица, обычно это продуманная и подготовленная речь. Является формой, в которой осуществляется публичная коммуникация. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает завершенностью, сложен по структуре. Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица, обычно это продуманная и подготовленная речь. К монологическим видам деловой речи относятся: К монологическим видам деловой речи относятся: 1.Приветственная речь. 2.Торговая речь(реклама). 3.Информационная речь. 4.Доклад.

Диалог. Предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог, как правило, не может быть заранее спланирован, фразы в диалоге более краткие, чем в монологе. Он бывает экспрессивным. Предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог, как правило, не может быть заранее спланирован, фразы в диалоге более краткие, чем в монологе. Он бывает экспрессивным.

Разновидности диалога: Деловой разговор. Деловой разговор. Деловая беседа. Деловая беседа. Переговоры. Переговоры. Интервью. Интервью. Дискуссия. Дискуссия. Совещание. Совещание. Пресс-конференция. Пресс-конференция. Телефонный разговор. Телефонный разговор.

Вывод: Мы выяснили, что деловая речь - самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Узнали, что она обладает различными жанрами и видами. И подробно ознакомились с каждым из них. Мы выяснили, что деловая речь - самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Узнали, что она обладает различными жанрами и видами. И подробно ознакомились с каждым из них.