Хочу знать русский язык Интерактивный тренажёр по русскому языку 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Галимзянова Ольга Александровна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционный сетевой проект «Авторская интерактивная презентация» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Галимзянова Ольга Александровна учитель.
Advertisements

Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города.
Орфография (тренажёр 1-4 классы) Шевчук Оксана Анатольевна МБОУ «Побединская средняя (полная) общеобразовательная школа» С. Победа Алтайского края.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Правописание корня слова КОРЕНЬ А) Часть слова, состоящая из одного слога. Б) Часть слова, стоящая в начале слова. В) Это общая часть однокоренных слов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Орфография (тренажёр 1-4 классы) Инструкция Кнопка перехода просмотра сведений об орфограмме Кнопка возврата на ранее просматриваемы слайд Кнопка перехода.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: "Парные согласные по звонкости глухости в корне слова" Презентация
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
ВИКТОРИНА по русскому языку Трофим Иванченко 2А класс МБОУ СОШ 23.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Транксрипт:

Хочу знать русский язык Интерактивный тренажёр по русскому языку 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Галимзянова Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «Новосёловская СОШ» Колпашевского района Томской области

Интерактивный тренажёр предназначен для организации знакомства, закрепления или повторения основных орфограмм и правил по русскому языку во 2 классе, позволяет развить навык обнаружения орфограмм, прочнее запомнить их графический образ. Тренажёр включает в себя теорию (кнопка «подсказка»), практику, коррекцию (кнопка «проверка»). На слайде «Содержание» выберите любое задание. При нажатии на цветной прямоугольник с выбранной темой задания вы перейдёте на соответствующий слайд. При выполнении задания можно воспользоваться кнопками с гиперссылками: «подсказка» - вывод правила, сведений по русскому языку; «проверка» - вывод верного ответа; «содержание» - возвращение на страницу содержания заданий. ПОЯСНЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ: Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная Разделительный Ь и Ъ знаки Обращение Частица НЕ Предлог и приставка Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ Родствен- ные слова Мягкий знак после шипящих Правописа ние ЦЫ - ЦИ Удвоенные согласные

Непроизносимая согласная Выпиши слова, в которых нужно вставить букву: ужас_ный мес_ный праз_ник ус_ный чес_ный капус_ный опас_ный чудес_ный прес_ный со_нце грус_ный вксу_ный звёз_ный здра_ствуй прекрас_ный т Чтобы проверить непроизносимый согласный необходимо подобрать родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчётливо. Например: радо[сн]ый – радость - радостный л т в т д т т д

Разделительный Ь и Ъ знаки Выпиши слова в три столбика: 1 – с разделительным Ь; 2 – с разделительным Ъ; 3 – лишние слова об_явление Ь 1.Разделительный Ь пишем в корне и после корня перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. 2.Разделительный Ъ пишем сразу после приставок, заканчивающихся на букву согласного, и перед корнями, начинающимися на буквы Е, Ё, Ю, Я. Ъ лишние слова л_ёшь от_ход пер_я раз_ярённый с_ел счаст_е мал_чик за_явление

Частица НЕ Спиши текст, раскрыв скобки : Мише (не)льзя включать утюг. На этой (не)деле Оля (не)ходила в школу. (Не)видимка (не)смог спрятаться от Маши. (Не)веста (не)любит (не)забудки. Мише нельзя включать утюг. На этой неделе Оля не ходила в школу. Невидимка не смог спрятаться от Маши. Невеста не любит незабудки. Не с глаголами пиши ОТДЕЛЬНО

Удвоенные согласные Спиши слова, в которых пишется удвоенная согласная: кла(сс, с) ми(лл, л)ион ё(жж, ж)ик па(рр, р)та су(бб, б)ота ру(сс, с)кий (сс, с)ора ра(сс, с)каз гри(пп, п) класс миллион ёжик парта субботта русский ссора рассказ грипп

Безударная гласная Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Выпиши их, рядом запиши проверочное слово : На лесной полянке бежит ручеёк. Трава кругом густая, а в траве цветы. Тут работают пчёлы. А у сосёнки летают комары. лесной - лес полянке - поле бежит - бег ручеёк – ручей трава – травы цветы – цвет сосёнки – сосны летают - полёт комары - комар Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

Обращение В предложениях найди и подчеркни обращение. Правильно расставь знаки препинания : Пела ночью мышка в норке: Спи мышонок замолчи! -Тише Танечка не плачь. Не утонет в речке мяч. Слова, обозначающие того, к кому обращаются, называются ОБРАЩЕНИЕМ. Обращение на письме выделяется с помощью запятых или восклицательного знака.,,,,

Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ Запиши предложения без ошибок : Валечька и Машенька кормили белочьку. На почьте Сонечка получила посылочьку. Собачка Жучька любила яичьницу. Мишкина мечьта - попробовать сочьный ананас. ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака.

Мягкий знак после шипящих Выпиши слова в два столбика: 1 – с Ь на конце слова; 2 – без Ь на конце слова калач Ь 1.Если существительное женского рода, то после шипящих на конце слова пишем Ь. 2.Если существительное мужского рода, то после шипящих на конце слова Ь не пишем. Ь ландыш вещ молодёж товарищ реч мелоч врач дочстрижь ьь ь ь

Предлог и Приставка Спиши текст, раскрыв скобки : Дворник (с)бросил снег (с)крыши. Дети парами (в)ходили (в)класс. Солнце (за)катилось (за)лес. (От)дома (от)ехала машина. Миша (до)бежал (до)аптеки. Дворник сбросил снег с крыши. Дети парами входили в класс. Солнце закатилось за лес. От дома отъехала машина. Миша добежал до аптеки. Приставки со словами пишутся слитно, а предлоги – отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или новое слово.

Родственные слова Выпиши родственные слова парами, выдели в них корень: заморозила пересолила домовой переход птичья приболеть боль мороз птица соль дом ходить Слова, которые имеют общий смысл называют родственными. Общая часть в родственных словах называется корнем. Корень обозначается дугой. Например: море - морской

Парная согласная Запиши слова, вставив нужную букву. Напиши рядом проверочное слово: пяточка резок рубашечка проруби Лавочка галстуки пя (, ) ка ре (, ) кий руба (, ) ка прору (, ) ь ла (, ) ка галсту (, ) т Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после согласной буквы стояла гласная. Например: остро(в, ф)ки - острова з ш в с д г ж п ф б к

Правописание ЦЫ - ЦИ Выпиши слова в два столбика: 1 – с ЦЫ; 2 – с ЦИ ц _ фра цы 1.В корне слова п осле Ц пишем И. 2.В окончании слова после Ц пишем Ы. 3.В словах – исключениях после Ц пишем Ы: цыган, цыпки, цыплёнок, цыкнуть, цыц. ци ц _ почки ц _ рк огурц _ ц _ ферблат немц _ ножниц _ ц _ ганка ц _ плячий ц _ трусц _ фрац _ ркуль

Вывод: Настоящая презентация может являться дополнительным пособием для учителей начальных классов при изучении нового материала, закреплении, как при коллективной работе, так и в индивидуальной. Представленный материал может быть использован в любой системе обучения (Школа 2100, система Занкова и т.д.), т.к. рассмотрены основные темы орфографии, пунктуации программы по русскому языку для начальной школы.

Список источник ов : 1. pg (картинки на слайдах) pg 2. Н.А. Чуракова. Русский язык, учебник 1, 3 части. Москва, Академкнига/Учебник год 3. Т.А. Байкова. Русский язык, тетрадь для самостоятельных работ 1, 2 части. Москва, Академкнига/Учебник год